Интересные вопросы по басням крылова. Викторина по басням Крылова

Викторина по басням Крылова, 1 вариант

Басни Крылова называют кладезью народной мудрости. Викторины помогут глубже понять мудрые басни автора. За правильный ответ викторины команды получают 1 балл.

1. Сколько всего басен написал И. Крылов: 100, 200 или 300? (Около 200 басен)

2. Как называется басня про четырех неудачливых музыкантов? («Квартет»)

3. На какое дерево взгромоздилась ворона, чтобы съесть сыр? (На ель)

4. На какое парнокопытное животное хотела быть похожа лягушка, когда пыталась надуться? (На вола)

5. Какое насекомое отказало в помощи попрыгунье стрекозе? (Муравей)

6. Чье пение больше понравилось ослу: соловья или петуха? (Петуха)

7. Какие клички были у собак, которые вели разговор про идущего по улице слона? (Моська и Шавка)

8. Какое общее дело хотели сделать Щука, Лебедь и Рак? (Везти воз с поклажей)

9. Поняла ли Мартышка, что в зеркале было ее отражение? (Нет. Она думала, что это одна из ее подружек.)

10. Какую любезность оказал Волку Журавль? (Вытащил, застрявшую в горле кость)

11. Какая третья птица упоминается в басне «Кукушка и Петух»? (Воробей)

12.Что в конце басни Мартышка сделала с очками? (Ударила об камень и разбила)

13. В какой басне бессильный всегда виноват у сильного? («Волк и ягненок»)

14. Как случилось, что волк попал на псарню, хотя ему нужна была овчарня? (Была ночь и он перепутал строения)

15. Как советует И. Крылов поступать с завистниками в басне «Прохожие и собаки»? (Не обращать на них внимания)

16. Чем похожи сказка «Лисичка-сестричка и волк» и басня «Волк и лисица»? (В обоих произведениях лиса обманывает волка, и он остается голодным)

17. Какая басня учит не смеяться над чужим горем? («Чиж и голубь»)

18. Кого Крыса из басни «Мышь и Крыса» считала самым сильным зверем: льва или кошку? (Кошку)

19. Что так и не смогла достать лиса в саду, подпрыгивая целый час? (Виноград)

20. Какой из четырех человеческих недостатков высмеивал И. Крылов в басне: «Свинья под дубом»: жадность, трусость, невежество или лень? (Невежество)

Викторина по басням Крылова, 2 вариант

1. Из какой басни пословица? «Недаром говорится, что дело мастера боится» .

«Вельможа и Философ»
«Щука и кот»
«Булыжник и Алмаз»

2. Назовите три басни И.А.Крылова, в названии которых присутствует слово «лягушка»

«Лягушка и Вол», «Лягушка и Юпитер», «Лягушки, просящие царя»

3. Как звали пастуха в басне И.А.Крылова «Пастух», который пас барских овец?

Игнат
Егор
Савва

4. Какие «муравы» были в басне И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей?

Мягкие
Жесткие
Шелковые

5. Продолжите фразу:

А ларчик просто.. открывался («Ларчик»),
Слона-то я и..
не приметил («Любопытный»)
Как белка..
в колесе («Белка»)

6. И.А.Крылов был ярым защитником просвещения. Об этом мы узнаём из его басен, обличающих невежество. Назовите эти басни: «Мартышка и Очки», Петух и Жемчужное Зерно»
«Свинья под Дубом»

7. Из какой басни эта цитата?

«Когда почтен быть хочешь у людей – С разбором заводи знакомства и друзей!»

«Разборчивая невеста»
«Совет мышей»
«Крестьянин и змея»

8. Знаменитый баснописец Крылов резко высказывался против несправедливого «порядка», беззакония и насилия, творимого над крепостными крестьянами, народом. Об этом свидетельствуют его басни. Приведите примеры такого рода басен.

«Волки и Овцы», «Крестьяне и Река», «Пестрые овцы»

9. Приведите примеры басен И.А.Крылова, в названии которых присутствуют растения.

