Бог есть он правит миром. Часто говорят: «Миром правит дьявол»

Несколько недель назад компания Universal Pictures анонсировала создание новой кинематографической вселенной — Dark Universe (“Тёмная Вселенная”) . Первым фильмом вселенной стала «МУМИЯ» . Об этой и других новинках проката расскажет традиционно #БЕЗСПОЙЛЕРОВ кинообозреватель

«МУМИЯ» (реж. Алекс Куртцман)

ФОТО: UPI

Когда я шёл на показ этой картины, я ожидал увидеть перепев трилогии-тёзки с Брэнданом Фрейзером , то есть средненькую (по современным меркам, конечно) комедию, абсолютно ни к чему не обязывающую. К счастью, я ошибся. Начну с того, что это не отдельный фильм, а начало, как уже сказано выше, новой вселенной – вселенной монстров. В дальнейшем в неё войдут хорошо известные нам Человек-волк, Человек-невидимка, Франкенштейн и другие. Здесь же мы знакомимся с некоторыми обитателями этого мира, например, с… #БЕЗСПОЙЛЕРОВ

Соответственно, «МУМИЯ» не ремейк. Фильм, скорее, — дань как одноименному шедевру 1932 года, так и прошлому фильмов ужасов в целом. Никакой комедии или намёка на детскость в картине нет. Посмотрите, хотя бы, на мертвецов: они же по-настоящему страшные.

ФОТО: UPI

В данном ключе не провисает и сюжет с актёрской игрой. Как только появляется мысль, что что-то здесь нелогично, герои мастерски объясняют тот или иной поворот. Пусть нарочито, но объясняют же. К тому же, очень красочно и ярко возникают флешбэки в разные временные периоды от Древнего Египта до Средневековой Англии. И рассказывают эту историю замечательные артисты Том Круз и Рассел Кроу . Первого, скажу честно, мне не хватило (может, «замылился» слишком), второй же сыграл очень достойно, кстати, очень интересного персонажа… #БЕЗСПОЙЛЕРОВ

Идти ли в кино? – Без вопросов и лишних комментариев, ДА!

«ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО» (реж. Марк Каллен, Робб Каллен)

ФОТО: ВОЛЬГА

Драйвовая, лёгкая и совершенно не замысловатая комедия, где волшебным образом оказались Джейсон Момоа (да, тот самый Кхалл из «ИГРЫ ПРЕСТОЛОВ» ), Джон Гудман и Брюс Уиллис . Лос-Анджелес, алкоголь, наркотики, девушки «лёгкого поведения», куча нераскрытых дел и нерадивый помощник – окружающая жизнь рядового частного детектива, которого исполнил Уиллис. Но всё рушится тогда, когда у героя похищают его любимую собаку (ничего не напоминает?).

Для меня, к сожалению, комедия осталась набором новелл – дел, которые попутно раскрывает главный герой. Пусть смешных, но всё же новелл. Такой сериал, да ещё и с классными актерами, «зашёл» бы точно, а вот полный метр не сложился.

Идти ли в кино? – Если давно хорошенько не смеялись и хотите, то нет. Но если нечем занять хороший субботний вечерок, то «ЕГО СОБАЧЬЕ ДЕЛО» — то, что доктор прописал.

«ЧЕРНАЯ БАБОЧКА» (реж. Брайан Гудман)

ФОТО: РАКЕТА РЕЛИЗИНГ

Тем, почему я выбрал данное кино для просмотра, стал Джонатан Риз Майерс , играющий в основном только в сильных психологических триллерах. В «ЧЕРНОЙ БАБОЧКЕ» актёр исполнил роль таинственного незнакомца, который врывается в жизнь спившегося писателя (Антонио Бандерас), спасая его от разгневанного дальнобойщика, и буквально даёт ему материал для нового романа, но никто не мог предугадать, чем обернется такая интересная встреча.

