Жители других планет рисование в подготовительной группе. Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с нарушениями речи "полет в космос"

Занятие по рисованию

В подготовительной группе 6-7 лет

Тема: «Земля, на которой мы живем»

Цель: Уметь отражать свои знания об окружающем мире в рисунке.

Задачи:

*Расширять знания детей о существовании человека на Земле, его основных ценностях, его настоящем и будущем.

*Формировать способы художественно- образного отражения предметов, явлений,используя цвет, форму, композицию.

*Учить рисовать различными изобразительными средствами, выполнять рисунки в смешанной технике.

*Воспитывать любовь и заботливое отношение к родной Земле.

Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваясь хорошего качества своего изображения.

Билингвальный компонент :Отан – Родина, туганжер – край, жер – земля.

Индивидуальная работа : советом помочь выбрать тему рисунка, поощрять разнообразие замысла, цветовое решение изображения в соответствии с замыслом.

Предварительная работа : Беседа с детьми на тему «Моя Земля», «Мой край родной», чтение стихов, рассказов, подготовка и роспись с детьми первую(верхнюю) часть панно – небо, изготовление объемных бабочек,птиц из бумаги и бросового материала. Подготовка панно для размещения детских рисунков (панно организованно как сборка картины из пазл).

Оборудование :Ватман- 9 шт. для настенного панно (разделены на две части: небо и основная часть для размещения детских рисунков),6шт. ватманов для индивидуальных рисунков детей(разделены линиями). На каждого ребенка индивидуальные листы (пазлы) на которых стоят точки – ориентир (низ) , на обратной стороне цифра, которая соответствует цифре на панно куда будет размещен рисунок ребенка, акварельные краски, гуашь, кисти, поролоновые тычки, губка поролоновая, зубные щетки, восковые мелки, сангины, цветные карандаши, фломастеры, маркеры, салфетки, указка, глобус, скотч, емкость для воды, готовое настенное панно.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Педагог встречает детей,

Звучит спокойная музыка.

Беседа с детьми:

Посмотрите дети на глобус-это наша с вами планета которую мы очень любим.Как она называется?

Планета Земля огромная и мы на ней живем.

Как называется наша республика?

А город в котором мы живем?

Это наш родной город. Почему родной?

Надо ли заботиться о нашей Земле? родном городе? А что бы вы хотели построить, посадить и создать на Земле?Как вам кажется, что надо сделать, чтобы жизнь на земле продолжалась и процветала?

Мы родились в чудесной стране,которая зовется – Родина.Вы хорошо знаете её и любите.А когда вырастите,еще много о ней узнаете интересного и полезного.

Родина наша так велика и богата, что о ней не расскажешь быстро и одним словом.А ведь Родина начинается с родного дома,где ты живешь.

(звучит песня «С чего начинается Родина?»)

А как еще можно рассказать о своей Родине?

Входят дети, здороваются, проходят к глобусу, садятся.

Рассматривают глобус, слушают и отвечают на вопросы

Планета Земля

Республика Казахстан

Город Экибастуз

Мы здесь родились!

Дети отвечают на вопросы и высказывают свои пожелания.

слушают отрывок из песни.

Дети читают стихи о Родине(на русском и казахском языках),

Ответы детей,

Нарисовать рисунок.

Организационно-поисковый

Каждый из вас нарисует рисунок о Земле, о своей Родине, где мы живем.В рисунке можно нарисовать все, что вам дорого и ценно, для вас и для будущего на Земле.

Педагог демонстрирует лист бумаги.

Индивидуальная работа с детьми.

Физминутка.

Педагог помогает разместить рисунки детям на панно.

Дети рассматривают

Выбирают по желанию лист для рисунка,садятся за столы,самостоятельно задумывают тему для своего рисунка, рисуют в разной изобразительной технике.

Дети выполняют физминутку.

По окончанию работы, дети размещают свои рисунки на панно (в соответствии цифре) , дети которые первые нарисовали – размещают на панно бабочек, птиц

(заранее изготовленными)

Рефлексивно-корригирующий

-Кто расскажет обо всем

Что нарисовано кругом.

