Презентация сказки серебряное копытце старшая группа. Презентация к уроку литературного чтения П.П.Бажов "Серебряное копытце"

Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы

Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ Школы № 47 городской округ Самара
Описание: Данный материал могут использовать учителя начальных классов для проведения уроков внеклассного чтения. В игре принимает участие две команды учащихся. За правильный ответ команда получает 1 жетон. После окончания игры определяется победитель - обладатель большего количества жетонов.
Цель: Организация игровой деятельности учащихся по проверке знаний, полученных при изучении сказа «Серебряное копытце».
Задачи:
- прививать любовь и интерес к творчеству П.Бажова;
- развивать мышление, внимание, память;
- способствовать формированию у школьников мотивации к учению;
- содействовать развитию навыков самостоятельной коллективной работы;
- содействовать развитию умения творческого применения знаний в новых ситуациях.
-Добрый день ребята! Сегодня мы совершим путешествие по сказу Павла Петровича Бажова "Серебряное копытце". Узнаем чем сказ отличается от обыкновенной сказки. Желаю вам удачи!
Первое задание "Блиц-турнир"


Каждая команда услышит вопросы, на которые будет отвечать письменно. За каждый правильный ответ-жетон.
1.Как Дарёнка осталась без родителей?
(Они умерли)
2.Назовите фамилию Дарёнки
(Потопаева)
3.Назовите прозвище старика, героя сказа
(Кокованя)
4.Какое отчество было у Дарёнки?
(Григорьевна)
5.Какая кличка была у кошки?
(Мурёнка)
6.Какая с виду была кошка?
(Ободранная)
7.Почему хозяйских ребятишек кошка исцарапала?
(Неласковые они)
8.Чему удивилась Дарёнка при встрече с Кокованей?

(Что он имя её угадал)
9.Чем летом занимался Кокованя?
(Пески промывал, золото добывал)
10.Какая была по виду Дарёнка?
(Махонькая, носишко пуговкой)
11.Чем занималась Дарёнка в доме у Коковани, когда он был на работе?
(В избе прибирала, похлебку да кашу варила)
12.Почему козел показался Дарёнке и Коковане?
(Они были добрые, бескорыстные)
Подведение итогов
Второе задание "Кроссворд"



1.Как назывался камешек, который копытцем выбивал козлик?
2.Она все время приговаривала: "Правильно говоришь!"
3.Сиротка, которая пошла жить к доброму старику охотнику.
4.Фамилия автора этого сказа.
5.Какое было прозвище у доброго, веселого старика, который хотел на козла посмотреть.
6.Фамилия девчонки-сиротки.
Правильный ответ


Подведение итогов
Третье задание "Определения"


Найдите соответствие между определением и его толкованием.



Подведение итогов
Четвертое задание "Математические загадки"


В сказе используются числа. Вспомните, что каждое число обозначает.



Подведение итогов
Пятое задание "Цветная загадка"


В сказке используются и цвета. Вспомните живые и неживые предметы этого цвета.



Подведение итогов
Шестое задание "Назови отличие"
Так вот сейчас мы и узнаем, чем отличается сказка от сказа?




Подведение итогов и награждение команд
Давно это было, но только с тех пор
Находят каменья в районе тех гор.
А козлик волшебный серебряное копытце
Уж мало кому захотел появиться.
А тем, кто за жадностью, выгодой мчится
Наш козлик и в снах никогда не приснится!
Лишь людям он с доброй и светлой душой
Готов освещать мир своей красотой!
Кто в чудо, добро и в любовь верить будет -
Козлёнка волшебного встретит и в будни!


Презентация на тему: Литературная игра по сказу П.Бажова "Серебряное копытце" для начальной школы

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Автор презентации: учитель начальных классов МКОУ « СОШ № 2 » г. Кирова Коврова Елена Викторовна. Учебник входит в систему «Школа России» Авторы: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова. Урок л итературного чтения в 4 классе.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно. Слушаем внимательно.

Тема урока: Пётр П етрович Бажов. «Серебряное копытце».

Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством. Очень он любил этот край, его природу. Хоро­шо знал, как живут мастеровые люди. Многих людей привлекали Уральские горы. В этих старых горах скопились не только залежи угля и железной руды, золота, других полезных ископаемых, но и знаменитых уральских самоцветов.

Словарная работа. Балаган - мелкое имущество, домашние вещи Голбчик – временная легкая деревянная постройка Пожитки – приступка для всхода на печь. На житьё не плакались – неудобно, неловко Несподручно – не жаловались на свою жизнь Пособник – хорошее дело Покосные ложки – имеющий своеобразный запах животного Статочное ли дело (устар.) - помощник в делах. Бирюзовый – широкие овраги, где косят траву Душной (козлик) – зеленовато-голубой

Тест. 1.Как звали отца Даренки? А) Григорий Б) Георгий В) Гаврила 2. На какой ноге у козлика было серебряное копытце? А) на левой передней Б) на правой передней В) на задней правой

3. Какого окраса была кошка Муренка? А) белая Б) серая В) бурая 4. Сколько раз Серебряное Копытце показался Даренке? А) 1 Б) 2 В) 3

5. Кем был дед Кокованя? А) лесником Б) охотником В) охотником и золотоискателем

Проблема урока: Рассказ! Сказка!