«Свинья под дубом»
«Лисица и виноград»
«Дуб и трость»

10. В этой басне именитый мастер с ядовитой иронией донес до нас образ царя, безжалостно расправляющегося с вольнодумцами. Баснописец разоблачил также притворство и лицемерие царской особы. При жизни И.А.Крылова басня напечатана не была. О каком царе, и о какой басне идёт речь?

Об Александре II, «Крестьянин и Змея»
О Николае I, «Мальчик и Змея»
Об Александре I, «Пестрые овцы»

11. Какая кличка была у кота в басне Крылова «Кот и Повар»?

Мурзик
Васька
Пушок

Викторина по басням Крылова, 3 вариант

1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?

а) Слона

б) Муравьеда

в) Таракана

г) Муравья +

2. В какой басне была такая мораль?

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад».

а) «Свинья под Дубом»

б) «Лебедь, Щука и Рак»

в) «Щука и Кот» +

г) «Прохожие и Собаки»

3. Кто сказал такие слова?

«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...»

а) Волк («Волк на псарне») +

б) Петух («Кукушка и Петух»)

в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»)

г) Барс («Лев и Барс»)

4. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?

а) Ворона и Лисица

б) Ворона и Курица

в) Лебедь, Рак и Щука +

г) Лягушка и Вол

5. Из какой басни этот отрывок?

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»?

а) «Ворона и Лиса» +

б) «Ворона и Курица»

в) «Лисица и Сурок»

г) «Квартет»

6. Как звали собаку, которая лаяла на слона?

а) Тоська

б) Моська +

в) Доська

г) Амвроська

7. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?

а) Профессор

б) Вол

в) Мартышка +

г) Моська

8. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?

а) Мартышка

б) Лев +

в) Осел

г) Козел

9. Из какой басни этот отрывок?

«Хоть видит око, Да зуб неймет...»

а) «Лебедь, Щука и Рак»

б) «Синица»

в) «Прохожие и Собаки»

г) «Лисица и виноград» +

10. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

а) три

б) одна

в) две +

г) четыре

11. Что хотела сделать с морем главная героиня басни «Синица»?

а) выпить

б) купить

в) сжечь +

г) очистить

12. О каком событии, произошедшем в России, идет речь в басне «Волк на псарне»?

а) об Отечественной войне 1812 года +

б) о восшествии на престол Александра I

в) о дне рождения Николая II

г) об отмене крепостного права

13. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?

а) у канарейки

б) у попугая

в) у вороны

г) у петуха +

Сценарий по творчеству И.А.Крылова

«Его басни переживут века»

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

(М. Исаковский)

Сегодня мы проводим встречу, посвященную творчеству И. А. Крылова. Это был удивительный человек. За свою жизнь он написал многое: пьесы для театра, статьи для журналов, рассказы. Но современный читатель знает его, прежде всего, как автора басен. Вот о них мы сегодня и будем говорить.

Басни Крылова короткие по размеру, но емкие по содержанию. Они написаны с удивительным чувством юмора. В них нет утомительных нравоучений, а есть лишь коротко подчеркнутые истины, о которых не стоит забывать.

ЧТЕНИЕ басни «Ларчик»

Случается нередко нам

И труд и мудрость видеть там,

Где стоит только догадаться

За дело просто взяться.

К кому-то принесли от мастера Ларец.

Отделкой, чистотой Ларец в глаза кидался;

Ну, всякий Ларчиком прекрасным любовался.

Вот входит в комнату механики мудрец.

Взглянув на Ларчик, он сказал: "Ларец с секретом,

Так; он и без замка;

А я берусь открыть; да, да, уверен в этом;

Не смейтесь так исподтишка!

Я отыщу секрет и Ларчик вам открою:

В механике и я чего-нибудь да стою".

Вот за Ларец принялся он:

Вертит его со всех сторон

И голову свою ломает;

То гвоздик, то другой, то скобку пожимает.

Тут, глядя на него, иной

Качает головой;

Те шепчутся, а те смеются меж собой.

В ушах лишь только отдается:

"Не тут, не так, не там!" Механик пуще рвется.

Потел, потел; но наконец устал,

От Ларчика отстал

И, как открыть его, никак не догадался;

А Ларчик просто открывался.