И про север, и про юг, и про все, что есть вокруг

Про леса, поля,луга.

Что нарисовали, вы, друзья?

Подводит итог:

Родной наш край, моя земля,

Родимые просторы!

У нас реки, и поля,

Моря, леса и горы

Наш край родной, как ты велик !

Предлагает выбрать детям наиболее понравившийся рисунок.

Предлагает дать название панно

«Хорошая Родина есть у ребят

И лучшей той Родины нет!»

Звучит спокойная музыка.

Гладя на радостные и спокойные лица детей, хочется думать, что есть надежда на то,что дети наши не будут разрушать мир нашей планеты, а будут ее защищать и бережно охранять для будущего поколения.

« Два мира есть у человека:

Один, который нас творил

Другой,который мы от века

Творим по мере наших сил»

Н.Заболоцкий

Садятся полукругом перед панно и рассматривают.

Рассказывают по желанию о своем рисунке своими словами и стихами.

Дети выбирают понравившийся рисунок.

Дети придумывают название: «Наш цветной мир», «Мир, в котором мы живем», «Веселые острова», «Моя Родина», «Планета Земля» и т.д.

Дети расслабленно сидят и любуются панно.

Встаю, прощаются и выходят.

Знать :Свою республику,родной город.

Приемы расположения рисунка по всему листу.

Иметь : представления о планете Земля, о жизни на Земле,о своей Родине.

Уметь : задумывать тему и передавать её в рисунке,

использовать цвета в соответствии замысла,

располагать рисунок по всему листу, передавать пространство, добиваться хорошего качества своего изображения.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Думали день

Думали два и четыре

Как рассказать всему миру

О земле, на которой мы живем.

Наконец – то нас осенило.

Поняли мы

Яркими красками

С кистью в руке

Будем писать

На таком языке.

(ответ детей на вопрос педагога –как можно рассказать о своей Родине?)

В степи казахстанской

Наш город, который прославят в веках

И силу его день за днем умножат

Украинец,русский,киргиз и казах!

Город мой преобразился!

Стал ты,краше,зеленей

Я с тобой дыханьем слился

И люблю еще сильней!

Я живу в Экибастузе

Я люблю свой край родной.

Он хорош зимой и летом,

Но особенно весной.

Приезжайте в гости к нам!

Много стран есть на белом свете,

Но такая, как наша одна

Казахстанская наша Земля!

Конспект непосредственно-образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе «Пришельцы из космоса»

МБДОУ№ 51

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ№ 51 В.В.Гарифуллина

п. Малышева, 2016г.

Задачи:

    вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве;

    направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов;

    развивать воображение и умение переносить знакомые способы работы в новую творческую ситуацию;

    формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

    беседа о космосе, о возможности жизни на других планетах;

    рассматривание атласов, альбомов, открыток;

    чтение художественной литературы: Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома» , «Малышам о звездах и планетах» , энциклонедий ;

    просмотр документально-художественных фильмов, фотографий героев-космонавтов;

    просмотр презентаций о космосе и космонавтах.

Словарь: инопланетянин, иллюминатор, виртуальное путешествие.

Материалы: музыка Б. Шоль «Космическая симфония» , картинки с изображением инопланетян, фигурное изображение пришельца, вода в баночках, кисти, акварельные краски, салфетки бумажные в большом количестве, акварельная бумага формат А 4.

Ход:

Воспитатель: «Мы сегодня с вами отправляемся в виртуальное космическое путешествие к планетам Солнечной системы.

Воспитатель: Скажите, что значит виртуальное путешествие, в которое мы сейчас с вами отправимся?

Дети: Это значит, что мы должны представить себе, как мы летим на космическом корабле к планетам Солнечной системы.

Звучит «Космическая симфония» Б. Шоль.

Воспитатель читает стихотворение Аркадия Хайта

Планеты по порядку в стихах

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

Воспитатель: Какие планеты нам встретились на пути?

Дети: Марс, Венера, Плутон, Меркурий, Луна, Сатурн, Юпитер, Нептун.