Главный минус фильма – это медленность раскрытия главной сюжетной линии. До того, как случился первый удивительный поворот, прошло больше часа. Больше часа. У меня сложилось впечатление, что перед нами рядовой триллер про маньяка и его разоблачение, но в действительности всё не так. Целых 3 «взрыва мозга» обеспечили «ЧЕРНОЙ БАБОЧКЕ» мою рекомендацию.

Идти ли в кино? – Советую тем, кто готов ждать долгое время, чтобы увидеть интересный финал. Или просто фанатам красавчика Риз Майерса .

Виллем ван Гемерен

Хотя идея правления миром явно не излагается в Бытии 1- 2, она служит идейным стержнем повествования о сотворении мира. Сущность Божьего правления ярко проявляется в том, что Он, по благоволению Своему и милости, участвует в жизни сотворенного Им мира. Бог царствует над творением, поскольку, как свидетельствуют повествования книги Бытие, небеса и земля существуют благодаря Богу, а не наоборот. Мир существует не по необходимости — напротив, Бог сотворил его по изволению Своему и продолжает участвовать в жизни творения, справедливо, чинно и премудро управляя им.

Завет правления

Постоянные отношения, в которых Бог состоит с природой, можно именовать заветом правления, хотя слово «завет» в этом смысле используется в Писании нечасто. В стихе книги пророка Иеремии, где упомянуто о Божьем «завете … о дне и ночи и уставах неба и земли» (Иеремия 33:25), слово «завет» (1/гИ) составляет параллель слову «уставы» (huqqot, Иов 38:33; Иеремия 31:35, и huqqim, Иеремия 31:36). В смене дня и ночи, времен года, а также морских приливах и отливах Иеремия усматривает Божье благоволение и милость к небу, Земле, Солнцу, Луне, звездам и морю. Благоволение и милость Творца к природе служит образом особых, заветных отношений Его с избранным Им народом. Иеремия говорит, что, если Бог хранит Свой завет с творением, Он тем более будет заботиться о Своих детях, с которым состоит в завете (стихи 35-36; 33:25-26), и о потомках Давида, которым Он также поклялся в верности (стих 26; ср. 2 Царств 7:15).

Говоря об отношении Бога к творению, я предпочел бы пользоваться словом «правление», а не словом «завет»; идея «правления» была глубоко укоренена в богословской вере Израиля. В Псалме 148 Божье царственное правление описано с помощью различных образов и понятий. Этот псалом призывает все творение славить Господа: он обращен к жителям небес и небесным светилам (ангелам, воинствам небесным, Солнцу, Луне, звездам), творениям, обитающим на земле и в море (морским существам, плодовым деревьям, кедрам, зверям, домашним животным, птицам, царям, народам, князьям, правителям, юношам, девицам, старикам и детям), а также неодушевленной природе и природным явлениям (молнии, граду, снегу, облакам, бурному ветру, горам и холмам). И здесь псалмопевец говорит о «повелении», или «уставе» (hoq, стих 6) как том, в чем проявляется правление Господа. Образ Владыки, наделенный здесь чертами антропоморфизма, выписан с трепетным отношением: имя Его превознесено и «слава Его на земле и на небесах» (стих 13). Наконец, в созвучных речениям Иеремии словах пророк говорит о том, как Бог заботится о Своем народе: «Он возвысил рог народа Своего, славу всех святых Своих, сынов Израилевых, народа, близкого к Нему» (стих 14). И пророк Иеремия, и псалмопевец начинают с общих истин, говоря о том, что Бог заботится обо всем творении, а затем рассказывают о том, как Он печется о Своем народе.

Свойства правления

Правлению Божьему свойственен порядок. Творя мир, Бог учредил порядок, и даже после грехопадения Он продолжал поддерживать его (Бытие 8:22). Сотворенный мир не является непредсказуемым образованием или рядом сменяющих друг друга бессвязных и бессмысленных обстоятельств. Человек не просто может изучать вселенную, — он призван делать это по повелению Создателя, Который правит творением по Своему совершенному замыслу.