Известно, что хороший педагог, будь то учитель или воспитатель, должен быть артистом. Именно поэтому наш конкурс предполагает проявление со стороны студентов творческих способностей, умения представить учебный материал интересно и по-новому для маленьких ребят.

И мы приглашаем на эту сцену по 3 человека от каждой группы.

ЗВУЧИТ музыка

Просим представителей групп принять участие в жеребьевке.

ЗВУЧИТ музыка

Наши артисты выбрали для инсценировки басню И.А. Крылова. И сейчас они пройдут в спортзал для подготовки своих номеров. Поддержим их аплодисментами.

А мы, в свою очередь, предлагаем всем присутствующим в зале принять участие в викторине. Будьте активны и внимательны. До конца заслушайте вопрос и поднимите руку, если вы уверены в правильности своего ответа.

ВИКТОРИНА

Молодцы! Вы доказали свои знания, и очень неплохие, басен Ивана Андреевича.

А сейчас подсчитайте свои жетоны.

ПРИЗ победителю викторины

Настало время конкурса, который поможет нам выявить наиболее артистичных студентов. Мы начинаем конкурс инсценировки басен И.А.Крылова!

Представим состав жюри:

ВЫСТУПЛЕНИЕ команд

Приглашаем на сцену команду группы_____инсценировать басню «Волк и ягненок»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Ворона и лисица»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Стрекоза и муравей»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Мышь и крыса»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Лисица и сурок»

Приглашаем на сцену команду группы _____ инсценировать басню «Щука и кот»

Спасибо командам.

Крылов создавал оригинальные басни и переводил басни других народов. Но, используя часто традиционный басенный сюжет, встречавшийся у Лафонтена или у Эзопа, Крылов всегда преображал басню, рисуя в ней картины русской жизни, русской природы, русского быта.

Крылов-баснописец оказал влияние на всех русских писателей, на развитие всей русской литературы. Оригинальность языка, живописности, меткости характеристик и умению находить в жизни народа истинную поэзию у него учились Пушкин и Гоголь, Некрасов и Островский.

ЗВУЧИТ музыка РАБОТА жюри

НАГРАЖДЕНИЕ команд

Сегодня мы предложим вам варианты вопросов для викторины по басням Крылова. Не зря произведения данного автора называют кладезем народной мудрости. Ведь каждая басня несет глубочайший смысл, который в шуточной форме можно донести детям.

Необходима для глубокого понимания мудрых басен Крылова. Помимо общих вопросов, касающихся творчества автора, здесь можно обнаружить и те, которые относятся конкретно к одному творению. Пожалуй, приступим. Для начала детей стоит немного познакомить с правилами проведения конкурса. О них вы сможете прочитать в следующем пункте статьи.

Правила проведения викторины

Перед тем как мы перейдем к вопросам викторины по Крылову (с ответами), необходимо обсудить правила игры. Проведение любого развлекательного мероприятия требует особой подготовки. Перед вопросами необходимо произнести интересную вступительную речь.

Для проведения конкурса стоит разделить весь класс на две или более групп. Так можно развить дух соперничества и общности команды. Мы предлагаем следующую систему поощрения: каждый правильный ответ приносит группе один балл. По итогам необходимо подсчитать количество заработанных баллов, та группа, у которой их больше, получает приз. Призом может выступать абсолютно все - пятерка по литературе, сладкий презент (конфеты) и так далее.

Итак, теперь вступительная речь, которую стоит произнести перед викториной по басням. С ответами к ней вы сможете ознакомиться в самом конце раздела статьи с вопросами.

Вариант вступительной речи: "Все мы с самого детства любим читать знаменитые сказки Ивана Андреевича Крылова. Какой бы ни была жизненная ситуация, в голове моментально возникают «крыловские» образы. То вспомнится Моська, лающая на Слона, то Обезьяна, насмехающаяся над своим отражением в зеркале. А как часто мы встречаем людей, которых можно сравнить с Мартышкой, из-за своего невежества разбившей ценные очки. Несмотря на то что басни малы по размеру, смысл в них заложен огромный. Эти знаменитые басни всегда сопровождают нас в жизни, помогая осознавать настоящие ценности. Перед проведением интереснейшей викторины по басням Крылова, нам предстоит разделиться на две группы. Та команда, которая даст больше ответов, получит приз. Не стоит выкрикивать ответ, поднимите руку. Если ответ дан без моего разрешения, то балл не засчитывается. В добрый путь по прекрасному миру басен!"