Воспитатель: Мы с вами жители Земли, значит, нас как можно назвать?

Дети: Земляне.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно назвать жителей других планет?

Дети: Инопланетяне.

Воспитатель: Как вы думаете, а есть ли инопланетяне на других планетах?

Дети: Может они живут в других галактиках. Они, наверное, наблюдают за нами, а может они нас боятся!? Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Похожи ли инопланетяне с других планет на нас или они другие? Какие? Как вы считаете?

Дети: Они другие, ведь они живут не на Земле! У них есть третий глаз, они могут быть большими, а могут быть и маленькими зелёными человечками.

Воспитатель: ребята, скажите, почему инопланетян еще называют пришельцами?

Воспитатель: посмотрите, к нам действительно пожаловал пришелец. Давайте с ним познакомимся.

Воспитатель: уважаемый пришелец, здравствуй, как тебя зовут?

Пришелец: Чуча.

Воспитатель: Чуча, ты прилетел к нам с посланием?

Чуча: Да. Ребята, у вас такая большая и красивая планета Земля, на ней так много жителей. И вам, наверное, очень весело живется, а вот мне немного грустно, я облетел всю галактику, побывал на многих планетах, встречался с другими инопланетянами. Каждого кого я встречал, я фотографировал, но нас оказывается так мало в космосе. Порадуйте меня, нарисуйте мне друзей. (показывает детям различные изображения инопланетян).




Чуча: ребята, когда вы нарисуете мне новых друзей, придумайте им, пожалуйста, имена и расскажите на какой планете каждый будет жить.

Воспитатель: ребята. Поможем нашему гостю?

Дети: Да!

Воспитатель: подумайте, какой будет ваш инопланетянин? Кто уже решил, можно приступать к работе.

Практическая часть.

Дети начинают рисовать своего инопланетянина, в середине практической части, когда подсыхает краска, можно провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. Познакомились сначала,

В космос мы с тобой летали, Раз, два, три, четыре, пять,
Инопланетян встречали, Подружились, обнялись,
И для пальчиков зарядку Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Вместе с ними выполняли. А потом пошли смотреть,
В телескоп на звёздный путь!

Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ:

    с помощью какого цвета, передали портрет воображаемого инопланетянина,

    как зовут инопланетянина?

    с какой он может быть планеты,

    что лучше всего получилось изобразить?

Рисунки дети дарят Чуче. Приглашают его прилететь еще раз в гости.

Работы детей.




Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День космонавтики»

Занятие 59. Звездное небо

(Цветной граттаж. Перо)

Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо), баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь будет сохнуть, прочитайте детям русскую народную песенку:

Высока звезда восходила.

Выше лесу, выше темного,

Выше ельничку-березничку,

Выше зеленой дубравушки.

Спросите детей:

– Что вы представили, слушая это стихотворение?

Предложите изобразить ночное небо, а внизу – лес.

– У нас уже получилась темная ночь. Под правую руку положим салфетки и заостренной палочкой процарапаем звезды, а внизу виднеющийся лес. Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.

Занятие 60. Жители других планет

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Демонстрационный материал. Карта планет солнечной системы.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые.) Все они разного размера. Давайте отправимся в путешествие по этим планетам.

Попросите нескольких детей показать, на какой планете они хотели бы побывать – на большой, средней или маленькой.

Загадайте загадку:

– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле.)

Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить.

Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете. Подскажите ребятам изобразить пейзаж далекой планеты: диковинные растения, камни, водоемы и т. д.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День космонавтики» Занятие 59. Звездное небо(Цветной граттаж. Перо)Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания.

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Салют(Рисование кистью на мокром листе бумаги. Акварель)Программное содержание. Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Продолжать учить подбирать красивые цветосочетания для создания

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Разноцветные картинки(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Развивать умение детей задумывать и передавать изображение предмета только одним цветом. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Самолеты(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Пушка(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из трех деталей. Обогащать речевой словарь.Демонстрационный материал. Предметные картинки: пушка, пистолет, ружье,

Из книги автора

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Свободная тема(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить детей лепить из пластилина предмет по собственному замыслу. Развивать доброжелательное отношение к окружающим.Демонстрационный материал.