Правление Божье служит свидетельством Его полновластия. Пророк Исайя изображает мир как проявление Божьей власти над творением. Пророк говорит о Боге, Искупителе Своего народа, как о Творце небес и земли (44:24). Бог делает ничтожными магические заклинания, чары и гадания языческих мудрецов (стих 25) и утверждает Свое Слово, изрекаемое пророками (стих 26). Его совет состоится, даже если для этого понадобится, чтобы иссохли реки (стих 27), или воцарился перс Кир (стих 28). Исайя возвещал Яхве как единого Бога, Который Словом Своим сотворил вселенную, тем самым заявив о Своей полной власти над миром (45:5-6), и Который явит всем родам, что Он «Господь, и нет иного» (стих 6). Затем пророк бросает вызов всем сомневающимся и насмешникам и сравнивает Творца с горшечником, Который властен вылепить из глины все, что ему угодно:

«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?»» (стих 9)

Полновластие Творца проявляется в том, что по замыслу, премудрости и благодати Своей Он непрестанно совершает намерения Свои о мире и, в особенности, о детях Своих (стихи 11-25).

Правлению Божьему свойственна верность. Бог обладает полнотой всей власти над миром, однако это власть не диктатора, а благого, благодетельного Владыки. Вселенная не только сотворена из ничего, но сохраняется в своей тварной сущности благодаря непрестанному взаимодействию с нею Бога, Который, утверждая ее в Своей непреходящей верности, не дает ей «ускользнуть» от Него и ввергнуться в небытие; поэтому вселенная обладает такой устойчивостью, которую она не могла бы сохранять сама по себе, являясь сложнейшей системой взаимозависимых объектов и процессов.

Божье правление в христологическом ракурсе

Правление Бога над творением можно рассматривать в христологическом ракурсе. Мир был создан, но не был освящен. По представлениям древних евреев, мир складывался из несвятого и святого, чистого и нечистого. То, что в повествовании о творении повторяется слово «хорошо» (или звучит фраза «хорошо весьма»), указывает на то, что Богу было угодно взирать на вселенную с благоволением. Однако освятил Он лишь день Субботний! Мир в целом оставался неосвященным. Вследствие грехопадения и последовавших за ним преступлений (Бытие 3-11; см. Часть 2), освящение было уже не только возможным, но необходимым. Израиль, живший в окружении нечестивых народов, был призван стать святым народом Божьим и жить свято перед лицом Всевышнего. Для израильтян повествование о творении имело эсхатологический смысл. Получив особый статус заветного народа, израильтяне вкусили обетовании Божьих и получили уверение в том, что в Земле обетованной их ждет большее благословение. Поэтому пророки, облеченные силой и вдохновением свыше, вещали о грядущем восстановлении всего сущего в мессианскую эпоху. Иисус, Второй Адам, положит начало этой великой эпохе искупления, которой с надеждой ожидает все творение (Римлянам 8:19-21).

По замыслу Бога Отца, Сын Его Иисус должен был стать Искупителем вселенной (Колоссянам 1) и привести все сущее к Богу. Христологический ракурс представляет собой резкую противоположность понятиям порядка, власти, верности и благости, поскольку Бог не пощадил Сына Своего ради искупления человечества и мира. Торренс пишет: «Именно благодаря величайшему проявлению любви Божьей к миру в Иисусе Христе [язычники] познали, что мир не только создан Богом, но и бесконечно любим Им». И хотя в мире нередко происходят общественные потрясения и стихийные бедствия, хотя он порой представляется хрупким, вера во Христа порождает в нас убежденность в «постоянстве любви премудрого Бога».

Библейское учение о Божьем правлении над сотворенным миром соотносится с доктриной об искуплении. Творение имеет цель, Їеїов. Бог, Который по благоволению, благодати и могуществу Своему правит творением, направляет его к цели: новому творению в Иисусе Христе, Сыне Его (Галатам 6:15). Мы ожидаем откровения нового творения в полноте, а Бог уверяет нас в том, что Он постоянно печется обо всем творении в целом и, в особенности, о Своих детях. Наш Господь Иисус засвидетельствовал о любви Отца к творению, сказав, что Бог Отец повелевает солнцу восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных (Матфея 5:45), и что Тот, Кто печется о птицах небесных и лилиях полевых, знает о нуждах Своих детей (6:25-32).