Рассказ Сказ Сказка Повествование, описывающее реальный жизненный случай, эпизод из жизни г ероев. Волшебство, фантастический в ымысел. Литературный жанр, описывающий реальную жизнь героев, в которой происходят необыкновенные, фантастические, волшебные события.

Характеристика героев. Дарёнка Кокованя 1. Семейное положение. Сирота 1. Семейное положение. Одинокий 2. Внешность. По шестому году, маленькая, носишка пуговкой. 2. Внешность. Старик большой да бородатый. 3. Характер. Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту. 3. Характер. Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту. 4. Чем занимается. В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать. 4. Чем занимается. Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.

Особенный козлик… В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.

Проблема урока: Косуля! О лень!

Кто такой Серебряное копытце? Сибирская косуля Благородный олень Размер: маленький олень Рожки: не более 2-3 отростков Сбрасывает рога осенью Размер: средний и крупный олень Рога: от 5 и более отростков Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной

Восстановите текст. Так и стали жить вместе дед ________ , ______ Дарёнка да кошка ________ . Жили – __________ , добра много не наживали, а на житьё не плакались, и у всякого дело было. Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в избе __________ , похлёбку да ______ варила, а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей _______ . К вечеру соберутся, и _______ им. Кокованя сиротка поживали работу прибирала кашу ловила весело Мурёнка

Почему Кокованя и Дарёнка так хотели увидеть серебряное копытце? М ожет быть, каждый из героев верил в сказки и хотел увидеть чудо. или Герои были бедными,надеялись продать драгоценные камни, и зажить богато?

Те самые хризолиты… Необработанный хризолит Хризолиты, после огранки Обработанные хризолиты в ювелирных изделиях

Я знал … Я сегодня узнал … Я учился … Мне понравилось …. У меня появилось желание …


- «Медной горы Хозяйка». П.П.Бажов с внуком. Вид нижнетагильского Высокогорного железного рудника. Сравнительно – сопоставительный анализ сказки и сказа. Звосияло – засияло. Павел Петрович Бажов. Иллюстрации к сказу П.П.Бажова «Каменный цветок». П.П.Бажов за работой. П.П.Бажов в кабинете. Изделия из малахита. П.П.Бажов в саду. «Малахитовая шкатулка». Жизнь и творчество П.П. Бажова. Виду не оказывает - показывает.

«Серебряное копытце» - Отрывок. Просмотр видеофрагмента. Серебряное копытце. Сказы не зря придуманы. Разгадайте кроссворд. Как люди называют эти зелёные камешки. Вспомни прозвище старика. Малахитовая шкатулка. Счастливая судьба. Прочитай отрывок. Известность. Отрывок к иллюстрации. Живинка. Как старик назвал девочку при первой встрече. Биография П.П.Бажова. Морозный день. Копытце.

«Бажов Павел Петрович» - Один из самых ярких образов такого рода – Хозяйка Медной горы, с которой встречается мастер Степан из сказа Малахитовая шкатулка. Работа с письмами читателей-крестьян окончательно определила увлечение Бажова фольклором. Работал журналистом в дивизионной газете «Окопная правда», в камышловской газете «Красный путь», а с 1923 – в свердловской «Крестьянской газете». П. Бажовым в соавторстве с Евгением Пермяком написана пьеса "Серебряное копытце" для детей младшего возраста.

«Павел П.П.Бажов» - Награжден орденом Ленина. В доме-музее П.П.Бажова в г. Сысерть. В годы учебы принимал участие в выступлениях семинаристов против преподавателей-реакционеров. В последние годы. Похоронен в Свердловске. Бажов работал учителем русского языка и литературы в Екатеринбурге, затем в Камышлове. Бажов Павел Петрович (1879-1950). В 1950 в начале декабря П. Бажов скончался в Москве. Произведения Бажова в современности.

«Сказы П.П.Бажова» - Облаков пушистых гребни Ящерки мелькнули рядом, Проплывают стороной. «Горный мастер». Ключ земли». «Никита Кожемяка». Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма, родонит. Уральские самоцветы. «Серебряное копытце». Были написаны первые сказы «Малахитовой шкатулки». «Жабреев ходок». Недалеко от Исети – След копытца серебрится, Старый дом и сад густой. Встал Данила над цветком… После окончания гражданской войны П.П.Бажов работает в газете.