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Летящие самолеты (Журнальные страницы. Коллективная сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей составлять коллективную сюжетную композицию. Закреплять умение

Из книги автора

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Мороженое (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Учить детей располагать предметы на листе в нужном месте. Развивать доброжелательное отношение к

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «День защитника Отечества» Занятие 23. Российский флаг(Цветные карандаши)Цель. Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать в речи слова «армия», «флаг».Демонстрационный материал. Российский флаг

Из книги автора

Тема недели «День рождения куклы Даши» Занятие 34. Свободная тема(Рисование любым материалом)Цель. Учить детей самостоятельно передавать в рисунке свой замысел, выбирать подходящую технику рисования и материал (гуашь, цветные карандаши, акварельные

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал:

Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Шли по дорожке по полю, по лугу.

Встретились – и испугались они. Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони!

разные стороны.)

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе.

Тема: «Жители фантастической планеты».

Составила и провела: воспитатель Аширова Н.Х. МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида».

Цель: Стимулировать творческое мышление в изобразительной деятельности.

Задачи:

Создать условия для творческой активности детей. Развивать творческие способности детей на базе пройденного материала и сформированных навыков изображения животных.

Закреплять умения детей составлять целое из частей, совершенствовать умения и навыки изображения необычных предметов.

Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой рассказ.

Активизировать в речи слова «несуществующее», «необычный».

Учить детей придумывать названия-имена для своих созданных образов несуществующего животного (создать условия для словотворчества – создание новых слов, несуществующего имени), например: «Вертохрюк», «Слономух» и др.

Развивать воображение, фантазию, творческое мышление; развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Воспитывать доброжелательное и внимательное отношение к окружающим, желание сделать приятное. Воспитание аккуратности и усидчивости.

Материал:

Для воспитателя: строительный материал, два конверта: в одном карточки с фантастическими животными, в другом письмо и карточки с геометрическими фигурами для д/и «На кого похожа?». Панно «Неизведанная планета». Схема для описания рисунка, рисунок «Слономух». Магнитофон, фантастическая музыка.

Для детей: фломастеры, ножницы, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия.

Сюрпризный момент.

Воспитатель – Ребята, к нам пришло письмо из далёкой планеты. Жители этой планеты просят помощи у вас: «Один злой волшебник сделал всех жителей планеты невидимыми. В письме два конверта, которые можно распечатать лишь на необыкновенной планете».

Воспитатель – Ну что, ребята, готовы помочь? Тогда сейчас же отправимся.

Дети стоят около воспитателя и произносят слова.

Мы ладошку к ладошке приложим, Дети подают друг другу ладошки,

И друг другу дружить мы предложим. Берутся за руки.

Мы построим ракету Вместе приседают

Для полёта на планету. Руки соединяют над головой

На какую захотим, Медленно поднимаются

На такую полетим!». Изображают летящую ракету.

Конструирование из строительного материала.

Дети с воспитателем строят из строительного материала ракету. Усаживаются на стульчики, приготавливаются к полёту. В это время звучит фантастическая музыка.

Воспитатель – Наш космический корабль стартует с космодрома. Мы летим всё выше и выше. Впереди неизвестная планета. Ракета приземляется, лучше сказать опускается.

Рассматривание карточек с фантастическими животными.

Воспитатель сопровождает рассказ картинками животных из первого конверта.

Воспитатель – Мы выходим из корабля. Как необычна эта планета! Она населена фантастическими животными, но они невидимы. Они живут везде: над нами, на поверхности планеты и даже внутри планеты. Эти звери плавают, летают, ползают. Среди этих существ есть красивые и уродливые, добрые и злые. Некоторые из них составлены из частей знакомых нам животных, другие совсем не похожи ни на одного животного нашей планеты.

Релаксация «Фантастические животные», звучит музыка.