Миром правит Бог и потому
Даже Путин молится ему...
Коммунисты, комсомольцы-
Все сегодня богомольцы...
Но партийные билеты берегут.
С Нами Бог и всё у нас зер гут.

13.04.2019 Михаил Стихоплётов

В рядах КПСС состояли:
Ельцин,Путин, Шойгу и Чубайс.
Россия является правопреемницей СССР.
Но не сохранила Советский флаг и герб.
Упразднены советские праздники.
Трудовые сбережения советских граждан
перешли в собственность олигархов
и вывезены беспрепятственно за рубеж.
Теперь идёт пересмотр итогов ВОВ.
ГДР сдали. Украину сдали.
Песни поём английские и блатные.
Проклинаем и оплёвываем своё прошлое.
Украина пошла по Ельцинскому пути.
Это он пресмыкался перед Клинтоном,
Коллем, Шираком и прочими.
Нет дней культуры Украины в России
и дней России на Украине.
Андрей Козырев в США. Наши олигархи
живут в США, Франции, Англии и в Израиле.
Засилие микрокредиторов, террористов и аферистов.
Люди, одумайтесь. Жизнь одна.
Прекращайте разврат. Не бросайте своих детей.
Мир на краю пропасти.

Рецензии

А недавно я совершенно точно выяснила,что Бог есть. И будет нам по делам нашим.
Час назад я начала писать стих-е:

Мир сошел с ума!
Ты это знаешь?
Знаешь? Знаешь?
Знаешь и молчишь!

Остановилась на этом, затем обнаружила Ваше произведение и поняла,что была не права:не все молчат. Одна моя знакомая,очень честный и порядочный человек, сказала мне:"Лолита,ну,если бы ты там была, ты бы тоже воровала". Получается,что мы злимся на них не за то,что они воруют, а за то, что нам не удалось пролезть к кормушке?
Воистину,каждый народ достоин своих правителей.На Востоке вору рубили руку?
А потом ему пенсию по инвалидности плати? Нет. Сделать на тыльной стороне ладони татуировку:"ВОР" и раз в году, чтобы освидетельствовал ее наличие.Дешево и сердито.
Спасибо.У меня - все. Удачи всем!

Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании


В древнеславянской и современной языческой философии всё мироздание делится на три части – Явь, Навь и Правь. Простыми словами – это мир материи, загробный мир и мир Богов у славян. Правь – это высший мир. Правь – это место обиталища наших светлых Богов. Только самые светлые души могут попасть в это прекрасное место. Кроме того, это ещё и светлые законы, которые установлены Правью над всеми остальными мирами.

Пребывая в мире Яви или Нави, мы всегда находимся в нерушимой системе, созданной Правью. Мы — её частицы, которые выполняют некие функции в мирах, что находятся ниже. Постоянно совершенствуясь на пути духовного развития, целью всего человеческого существования является возвращение в своё настоящее обиталище, дом для каждого духа — Правь. Это и является смыслом жизни, а Правь — целью смысла жизни. Люди, которые игнорируют это, вынуждены тысячелетиями вертеться в кругах перерождения, так и не поняв основную суть всего бытия.



От данного термина также пошли множество слов: править, праведный, правдивый, правый и даже правда. Всё это указывает на то, что законы Прави являются истинными и нерушимыми. Многие современные славяне-язычники считают, что термин “православный” также переводится как Славящий Правь. Это довольно неоднозначное толкование. Разбор этого слова лингвистами довольно убедительно доказывает, что это вовсе не так (в переводе с греческого, «православный» — это «правильное суждение» или «учение»). С другой стороны, современные славяне вполне могут себе позволить взять это слово и дать ему новый смысл. Однако это уже будет похоже на подмену понятий. Наверное, гораздо лучше для этого подойдёт термин «Правьславящий».