«Викторина по сказкам Бажова» - П.П. Бажов в годы Гражданской войны. Учитель русского языка и литературы. Народное меткое слово. П.П. Бажов – редактор газеты «Окопная правда». Августа Степановна. Игра «Волшебный мир сказов П.П. Бажова». П. Бажов в годы учебы. Первое издание сборника сказов «Малахитовая шкатулка». Журнал «Красная новь». Павел Бажов. Повесть. Продолжи сказ. Определи героя и назови сказ. Соотнеси определения с понятием.




Жу – жу – жу - молоко дадим _________ ;

Жа – жа – жа – есть иголки у _________ ;

Жи – жи – жи – здесь живут ________ ;

Же – же – же – дождь пошел ________ ;

Жо – жо – жо – лужок, творожок, снежок.


Я сегод____ сби___ с ног –

У меня про____ ще____.

Два часа его зва____

Два ча___ его жда___.


«В праздничный день и пришёл он к тем людям, у кого сиротка жила».

«На голбчике, у печки девчоночка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчоночка маленькая, и кошка маленькая, и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит».

«К вечеру соберутся, и весело им».

«Ныне в Полдневской стороне много козлов пасётся. Туда и пойду зимой».

«Вот и повёл Кокованя сиротку к себе жить. Сам большой да бородатый, а она махонькая и носишко пуговкой. Идут по улице, и кошчонка ободранная за ними попрыгивает».





Его интересовало всё, что связано с Уральскими горами, с их богатством.

Очень он любил этот край, его природу. Хорошо знал, как живут мастеровые люди. Многих людей привлекали Уральские горы. В этих старых горах скопились не только залежи угля и железной руды, золота, других полезных ископаемых, но и знаменитых уральских самоцветов.





  • Самый красивый, Самый богатый На весь ми знаменит Наш Тагильский МАЛАХИТ.
  • Малахит считается уральским камнем. Здесь впервые он был найден.Одно из самых крупных месторождений мира было открыто в 1702 г. в Полевском районе.



  • Гордость уральских недр составляют: гелиодоры и аквамарины, аметисты и морионы, розовые турмалины, изумруды, александриты и многие другие самоцветы.
  • Символами природных богатств Урала являются малахит, яшма, родонит

Вставьте нужные слова.

  • Козлик этот __________________
  • У него на правой передней ноге______________ копытце.
  • Ростом он не выше __________ , ножки _______________, головка ____________.
  • А рожки у козлика на _____________.
  • Шерстка у него летом _________________, а зимой_________ .
  • Кормится летом______________, а зимой_________ .

Буренькая, серебряное, стола, сено в стожках, тоненькие, серенькая, пять веток, легонькая, травой да листиком, особенный.


Особенный козлик…

В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли косуль и оленей, так как и те, и другие имели рога.


Кто такой Серебряное копытце?

Сибирская косуля

Благородный олень

  • Размер: средний и крупный олень
  • Рога: от 5 и более отростков
  • Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной
  • Размер: маленький олень
  • Рожки: не более 2-3 отростков
  • Сбрасывает рога осенью


Характеристика героев.

Дарёнка

Кокованя

1. Семейное положение.

Сирота

1. Семейное положение.

2. Внешность.

Одинокий

По шестому году, маленькая, носишка пуговкой.

2. Внешность.

3. Характер.

Старик большой да бородатый.

Любопытная, веселая, смелая, ласковая, трудолюбивая, любит природу, ценит красоту.

3. Характер.

4. Чем занимается.

Веселый, ласковый, добрый, трудолюбивый, любознательный, любит природу, ценит красоту.

В избе прибирала, похлебку да кашу варила, кукле платье шила, любила сказки слушать.

4. Чем занимается.

Охотник. Летом пески промывает, золото добывает, а зимой по лесам за козлом бегает. Мастер сказки сказывать.


А) Человек должен любить животных.

Б) Очень важно быть скромным.

В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.


Восстановите текст.

Так и стали жить вместе дед ________ ,

______ Дарёнка да кошка ________ .

Жили – __________ , добра много не наживали, а на

житьё не плакались, и у всякого дело было.

Кокованя с утра на ________ уходил, Дарёнка в

избе __________ , похлёбку да ______ варила,

а кошка Мурёнка на охоту ходила – мышей

_______ . К вечеру соберутся, и _______ им.

Кокованя

Мурёнка

сиротка

поживали

работу

прибирала

кашу

ловила

весело



Сказ

Сказка

Литературный жанр,

описывающий

реальную жизнь героев,

в которой происходят

необыкновенные,

фантастические,

волшебные события.

Повествование,

описывающее

реальный

жизненный случай,

эпизод из жизни

героев.

Волшебство ,

фантастический

вымысел.



  • А) Григорий
  • Б) Георгий
  • В) Гаврила

2)На какой ноге у козлика серебряное копытце?