Воспитатель – Дети закройте глаза, вообразите этих животных. Среди них есть и такие, которые передвигаются с помощью техники: едут на гусеницах, как танк; летают с пропеллером, как у вертолёта.

Чтение письма из второго конверта.

Воспитатель открывает второй конверт, читает письмо: «На нашей волшебной планете живут удивительные существа, они состоят из различных геометрических фигур. Так как они невидимые, поэтому здесь нет ни фотоаппаратов, ни художников. Ребята, мы очень просим вас, сделайте портреты этих необычных животных».

Дидактическая игра «На кого похожа?»

Воспитатель с детьми рассматривают карточки с геометрическими фигурами из письма, затем предлагает на основе геометрических фигур нарисовать различные фигуры фантастических животных.

В. – Пора приступать к работе. Но, сначала приготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика.

Заяц и ёжик навстречу друг другу Указательные и средние пальцы обеих Шли по дорожке по полю, по лугу. рук «идут» навстречу друг к другу.

Встретились – и испугались они . Стукнуть кулачками.

Быстро бежали – поди, догони! Снова пальцы «идут», но теперь в

Разные стороны.)

Самостоятельная деятельность детей.

Когда дети начнут воплощать замысел в рисунке, воспитатель предлагает назвать изображаемое фантастическое животное.

После завершения работы дети самостоятельно вырезывают фантастических животных по контуру, и закрепляют на фоне «Неизведанная планета», получается общая картина.

Составление рассказа по схеме.

Воспитатель - А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ, а поможет вам в этом схема.

Как зовут животное?

Какое это животное? несуществующее, необычное животное.

Описание внешности.

Что умеет делать?

В детских рисунках оценивается оригинальность и возникновение интересной идеи (продуктивность воображения).

Воспитатель - Например, «На неизведанной планете живет Слономух. Это несуществующее на нашей планете животное. У него есть длинный хобот как у слона и крылья как у мухи. Слономух может летать и передвигаться по поверхности планеты».

Рассказы детей.

Итог НОД.

Воспитатель - Какие прекрасные необычные животные у вас получились! Вы отлично поработали сегодня! Что вам больше всего понравилось на занятии?


Вспомните, как называются весенние месяцы. Весна наступает постепенно: в марте начинает таять снег, в апреле кое-где набухают почки, а в конце мая начинают цвести деревья и цветы, все оживает.

Предложите детям подумать, какое весеннее явление они будут рисовать. Лист нужно разделить линией горизонта на две части (линия горизонта не должна проходить ровно посередине листа). Затем нарисовать деревья, реку, проталины и т. д. Небо можно размыть голубой акварелью, смешанной с водой.

Закончить занятие можно стихотворением И. Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами.

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно, очень теплые

Ноги у весны.

Занятие 58. Зеленая весна

(Монотопия. Гуашь)

Программное содержание. Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, используя соответствующие цветовые сочетания. Упражнять в умении получать оттиск в зеркальном отображении с помощью техники монотопии.

Раздаточный материал. Листы бумаги светло-фиолетового цвета, гуашевые краски, тонкие и толстые кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Поговорите с детьми о явлениях зеленой весны: из теплых стран возвращаются птицы, снег полностью сходит, прекращаются ночные заморозки, расцветают растения, появляются насекомые.

Прочитайте детям стихотворение М. Пляцковского:

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце теплое,

Веселое и доброе.

Все реки разливаются,

Все почки раскрываются,

Ушла зима со стужами,

Сугробы стали лужами.

Покинув страны южные,

Вернулись птицы дружные.

На каждой ветке скворушки

Сидят и чистят перышки.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Спросите детей, что они представили, слушая это стихотворение, какие признаки весны перечислил автор в стихотворении?

Предложите нарисовать зеленые деревья на берегу озера. Для этого лист цветной бумаги надо положить вертикально и сложить пополам, потом развернуть. На верхней части листа нужно нарисовать зеленые деревья, прилетевших из теплых стран птиц. Затем нижний лист смочить водой при помощи широкой кисти, сложить и прижать ко второй половине. Внизу получится озеро, в котором отражаются деревья. Исходный пейзаж можно снова подкрасить гуашевыми красками.