Общие вопросы

Первый этап викторины по басням Крылова будет содержать общие вопросы по жизни и творчеству писателя. Поехали!

Наш первый вопрос: сколько всего басен написал И. А. Крылов? Ответ может быть не точным (пример: около ста, примерно триста и так далее).

Второй вопрос: кто помнит дерево, на котором ворона пыталась съесть сыр?

Третий вопрос: чье пение понравилось ослу больше (соловьиное или петушиное)?

Четвертый вопрос: какие птицы присутствуют в басне «Кукушка и Петух»?

Пятый вопрос: есть ли общие черты у сказки «Лисичка-сестричка и Волк» и басни «Волк и Лисица»? Если да, то какие?

Если дети затрудняются дать ответ, или были сделаны две неверные попытки у каждой команды, можно сказать верный. В этом случае балл не засчитывается никому. Правильные ответы: 1 - около двухсот; 2 - ель; 3 - петуха; 4 - Кукушка, Петух и Воробей; 5 - одинаковые герои, везде Лиса при помощи обмана оставляет Волка голодным.

«Мартышка и очки»

Перед викториной на тему басни Крылова (тур «Мартышка и очки»), необходимо прочитать басню детям. Только после того как произведение прослушано, можно задавать вопросы:

  1. Какой недуг появился у Мартышки от старости? Ответ: «слаба глазами стала».
  2. Что достала Мартышка? Ответ: очки.
  3. В каком количестве она их приобрела? Ответ: полдюжины.
  4. Почему очки не помогли главному герою? Ответ: она неправильно их надевала.
  5. Что в итоге произошло с очками? Ответ: Мартышка их разбила о камень.
  6. Кто сможет объяснить своими словами: какова мораль басни? Ответ: Иван Андреевич на самом деле под очками понимал знания. Они часто разбиваются о некоторые препятствия, среди которых: нежелание учиться, стараться и самосовершенствоваться. Результат получается таким: Мартышка осталась ни с чем из-за своего незнания и нежелания учиться.

«Лебедь, рак и щука»

Как видите, вопросы для викторины по басням Крылова не сложные и очень интересные. Вам нравится игра, ребята? Дождаться ответа учеников. Тогда перейдем к третьему туру под названием «Лебедь, рак и щука».

Для начала, давайте прочтем басню. Это может сделать как преподаватель, так и дети. Можно предложить чтение по строчке или предложению. Для интереса учеников можно провести небольшой конкурс по выразительному чтению. Та группа, которая будет читать более выразительно, получает дополнительный балл. Если ребята старались одинаково, то добавить по одному баллу можно и той, и другой группе.

Вопросы для викторины по Крылову «Лебедь, рак и щука»:

  1. Что перевозили герои басни?
  2. Куда рвался лебедь?
  3. Куда пятился рак?
  4. Куда воз тянет щука?
  5. Объясните своими словами: какова мораль басни?

Ответ: 1 - воз с поклажей; 2 - в облака; 3 - назад; 4 - в воду; 5 - мораль басни заключается в том, что работу необходимо проводить сообща, в противном случае ничего получаться не будет, дела пойдут наперекосяк.

«Стрекоза и муравей»

Четвертый тур будет посвящен басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей». Предложите детям чтение по ролям. Вопросы:

  1. Как автор называет Стрекозу в самом начале басни? Ответ: попрыгунья.
  2. Чем была занята Стрекоза все лето? Ответ: пела.
  3. К кому Стрекоза обратилась за помощью? Ответ: к муравью.
  4. Кем Муравей приходится героине? Ответ: кумушкой.
  5. Что просила Стрекоза? Ответ: дать ей приют до весны.
  6. Что ответил Муравей на просьбу кумушки? Ответ: пойди попляши.

Вот и все вопросы для четвертого тура. Вы неплохо справились с заданиями. Давайте теперь переходить к последнему туру, в котором мы проверим ваши знания басни «Ворона и Лисица».