Шумеры. Забытый мир [ёфицировано] Белицкий Мариан

Глава III. Боги, которые правят миром

О религии шумеров современной науке известно очень много и вместе с тем очень мало. Мы знаем имена десятков и сотен богов, прочитали множество мифов, повествующих о них, об их происхождении, взаимоотношениях, деяниях и «круге обязанностей», но само существо религии шумеров, её истоки и философская основа остаются до сих пор предметом изучения и споров. Учёные сетуют на то, что шумерские жрецы и богословы оставили после себя лишь списки богов, мифы и молитвы, а не создали чёткой системы, которая помогла бы понять основные положения религии шумеров и её философские предпосылки. Эта задача требует кропотливой работы с различными текстами, надписями и литературными произведениями. Дополнительные трудности вызывает то обстоятельство, что до нас дошли лишь немногочисленные оригиналы III тысячелетия до н. э., сохранившиеся в том виде, в каком их составили авторы. Большинство же мифов и молитв были переписаны жрецами уже после падения Шумера, когда основные положения шумерской религии были приняты, усвоены и соответствующим образом изменены нешумерскими народами, населявшими Месопотамию с давних времён или прибывшими сюда в конце III тысячелетия до н. э. Сам факт, что шумерские верования, религиозные обычаи и богов восприняли другие народы и что эти народы пользовались шумерским языком как сакральным, является бесспорным свидетельством совершенства и убедительности теологических доктрин, созданных на протяжении тысячелетия жрецами Эреду и Урука, Ниппура и Ура, Киша и Лагаша. Перед учёными стоит задача, требующая огромного труда и напряжения, - освободить первоначальные верования шумеров от более поздних наслоений, выделить в разработанной и законченной, сложившейся на протяжении многих столетий системе космологических и теологических взглядов основные положения религии древнейшей эпохи.

Для понимания образа жизни и истории шумеров необходимо изучение их верований и обычаев конца III тысячелетия. Не менее важно и проникновение в тайну верований шумеров, относящихся к началу шумерской эпохи, так как религиозные представления, в особенности у первобытных народов, дают полную картину повседневных забот, тревог и чаяний человека, иными словами, представления о небожителях с поразительной точностью отображают всё, что происходит на земле.

Известно, что шумерские жрецы, которые занимались не только теологией, но и точными науками, медициной, сельским хозяйством, административным управлением и, кроме того, вели наблюдения за небом и небесными светилами, разработали систему взглядов о происхождении вселенной и об управляющих ею законах. Мы уже знаем основу жизненной философии шумеров: боги создали людей, чтобы они им верно служили. Эти и другие представления шумеров сложились в течение длительного времени. Прежде чем мы перейдём к их описанию, попытаемся заглянуть поглубже в прошлое, в те далёкие времена, от которых письменные документы не дошли до нас. Разумеется, всё это не более чем предположения, однако они построены на основе тщательного анализа и сопоставления религии шумеров с религиями других народов и эпох.

Из книги Ордынский период. Голоса времени [антология] автора Акунин Борис

Глава седьмая. Как они заключают мир с людьми; о названиях земель, которые они покорили; о землях, которые оказали им сопротивление, и о жестокости, которую они проявляют к своим подданным § I. Как они заключают мир с людьми 1. Надо знать, что они не заключают мира ни с

Из книги Правда Виктора Суворова автора Суворов Виктор

Юлия Латынина «Нами правят вирусы» Самым яростным борцом против фальсификаторов истории Второй мировой войны был четырежды Герой Советского Союза Маршал Советского Союза Георгий Константинович Жуков. Его статья «Величие победы СССР и бессилие фальсификаторов

Из книги Великая русская революция, 1905-1922 автора Лысков Дмитрий Юрьевич

Глава 7. Между миром, войной и миром

Из книги Сталин мог ударить первым автора Грейгъ Ольга Ивановна

Глава 2 Кто владеет морем и миром …Как-то возвращаясь с одного из заседаний у Сталина, Кузнецов поймал себя на мысли: а не лучше ли отказаться от запланированных совместно с войсками Одесского особого военного округа учений ЧФ на Черном море?Николай Герасимович, знавший

