Ключевые образы в памяти. Key visual (ключевой визуальный образ) Что такое ключевые образы

Ключевые слова

– этим терминологическим словосочетанием некоторые исследователи худож. (поэтической и прозаической) речи называют слова, выражающие главную идею целого худож. текста. К. с. иногда выносятся в названия худож. произведений ("Обрыв " И.А. Гончарова, "Гроза " А.Н. Островского, "Хорошо! " В.В. Маяковского и др.). "От них идут невидимые нити к портретам действующих лиц и пейзажам. Они создают внутреннее единство лексической системы произведений, становясь существенным элементом его композиционного построения. <…> Ключевые слова в литературных произведениях одной своей, предметно-вещной, стороной обращены к деталям быта, а другой – к социальным и нравственно-этическим проблемам. Они семантически многомерны, отсюда их образно-символическое значение" (Петровский В.В. , 1977, с. 54–57).

"В одних произведениях ключевые слова лишь изредка проступают выпукло на поверхности контекста; в других – наоборот, отчетливо, густо пронизывают художественную ткань, заставляя читателя искать в них особый смысл. Такие ключевые слова часто выделяются в контексте графически: курсивом, разрядкой. Так, напр., одно из ключевых слов в романе Ф. Достоевского "Преступление и наказание" – проба – дается курсивом. В том же романе ключевое слово угол повторяется несколько раз, наслаивая на свое основное, конкретно-бытовое значение широкое социальное значение ("угол жизни "): "…спрятать мои деньги, чтобы их у меня в угле … не украли"; "Я прямо требовал угла , чтобы только повернуться…"; "Оттого, что вырос в углу "; "…закупориться еще больше в угол …"; "я сделал себе угол и жил в углу "; "Моя идея – угол " и пр. У каждого самобытного автора свои способы создания ключевых слов, наполнения их образно-символическим содержанием, установления внутренней связи между обобщенным значением и предметно-бытовым значением других слов в контексте целого. Во всем этом проявляется особый склад художественного мышления писателя" (Там же, с. 54–55).

Так, в повести В.Г. Короленко "Слепой музыкант" велико значение слов "тихо", "тишина" и других однокоренных слов. С этими словами так или иначе связано все содержание повести, психология, характеры героев, вся худож. ткань повествования, ее своеобразная тональность.

"Слово тишина и производные от него у Короленко нагнетают соответствующие настроения и производят большое впечатление. Мальчик "тихо заплакал" , мать "тихо спросила" , "в усадьбе все стихло " , слышен "тихий плеск реки" , и вновь все "спокойно, тихо , невозмутимо" , "тихая жизнь" , "тихое настроение" . Иногда слово тишина употребляется по три-четыре раза на странице. Создают лирическое настроение и близкие к понятию "тишина" слова: затишье, молчаливый, смолк, молча, замирая, журчание, тайна, шелест, шепот, вздохи, шурша " (Гибет Е.И., 1973, с. 21–24).

В рассказе А.М. Горького "Мальва" первая фраза, вынесенная в отдельный абзац и расчлененная на две части с помощью тире (и тем самым актуализированная), – "Море – смеялось" . Эта фраза – как ведущая тема в музыкальном произведении: она определяет общую тональность, служит раскрытию основной идеи; проходя через всё произведение, развиваясь и обогащаясь, она выступает в различных вариациях <…>. Образ "смеющегося моря" повторяется неоднократно: "Ласковый ветер с моря приносил брызги волн почти к их ногам, а неугомонный смех моря всё звучал…"; "Перед ним (Василием) было море. Смеялись волны, как всегда шумные, игривые <…>" . Эта основная мелодия в изображении пейзажа как бы переливается в характеристику романтического героя: "Мальва, обняв руками колени, тихонько покачивала корпусом, рассматривая зелеными глазами веселое море, и улыбалась одной из тех торжествующих улыбок , которых так много у женщины, понимающей силу своей красоты" . Слова смеяться, улыбаться пронизывают всю речевую ткань рассказа, проходят в ней лейтмотивом и в связи с выраженной в нем философско-эстетической концепцией приобретают обобщенно-символическое значение" (Сиротина В.А. , 1971, с. 21–22).