«Ворона и Лисица»

Для усложнения, перед последним туром можно не перечитывать басню, а проверить знание и память.

Первый вопрос: в морали басни сказано, что льстец всегда отыщет уголок, где? Ответ: в сердце.

Второй вопрос: что Бог послал Вороне? Ответ: кусочек сыра.

Третий вопрос: как Ворона держала сыр? Ответ: во рту.

Четвертый вопрос: почему Лиса делала комплименты Вороне? Ответ: она хотела украсть сыр.

Последний вопрос: что попросила сделать Лисица? Ответ: спеть.

Куницына Ольга Витальевна,

учитель литературы ГОУ СОШ №1262

Учимся, играя

Басни Крылова

Предварительное замечание

Урок разработан для уроков чтения в 3 классе после изучения творчества И.А. Крылова в качестве обобщения или для урока литературы в 5 классе для актуализации знаний о баснях И.А. Крылова.

Урок проводится в форме игры «Крестики-нолики» Из класса необходимо выделить группу учащихся для осуществления судейства. (Чтобы проверить их знания, можно дать им некоторые задания для решения дома накануне игры или предложить участвовать в составлении заданий или викторины по басням Крылова). Остальной класс делится на две команды: команду «Крестики» и «Нолики».

На доске чертится поле, где будут ставится Х или О, в зависимости от победы команды. Класс должен выполнить все девять заданий. Победителем будет та команда, чьих знаков на поле окажется больше.

Урок сопровождается презентацией, в которой отражается каждое из заданий. Причем выбор игрового поля может быть произвольным благодаря системе гиперссылок.

(Скачать презентацию http://stream.ifolder.ru/11454306 пароль - "method_krylov")

Игра проверяет знания по басням: «Ворона и Лисица», «Стрекоза и муравей», «Слон и Моська», «Кукушка и петух», «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна», «Лебедь, Щука и Рак», «Чиж и голубь», «Заяц на ловле»

Задачи урока:

1)закрепить знания учащихся о жанре басни и баснях Крылова, полученные на предыдущих уроках,

2) развивать аналитические и творческие способности учащихся,

3) развивать навыки группового сотрудничества

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

Ход урока:

Здравствуйте, ребята. На нескольких уроках мы с вами знакомились с творчеством великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова. Мы узнали, что такое басня и, прочитав несколько басен, познакомились с их героями. Чему-то поучились у них. Какие басни вы можете назвать?

Николай Васильевич Гоголь называл басни И.А. Крылова «книгой мудрости самого народа». Как вы думаете, почему?

Посмотрим, насколько хорошо знаете басни Крылова вы. Сегодня вас ожидает интеллектуальная игра «Крестики – Нолики». Все вы знаете, как играть в неё. Каждая команда поочередно будет делать ход, пока не откроются все поля. Каждое поле – это задание по басням Крылова. Победит так команда, чьих знаков (они означают победу в каждом конкурсе) окажется больше.

Я думаю, что многое зависит от того, насколько вы были внимательны на уроках и тщательно выполняли домашние задания. А еще от того, насколько сплоченно вы будете работать в команде. Удачи! Мы начинаем нашу игру. Делайте первый ход!

Конкурсные задания для клеток:

«Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Ответы: Мартышка «Мартышка и очки», 2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух», 4. Ворона «Ворона и Лисица»

II . «Я тебя знаю»

– По отрывкам определите, из какой басни они взяты.

1. Над хвастунами хоть смеются,

А часто в дележе им доли достаются.

2. Вперед чужой беде не смейся, Голубок!

3. К несчастью, то ж бывает у людей:

Как ни полезна вещь, цены не зная ей,

Невежда про неё свой толк все с ходу клонит;

А ежели невежда познатней,

То он её еще и гонит.

4. Когда в товарищах согласья нет,

На лад их дело не пойдет,

И выйдет из него не дело, только мука.

Вспомните, как называется эта часть басни? Какова её роль в каждом произведении? Придумайте ситуацию, в которой можно употребить одно из этих высказываний? (по выбору)

Ответы: 1. «Заяц на ловле», 2. «Чиж и голубь» 3. «Мартышка и очки», 4. «Лебедь, Щука и Рак»

III . «Карта жанра»

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

(Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания)

(правильные ответы выделены цветом)

IV . «Басня по ниточке»

– Вы должны рассказать басню «Ворона и лисица», которую учили наизусть, по цепочке. Каждый по строчке.