Из книги Боги майя [День, когда явились боги] автора Дэникен Эрих фон

Эрих фон Дэникен БОГИ МАЙЯ [День, когда явились боги]

Из книги Англия и Франция: мы любим ненавидеть друг друга автора Кларк Стефан

Глава 13 Наполеон: если бы миром правил Я Восхождение Бонапарта: солдат, император, любовник Жозефины и создатель французских борделейВ начале XIX века у Наполеона Бонапарта уже созрел простой план мирового господства. Наполеон нисколько не сомневался в том, что, если

Из книги Октавиан Август. Крестный отец Европы автора Холланд Ричард

X. Трое правят миром Октавиан не желал идти на риск; не желал этого и Антоний. Их представители разработали для переговоров сложную процедуру: каждому из полководцев предстояло выдвинуться с пятью легионами на противоположные стороны реки Лавиний у Мутины и встать

Из книги Скандальные разводы автора Нестерова Дарья Владимировна

Клавдий. Когда императором правят страсти Сын Нерона Клавдия Друза, родной племянник Тиберия и дядя Гая Калигулы – Клавдий I Тиберий Друз Нерон Цезарь Германик – правил Римской империей в 41–54 годах. Своим восхождением на престол Клавдий был обязан тому обстоятельству,

Из книги Избранные произведения о духе законов автора Монтескье Шарль Луи

ГЛАВА V О том, что дурные законодатели - это те, которые поощряли пороки, порожденные климатом, а хорошие - те, которые боролись с этими пороками Индийцы полагают, что покой и небытие составляют основу и конец всего существующего. Таким образом, полное бездействие

Из книги Невидимая битва автора Мальцев Сергей

Из книги Роксолана. Ведьма Османского гарема автора Бенуа Софья

Глава 18 ВЛЮБЛЕННЫЙ СУЛТАН: «Я УПРАВЛЯЮ МИРОМ, А ТЫ– МНОЙ!» Сериал «Великолепный век», покоривший миллионы сердец, показал тем самым, что нет ничего важнее настоящей любви, сметающей все преграды. И вот уже становятся не важны злые деяния кровавого султана и его жестокой (в

автора Карпини Джованни Плано

ГЛАВА СЕДЬМАЯ Как они заключают мир с людьми; о названиях земель, которые они покорили; о землях, которые оказали им сопротивление, и о жестокости, которую они проявляют к своим подданным Описав, каким образом они воюют, надлежит сказать о землях, которые они подчинили

Из книги История Монгалов, именуемых нами Татарами автора Карпини Джованни Плано

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ О тех областях, через которые мы проехали, и об их положении, о дворе императора Татар и его князей и о свидетелях, которые нас там нашли Сказав, как надлежит встретить их на войне, скажем напоследок о пути, который мы свершили, о положении земель, через

Из книги Под знаменами Москвы автора Алексеев Юрий Георгиевич

Глава VIII «Поход миром» В воскресенье, 22 октября 1475 г., вскоре после участия в тушении очередного грандиозного пожара в Кремле (в результате которого «выгорело мало не весь город»), великий князь «пошол к Новгороду миром, а с людьми со многими»1. В Москве был оставлен

Из книги Битва дипломатов, или Вена, 1814 автора Кинг Дэвид

Глава 9 ТАНЦУЯ С ЦЕЛЫМ МИРОМ В РУКАХ В самом деле, руины, остающиеся после бала, могут быть не менее интересны, чем развалины монументов и империй. Граф Z осенью 1814 года в отеле «Римский император» Открыть конгресс предполагалось 1 октября 1814 года. Этот день наступил, но так

Из книги Елизавета Петровна. Императрица, не похожая на других автора Лиштенан Франсина Доминик

Глава VI. МЕЖДУ МИРОМ И ВОЙНОЙ (1748–1755).