"Всякое стихотворение – покрывало, растянутое на остриях нескольких слов. Из-за них существует стихотворение" (А. Блок ). Эта характеристика в полной мере может быть отнесена и к К. с. поэтического текста. Так, напр., в стихотворении А. Вознесенского "Дозорный перед полем Куликовым" К. с. является слово "поле" , которое, повторяясь и раскрывая свою многозначность в разных словосочетаниях и предложениях ("Один в поле воин", "Волшебное поле ", "…но если есть поле ", "в чистом поле ", "За мной останется поле великое", "…зову тебя, поле !", "Поле придет" ), составляет как бы смысловой стержень этого поэтического текста.

К. с. и словосочетания в худож. текстах не обязательно повторяются дословно. Часто они выступают в виде слов, словосочетаний и сочетаний слов ("оборотов") разной грамматической оформленности. Так, напр., в стихотворении И. Северянина "Поющие глаза" ключевое словосочетание, вынесенное в заголовок, в тексте повторяется в виде следующих конструкций: "За стеклом два глаза запоют ", "Женщина с певучими глазами ", "Те глаза, которые поют " .

К. с. увеличивают смысловую емкость худож. текста, расширяют изобразительные возможности худож. (поэтической и прозаической) речи, а читателю позволяют глубже проникнуть в идейно-худож. структуру произведения.

В стилистике дел. речи К. с. или словосочетаниями называют текстовую формулу дел. документа, выражающую его главную функцию. Так, напр., "…в распоряжении – это слово Приказываю . Текстовой формулой акта является конструкция "Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт в том, что…" . В протоколе – ряд слов: Слушали, Выступили, Постановили . В гарантийном письме главной является формула Наш расчетный счет… Оплата гарантируется <…>. Текстовая формула определяет выбор слов и, таким образом, обусловливает конкретную сочетаемость и даже грамматику словоформ" в текстах дел. документов (Веселов П.В. , с. 48–49).

В лексикографии термин К. с. используется в работе над тезаурусами, обозначая те опорные слова, которые, как своеобразные нити, "связывают внутреннюю структуру тезауруса" (Караулов Ю.Н. , 1981, с. 152).

Наконец, в последние годы, в контексте исследований национальной культуры и национальной ментальности, возникли такие пока еще необщепринятые терминологические словосочетания как "ключевые слова русского менталитета (русской ментальности)", "ключевые слова текущего момента" и некоторые другие.

Под "ключевыми словами текущего момента" (К. с. т. м.) понимают слова и обороты, актуальные именно для данного, текущего, сравнительно короткого исторического периода развития общества. "Без каких-либо предварительных исследований ясно, что каждый "текущий момент" выдвигает в центр общественного сознания фрагмент словаря, заключающий в себе понятия наиболее значимые, обсуждаемые повсеместно – в парламенте и в очереди, на радио и в печати, на телевидении и "в трудовых коллективах" <…> Очевидно, что в таких импровизированных списках, напр., октября 1992 г., окажутся рынок, приватизация, ваучер, съезд, Грузия, Абхазия, Хазбулатов, Ельцин, Гайдар … (Шмелева Т.В. , с. 33). К собственно языковым приметам К. с. т. м. относятся: 1) резкое возрастание частотности употребления, 2) тяготение к позиции заголовка, 3) расширение формо- и словообразовательных возможностей, 4) расширение сочетаемости слова, 5) формирование новых синонимических и антонимических связей (парадигматика), 6) использование слова в качестве имени собственного (онимическое употребление), 7) склонность включаться в высказывания типа дефиниций, 8) тенденция быть объектом вкусовых оценок (языковой рефлексии) и языковой игры (Там же, с. 40).