Тема недели «День космонавтики»

Занятие 59. Звездное небо

(Цветной граттаж. Перо)

Программное содержание. Познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, используя прием процарапывания. Упражнять в работе пером, тушью. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета и самостоятельность. Воспитывать положительное отношение к рисованию.

Раздаточный материал. Картон желтого, салатового или оранжевого цвета, восковая свеча или желтый восковой мелок, черная тушь или гуашь, смешанная с несколькими каплями жидкого мыла, широкая кисть, заостренная палочка (перо), баночка с водой, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

В начале занятия предложите детям натереть свечой всю поверхность картона. Затем закрасить лист картона черной тушью, смешанной с жидким мылом. Пока тушь будет сохнуть, прочитайте детям русскую народную песенку:

Высока звезда восходила.

Выше лесу, выше темного,

Выше ельничку-березничку,

Выше зеленой дубравушки.

Спросите детей:

– Что вы представили, слушая это стихотворение?

Предложите изобразить ночное небо, а внизу – лес.

– У нас уже получилась темная ночь. Под правую руку положим салфетки и заостренной палочкой процарапаем звезды, а внизу виднеющийся лес. Рисовать надо начинать сверху и стараться не касаться поверхности картона, иначе тушь размажется.

Занятие 60. Жители других планет

(Рисование цветными карандашами)

Программное содержание. Развивать умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию и самостоятельность.

Демонстрационный материал. Карта планет солнечной системы.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия

Покажите детям карту планет Солнечной системы и скажите:

– Солнце – ближайшая к нам звезда, центр нашей планетной системы. Вокруг Солнца движется множество планет, вот они: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер и другие. Какой формы эти планеты? (Круглые.) Все они разного размера. Давайте отправимся в путешествие по этим планетам.

Попросите нескольких детей показать, на какой планете они хотели бы побывать – на большой, средней или маленькой.

Загадайте загадку:

– На какой из этих планет есть жизнь? (На Земле.)

Вместе подумайте, есть ли жизнь на других планетах, и кто может там жить.

Предложите детям представить и нарисовать жителя или нескольких жителей другой планеты сначала простым карандашом, а потом в цвете. Подскажите ребятам изобразить пейзаж далекой планеты: диковинные растения, камни, водоемы и т. д.

Тема недели «Исчезнувший мир»

Занятие 61–62. Затерянный мир динозавров

(Рисование гуашью)

Программное содержание. Познакомить детей с доисторическими временами, расширить и углубить представления о разнообразии и образе жизни динозавров. Учить рисовать различных вымерших животных. Развивать умение рисовать животных в движении. Продолжать учить рисовать гуашью в соответствии с ее особенностями. Развивать фантазию, воображение и чувство цвета.

Демонстрационный материал. Книги о динозаврах, изображения динозавров и игрушечные динозавры.

Раздаточный материал. Альбомные листы, простые карандаши, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия

Попросите детей принести к этому занятию книги про динозавров.

На занятии скажите детям:

«Сегодня мы отправимся в очень интересное путешествие – в затерянный мир, где живут… динозавры! Но что мы знаем об этом мире? Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Динозавры откладывали яйца, выращивали потомство, добывали пищу, охотились или переходили с одного места на другое в поисках лучшей растительности. Сейчас все динозавры исчезли – их погубил огромный астероид, упавший на Землю. Когда он столкнулся с Землей, наступила так называемая „ударная зима“, к которой динозавры оказались совершенно не готовы».

На протяжении всего рассказа показывайте детям соответствующие иллюстрации. Поговорите с детьми о том, что они знают о динозаврах. Вместе опишите внешний вид нескольких динозавров.

Предложите нарисовать страну динозавров. Рисуя динозавра, ребенку надо начинать с основных частей – головы и овального туловища, а затем подрисовывать остальные детали. Так как это сюжетный рисунок, следует нарисовать и саму страну динозавров – хвойные леса, деревья, похожие на пальмы, скалы, море и т. д.