  • А) на левой передней
  • Б) на правой передней
  • В) на задней

  • А) белая
  • Б) серая
  • В) бурая

4) Сколько раз Серебряное копытце показался Даренке?

  • А) 1 раз

  • А) голубого;
  • Б) розового;
  • В) зеленого.

  • А) Человек должен любить животных.
  • Б) Очень важно быть скромным.
  • В) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.


  • Я знал …
  • Я сегодня узнал …
  • Я учился …
  • Мне понравилось ….
  • У меня появилось желание …

Домашнее задание (по выбору).

  • Составить план к сказу «Серебряное копытце»

2. Приготовить рисунок самого интересного на ваш взгляд отрывка сказа .


Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Презентацию на тему "Серебряное копытце" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 11 слайд(ов).

Слайды презентации

https://cloud.prezentacii.org/15/01/15204/images/thumbs/screen2.jpg" alt="Дикий козлик. Сибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза. У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре." title="Дикий козлик. Сибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза. У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре.">

Слайд 2

Дикий козлик

Сибирская косуля – некрупный зверь из семейства оленей. Другое название: дикая коза. У самцов есть рожки, похожие на вилочку. На каждом рожке не более 2-3 отростков. Сбрасывают рога в октябре.

Слайд 3

Благородные олени

Название объединяет несколько подвидов оленей, имеющих общие признаки экстерьера: Ветвистые рога у самцов: от 5 и более отростков Рога сбрасывают весной. Всю зиму носят рога Густая шерсть на шее Тонкие длинные ноги Средний и крупный размеры (размер зависит от места обитания, например, горные олени крупнее лесных) Подвиды благородных оленей: марал и изюбрь – сибирские олени; вапити – американский олень; красный – европейский олень, кавказский олень.

Слайд 4

Кто такой Серебряное копытце?

Размер: маленький олень Рожки: не более 2-3 отростков Сбрасывает рога осенью

Размер: средний и крупный олень Рога: от 5 и более отростков Всю зиму ходит в рогах, сбрасывает рога весной

Сибирская косуля

Благородный олень

Слайд 5

Особенный козлик…

В той местности, которая описана в сказе, дикими козликами называли и косуль, и оленей, так как и те, и другие имели рога. Найдите в тексте описание Серебряного копытца. Чем отличался Серебряное копытце от остальных козлов?

Слайд 6

Проверка домашнего задания

Работа с иллюстрациями и текстом

Выборочное чтение Рассмотри иллюстрации к тексту. Какие моменты изобразил художник на иллюстрациях. Подбери и прочитай соответствующие фрагменты текста.

Слайд 7

Жанр произведения

Сказка Сказ

Сказка - занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях (в сказках добро побеждает зло). Герои вымышленные, события ненастоящие, предметы волшебные. Сказка нереальна, события сказки никогда не могли бы произойти в реальной жизни.

Сказ – жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды, повествование, ведущееся от лица рассказчика (в основе сказа лежат события, которые реально происходили когда-то давно). В повествовании сказа упоминаются предметы с волшебными свойствами. Волшебство используется в сказе для усиления эмоций.

К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»?

Слайд 8

Самостоятельная работа

7. Как называются камни-самоцветы, о которых рассказал П.П. Бажов в сказе «Серебряное копытце»? А) горный хрусталь Б) хризолит В) малахит 8. К какому жанру относится произведение «Серебряное копытце»? А) сказка Б) рассказ В) сказ 9. Какие по характеру были Кокованя и Дарёнка. Выпиши: трудолюбивые, искренние, заботливые, корыстные, эгоистичные, жадные, бескорыстные. 10. Почему Серебряное копытце показался именно Коковане и Дарёнке? Ответь письменно своими словами. 11. По каким признакам мы узнали, что Серебряное копытце был оленем? Ответь письменно своими словами.

1. Как звали отца Дарёнки? А) Григорий Б) Георгий И) Гаврила 2. Каким зверем был Серебряное копытце? А) косуля Б) благородный олень В) лось 3. На какой ноге у Серебряного копытца было волшебное копыто? А) на передней левой Б) на задней правой В) на передней правой 4. Какого цвета была кошка Мурёнка? А) белого Б) коричневого В) рыжего 5. Сколько раз Серебряное копытце показался Дарёнке? А) 1 Б) 2 В) 3 6. На покосном ложке люди еще долго находили камни. А большинство камней какого цвета? А) зелёного Б) голубого В) розового

Слайд 9

Чему нас учит сказ П.П. Бажова «Серебряное копытце»? Выберите самую точную формулировку

1) Человек должен любить животных. 2) Очень важно быть скромным. 3) Трудолюбие, бескорыстие и доброта обязательно будут вознаграждены.

Слайд 10

Те самые хризолиты…

Необработанный хризолит

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.