Если под менталитетом понимать "национальный способ видеть мир и действовать (когнитивно и прагматически) в определенных обстоятельствах" (В.В. Колесов , с. 106), иначе говоря, специфические особенности национального самосознания и мироощущения, обусловленные историей народа, его культурой, традициями и характером (психическим складом), национального, то ключевыми словами менталитета следует называть такие слова (и соответствующие концепты), которые занимают доминирующее положение в "мыслительном пространстве" национального самосознания.

К.с. рус. менталитета – это лексика, выражающая опорные понятия и символы, определяющие идеи и представления традиционного рус. национального мировоззрения и миросозерцания. Можно выделить по крайней мере три группы таких слов (на основе тематической или предметно-понятийной соположенности): 1) слова, обозначающие понятия и предметы традиционного народного быта, преимущественно крестьянского (дом, усадьба, земля, семья, хозяин и др.); 2) слова, обозначающие основные понятия рус. государственности и общественной жизни (государство, родина, отечество, держава, народ, соборность, мир, артель и др.); 3) слова, обозначающие мир рус. души и народной этики (Бог, правда, совесть, справедливость, сострадание, милосердие, терпение, раскаяние и т.д.) (А.П. Сковородников , с. 272).

Перечисленные группы слов, объединенных предельным интегральным признаком (идеей), не представляют собой закрытых рядов и могут быть представлены с большей или меньшей степенью детализации. В особенностях семантики этих слов, их соотношений со словами сходными или, наоборот, противоположными по значению (парадигматика), их сочетаемости (синтагматика) и употребления отражается специфика национального русского менталитета (в его историческом прошлом и в современном состоянии). Естественно, что такие слова-понятия, занимающие чрезвычайно важное место в системе ценностных представлений, в духовном мире как целого народа, так и отдельной личности, требуют особенно бережного, "экологического" отношения и пристального изучения.

Лит. : Сиротина В.А. Море – смеялось. – Рус. речь . – 1971. – №1; Айзерман Л.С. Ключевые слова. – РЯШ . – 1973. – №4; Гибет Е.И. Слово "тишина" у В.Г. Короленко. – Рус. речь . – 1973. – №5; Петровский В.В. О ключевых словах в художественной прозе. – Рус. речь . – 1977. – №5; Караулов Ю.Н. Лингвистическое конструирование и тезаурус литературного языка. – М., 1981; Веселов П.В. Как составить служебный документ? – Рус. речь . – 1988. – №1; Колесов В.В. Отражение русского менталитета в слове // Человек в зеркале наук: Труды методологического семинара "Человек". – Л., 1991; Сковородников А.П. О ключевых словах русского менталитета. – Светлица. – 1993. – №1; Шмелева Т.В. Ключевые слова текущего момента, "Collegium". – 1993. – №1.

А.П. Сковородников


Стилистический энциклопедический словарь русского языка. - М:. "Флинта", "Наука" . Под редакцией М.Н. Кожиной . 2003 .

Суть вот в чем. В каждом учебном курсе можно выделить некоторое количество образов, глубокое знакомство с которыми дает основу для устойчивого понимания и запоминания целых больших тем, а то и целых больших разделов.

Например, в географии глобус и карты как раз представляют собой такие ключевые образы. Работа с глобусом дает общую ориентацию на планете Земля – где что расположено (материки, океаны, моря, горы, реки, острова, полуострова, крупнейшие города…) и как оно все взаимосвязано друг с другом. Освоив глобус, ученик получает ключ ко всему дальнейшему изучению географии. И может двигаться в ней дальше уверенно.

А во всех разделах математики один из главных ключевых образов – числовая прямая. Положительные и отрицательные, целые и дробные, рациональные и иррациональные числа – все они соответствуют той или другой точке числовой прямой. Здесь можно увидеть наглядно и понятие модуля, и сложение, и вычитание… Здесь мы решаем и уравнения методом интервалов, и сложные неравенства, и различные простенькие задачки из начальной школы…

На иллюстрации к данной статье изображен еще один ключевой образ из математики. Он кочует из учебника в учебник с небольшими вариациями. Кто-то давным-давно придумал простое и наглядное объяснение переместительного закона умножения. И вот мы теперь все им пользуемся.