V


Ответы: 1.Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 2. Моська «Слон и Моська», 3 Кукушка «Кукушка и Петух», 4. Щука «Лебедь, Щука и Рак»

VI . «Ларчик»

– В этом ларчике собраны разные предметы. Вы должны вспомнить, какому герою они принадлежат и из какой басни этот герой. (Учитель из сундучка поочередно достает предметы. Задача учеников назвать героя и басню.)

зеркало – обезьяне «Зеркало и Обезьяна»

кисть винограда – хотелось получить Лисице «Лисица и Виноград»

силок – Чиж «Чиж и Голубь»

кусочек сыра – Вороне «Ворона и Лисица»

воз – Лебедю, Раку, Щуке «Лебедь, Щука и Рак»

VII . «Центон»

– Центон – это веселое стихотворение, составленное из строчек разных стихотворений. Прочитайте центон, составленный Женей Брянцевой по басням. Вы должны определить, из каких басен взяты строчки для этого центона.

Стрекоза, Повар и Моська

Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
“Ах ты, обжора! Ах, злодей!” -
Тут Ваську Повар укоряет
“Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой,
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!”
“Эх, эх! - ей Моська отвечает, -
вот то-то мне и духу придаёт,
что я совсем без драки
могу попасть в большие забияки”.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт!»

Ответы: «Ларчик», «Стрекоза и Муравей», «Кот и Повар», «Ворона и Лисица», «Слон и Моська», «»Лебедь, Щука и Рак»

VIII . «Сочини басню»

– На уроках вы познакомились с жанром басни. Прочитали много басен Ивана Андреевича Крылова. И теперь, думаю, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню в прозе. Не забудьте про мораль.

IX. «Театральный конкурс»

– Это домашнее задание, которое может быть реализовано в нескольких вариантах:

Вариант1. Каждая команда готовит сценку по одной из басен.

Вариант 2. Каждая команда готовит сценку по одной из басен, допуская несколько ошибок. Задача другой команды найти эти ошибки.

Вариант 3 . Показать шараду, в которой зашифровано название одной из басен.

Подведение итогов игры.

Домашнее задание (по выбору). Сочинить басню, центон или написать письмо от лица одного из героев басни.

(Правила разгадывания ребусов читай на игровой страничке)

Басни Ивана Андреевича Крылова знают все. В них высмеиваются глупость, невежество, несправедливость. Со всем этим Ивану Крылову довелось сталкиваться с самого раннего детства. Отец его, армейский офицер Андрей Прохорович Крылов, хоть и был дворянином, денег не имел и оставил в наследство сыну единственное, но поистине бесценное богатство - старенький походный сундучок с книгами, которые собирал много лет, тратя на них последние гроши. Ваня с детства видел, что всё свободное время отец проводит за чтением. Денег на обучение Ивана не было. Хорошо, однажды богатый помещик, услышав, как Ванюша читает стихи, разрешил ему из милости приходить на уроки к своим детям. Особенно усердно мальчик взялся за языки - французский и итальянский. Тогда же случайно попалась ему тоненькая книжечка французского баснописца Лафонтена, и Ваня даже попробовал перевести одну из басен. Когда Ванюше исполнилось 9 лет, умер отец. Мать работала с утра до ночи, чтобы только не отрывать сына от учения, и всё-таки денег не хватало. В 11 лет Ваня поступил на службу - он переписывал бумаги в суде, разносил важные документы, чинил гусиные перья, у него был собственный стол, заваленный бумагами, и его даже называли Иван Андреевич. Но частенько ему доставалось от сурового начальника за «пустое и бесполезное занятие» - чтение всевозможных книг.
Помимо книг любил Иван и театр. И даже свой путь в литературу начал с писания пьес. Пьесы ставились. Но были они настолько правдивы и остроумны, а их герои так легко узнавались, что скоро их перестали ставить театры. Трижды Крылов принимался издавать журналы. Но и в них сатира была такой острой, что журналы пришлось закрыть. И только в 37 лет Иван Андреевич Крылов нашёл своё призвание - басни! И сразу стал известен всей России.
Великого русского баснописца наш народ издавна зовёт дедушкой Крыловым. Он написал ровно 200 басен и сам объединил их в 9 книг. У подножия его памятника в Летнем саду в городе Санкт-Петербурге изображены персонажи его басен .