Различные переводы единиц измерения длины, площади и объема друг в друга колоссально облегчаются, если опираться на ключевые в данной теме образы. Для площадей это квадрат, разделенный на маленькие квадратики. А для объемов это куб, разделенный на маленькие кубики.

Например, нарисуйте квадратный дециметр (квадрат со стороной 10 см) и разделите его на квадратики со стороной 1 см. Это и будет ключевой образ для понимания всех соотношений между линейными единицами и единицами площади.

Как им пользоваться? Скажем, мы хотим узнать, сколько квадратных метров в одном квадратном километре. Представьте большой-большой квадрат со стороной 1 км и мысленно разделите его на небольшие квадраты со стороной 1 м. Сколько таких небольших квадратов поместится в этом большом-большом квадрате? Ответ легко сообразить, поразмышляв над данной воображаемой картинкой.

В физике и в химии есть общие ключевые образы – рисунки атомов, где в центре расположено ядро с некоторым количеством протонов и нейтронов, а вокруг летают маленькие электрончики. Добавьте сюда таблицу Менделеева – и вы получаете ясную систему для понимания и химических свойств атомов, и электропроводности, и ядерных реакций, и фотоэффекта, и работы полупроводниковых приборов…

И таких примеров ключевых образов – море. Я указал лишь наиболее привычные, самые общеупотребительные.

Ключевой образ – мощная сила. Он сразу и навсегда дает основу для нашего мышления, для памяти. Найдите такой образ для данной конкретной учебной темы, примените его в уроке – и эффективность обучения резко увеличится. Вы сэкономите время и силы и обеспечите устойчивость знаний.

Исследуйте иллюстрации в учебнике, подумайте и поизобретайте сами, повспоминайте ваши школьные годы… Нам нужны не просто картинки, а именно сильные образные схемы. И одновременно простые.

Мне кажется, что в точных и естественных науках ключевые образы довольно легко выявить и применить. А вот в гуманитарных – существенно сложнее, на мой взгляд. Ведь при изучении истории, русского языка, литературы, иностранного языка… очень многие вещи надо просто запоминать, без этого никак. А в естественных науках главное – понять суть дела.

Итак, применяйте ключевые образы везде, где только возможно. Результаты вас порадуют.

Ключевые образы в памяти

Разреши мне привести несколько примеров из моей жизни, чтоб ты понял, как детские убеждения влияют и формируют взрослую жизнь.

У меня было не самое лучшее детство, а особенно период в школе. Хоть я и учился очень хорошо, этот период был самым неудачным для меня, потому что именно в школьный период во мне засело огромное количество ограничивающих убеждений, которые до сих пор в некоторой мере управляют моей жизнью.

Начиная с 7 класса я был практически отличником.

И когда я получал оценку «4» (а в мое время еще была 5-балльная система оценивания знаний), я очень расстраивался. Я все анализировал, почему и как такое произошло, что я неправильно сделал и т. д. Я мог анализировать и думать об этой оценке целый день. Я был недоволен. Я был разочарован.

Сейчас, смотря на свою теперешнюю жизнь, я тоже не полностью доволен.

Хотя, если посмотреть объективно, я живу прекрасно. Живу возле моря, в прекрасном городе, прекрасной стране, занимаюсь любимой работой, иду по своему предназначению, у меня полно свободного времени, у меня прекрасная девушка, отличные отношения с моими ребятами в команде, прекрасные отношения с родителями, полно денег, мое дело развивается, я очень мудрый и талантливый … можно перечислять еще долго. Многие бы мечтали поменяться со мной местами. Но я бы не сказал, что я на все 100 % доволен, где-то на 80 %.