Ответы на ребусы:
1. Квартет
2. Слон и Моська
3. Стрекоза и Муравей
4. Ворона и Лисица

(Чтобы перейти к игре - кликни по эскизу иллюстрации)

Размер плаката А4 - 960 х 720
Размер файла - 98 кб.

Привет от дедушки Крылова

Немного о писателе

Разгадай ребусы и узнай названия известных басен Крылова

Библиотекарю

Собери мозаики по иллюстрациям басен Крылова

При создании страницы были использованы
материалы журнала "Читайка", № 2, 2009 г.

Андреева М.С. Ларец мудрости: [сценарий литературного утренника] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2004. - № 2. - С. 3-7.
Аполлонова, Г. В. Здравствуй, дедушка Крылов! : [сценарий] // Читаем, учимся играем. - 2012. - № 11. С. 21-25.
Бикеева, В. А. Поэт и мудрец слились в нём воедино: [сценарий] // Досуг в школе. - 2014. - № 3. - С. 14-19.
Глазкова, Л. А. "Чинов я пышных не искал..." : [сценарий] // Читаем, учимся играем. - 2013. - № 12. С. 21-25.
Глубоковских, М.В. "Соседушка, мой свет!..." : [сценарий познавательно-интеллектуального мероприятия] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 11. - С. 6-7.
Глубоковских, М.В. "Стрекоза и Муравей" : [сценарий для детей 9-10 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2018. - № 2. - С. 6-8.
Дарсалямова А.И. Царство басни: игра - путешествие по творчеству И.А. Крылова // Читаем, учимся, играем. - 2005. - № 7. - С. 43-45.
Дрей, О. И. Крыловские басни: [сценарий игры "Кто хочет стать миллионером?" // Чем развлечь гостей. - 2014. - № 3. - С. 52-56.
Ещенко Н. Басни дедушки Крылова: [сценарий игрового урока-конкурса] // Начальная школа. - 2003. - № 6. - С. 3. - (Прилож. к газ. «Первое сентября»).
Макарова Б.А. Баснописец, каких не было: [сценарий литературного вечера об И.А. Крылове] // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 12. - С. 42-50.
Макарова Б.А. Сценарий "Великий баснописец" : [театрализованная постановка о Крылове И.А.] // Досуг в школе. - 2004. - № 3. - С. 18-23.
Нуштаева, А.А. "Слона-то я и не приметил" : познавательная литературная игра. // Читаем, учимся, играем. - 2015. - № 6. - С. 88-91.
Пешкун, Л.Г. "Ворона и лисица" : [сценарий литературного мероприятия для детей 9-10 лет] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2017. - № 5. - С. 8-12.
Полякова, Г. В. Наследник Лафонтена: [сценарий] // Читаем, учимся играем. - 2014. - № 2. С. 58-61.
Семенихина Е.В.
"Мораль сей басни такова..." : [разработка конкурсной программы] // Читаем, учимся, играем. - 2003. - № 12. - С. 51-53.
Сергеева, И. А. Пером и басней: [сценарий мероприятия и викторина по произведениям И. А. Крылова для учащихся 4-5 классов] // Читаем, учимся играем. - 2013. - № 12. С. 26-27.
Соловьёва, Е. В. "Мораль сей басни такова..." : [сценарий игровой программы] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2011. - № 12. С. 10-11.
Шикуля, О. В. В гости к дедушке Крылову: [сценарий] // Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки. - 2014. - № 9. - С. 9-12.

Список сценариев массовых мероприятий для детей

Библиотечный плакат на книжную полку

Отгадай загадку: ответ найди на картинке

У вороны та плутовка
Сыр отнять сумела ловко.

Собери половинки, чтобы получились названия басен

виноград

Ягнёнок

Волк и

Ворона и

Кукушка и

Мартышка и

Стрекоза и

Чиж и

Проверь свои ответы

Загадка:
Лисица

Половинки названий басен:
Волк и Ягнёнок
Ворона и Лисица
Кукушка и Петух
Лиса и виноград
Мартышка и очки
Мышь и Крыса
Слон и Моська
Стрекоза и Муравей
Чиж и Голубь

Кто не слыхал его живого слова?
Кто в жизни с ним не встретился своей?
Бессмертные творения Крылова
Мы с каждым годом любим всё сильней!

М. Исаковский

Басни И.А. Крылова

Басни И.А. Крылова

Найди правильный ответ в тексте басен И.А. Крылова

Кликните по номеру слова, чтобы прочитать определение. Запишите в появившемся окне ваш вариант ответа. Затем щёлкните мышью по слову "Ввести". Если вы затрудняетесь с ответом, щелкните по слову "Подсказка", чтобы увидеть букву или часть слова.

Проверка

13 февраля 2019 г. исполнилось 250 лет со дня рождения знаменитого баснописца Ивана Андреевича Крылова. Даже самые младшие школьники знакомы с его творчеством. В этом смогли убедиться библиотекари на литературном часе «Мораль сей басни такова…», который проходил для учащихся младших классов. Они рассказали ребятам интересные факты из жизни писателя, показали инсценировки басен. А сами юные читатели по крылатым выражениям узнавали басни, участвовали в конкурсах: «Угадай предмет», «Найди пару». А еще ребята продемонстрировали свои артистические способности, прочитав известные им басни наизусть. В заключение мероприятия, дети назвали много человеческих качеств, которым учат басни: скромность, справедливость, честность, доброта.
Т.В. Дмитриенко, библиотекарь абонемента ГДБ


Примечание. Правильные ответы отмечены знаком «+»

Викторина для младших школьников с ответами.

Викторина по басням И. А. Крылова

1. Кого просила Стрекоза «накормить и обогреть» ее?

б) Муравьеда

в) Таракана

г) Муравья +

2. В какой басне была такая мораль?

«Беда, коль пироги начнет печи сапожник, А сапоги тачать пирожник, И дело не пойдет на лад».

а) «Свинья под Дубом»

б) «Лебедь, Щука и Рак»

в) «Щука и Кот» +

г) «Прохожие и Собаки»

3. Кто сказал такие слова?

«Друзья! К чему весь это шум? Я ваш старинный сват и кум...»

а) Волк («Волк на псарне») +

б) Петух («Кукушка и Петух»)

в) Щука («Лебедь, Щука и Рак»)

г) Барс («Лев и Барс»)

4. Какие персонажи брались везти поклажу в одной из басен И. А. Крылова?

а) Ворона и Лисица

б) Ворона и Курица

в) Лебедь, Рак и Щука +

г) Лягушка и Вол

5. Из какой басни этот отрывок?

«Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица...»?

а) «Ворона и Лиса» +

б) «Ворона и Курица»

в) «Лисица и Сурок»

г) «Квартет»

6. Как звали собаку, которая лаяла на слона?

а) Тоська

б) Моська +

в) Доська

г) Амвроська

7. Кто в басне И. А. Крылова не знал, что делать с очками?

а) Профессор

в) Мартышка +

г) Моська

8. Кто из зверей не является героем басни «Квартет»?

а) Мартышка

9. Из какой басни этот отрывок?

«Хоть видит око,

Да зуб неймет...»

а) «Лебедь, Щука и Рак»

б) «Синица»

в) «Прохожие и Собаки»

г) «Лисица и виноград» +

10. Сколько скрипок было у животных в басне «Квартет»?

г) четыре

11. Что хотела сделать с морем главная героиня басни «Синица»?

а) выпить

б) купить

в) сжечь +

г) очистить

12. О каком событии, произошедшем в России, идет речь в басне «Волк на псарне»?

а) об Отечественной войне 1812 года +

б) о восшествии на престол Александра I

в) о дне рождения Николая II

г) об отмене крепостного права

13. У кого предлагал поучиться пению Осел в басне «Осел и Соловей»?

а) у канарейки

б) у попугая

в) у вороны