И так было всегда!

Даже, когда я достигал своих больших целей, я не был доволен на все 100 %.

Почему это происходит? Что заставляет меня быть недовольным и неудовлетворенным?

Я стал разбираться.

Кто-то скажет, что мои недовольство и неудовлетворенность двигают меня вперед.

Ничего подобного! Они делают меня скорее несчастным.

И вспоминая свое детство и юношество, я нашел в памяти четкий образ, как я иду домой, неудовлетворенный и расстроенный, и анализирую, почему я получил 4-ку, а не 5-ку. А когда мы перешли на 12-балльную систему, даже получая 10-ки, я был не совсем доволен!

Я четко увидел место, улицу, дома, обстановку – все!

Я называю это ключевым образом в памяти !

Этот образ остался в памяти и превратился в модель поведения, которая с того самого дня стала управлять моей жизнью.

Образ – это статическая картинка. Одна-единственная картинка.

Что нужно сделать, чтоб изменить модель поведения?

Нужно изменить ключевой образ!

Один-единственный образ в памяти управляет твоими эмоциями, чувствами и действиями даже спустя 10 лет жизни!

А теперь представь, сколько таких ключевых образов у тебя засело в памяти в период твоего формирования!

Вот еще один пример.

Я помню, как в школе мне очень нравилась одна девушка. Я бы все отдал, чтоб быть с ней. В тот период мне даже снились сны об этой девушке и о нас с ней…

Я набрался смелости и пригласил ее в кино.

Там я сказал ей, что я ее люблю. Я помню четко, где это было, как это было, обстановку и что она мне ответила. Все помню идеально.

Она сказала мне: «Саша, ты знаешь, что это невозможно».

И я ответил ей: «Да, знаю, я просто хотел, чтоб ты это знала».

Мне тогда было 16 лет.

И в тот момент я неосознанно закрыл чувство любви в себе.

Я закрыл самое сильное позитивное чувство!!!

Потом у меня была еще одна девушка в 18 лет, которая окончательно «добила» меня в плане любви.

Я тоже помню все идеально, как это было.

И с 18 до 23 лет у меня не было девушек. Я был сам, один…

И это одиночество очень повлияло на мою самооценку не в лучшую сторону.

Так формируется жизнь.

Признаюсь, что чуть больше 2-х лет тому назад я вообще не принимал старого себя. Я считал старого себя неудачником из-за неудач в отношениях… Я не принимал, когда меня называли Саша, потому что для меня Саша – это прошлый «Я».

Что тут говорить, в общем, ты понимаешь последствия…

Все это я уже изменил, но было очень тяжело, и это потребовало огромной работы над собой. Пришлось хорошенько покопаться в себе.

Сейчас у меня прекрасная девушка и прекрасные отношения.

Зачем я тебе все это рассказываю?

Я точно знаю, что у тебя в жизни было тоже много неудач.

Но дело вовсе не в неудачах. Дело в их восприятии. Восприятие гораздо важнее, чем результат.

И эти неудачи прошлого до сих пор создают твою настоящую жизнь.

А ты все задаешься вопросами:

Почему я не могу найти прекрасного мужчину или женщину для отношений?

Почему я до сих пор беден?

Почему мой бизнес не идет так, как хотелось бы?

Почему я перестал радоваться жизни?

Почему все, что я делаю, приводит к провалу?

Ответом являются ключевые образы из прошлого, которые засели в твоей памяти, стали моделями поведения и до сих пор контролируют твою жизнь!

Что сделать, чтоб изменить твою жизнь?

Вспомнить эти ключевые образы и изменить их!

Именно это я делаю с людьми в персональном коучинге. И буду делать это на тренинге «Море денег и счастья» в отношении денег.

Прошлое, настоящее и будущее связаны одной нитью!

Если ты не любишь себя прошлого, значит, ты не полюбишь себя настоящего и не полюбишь себя будущего. Если ты считаешь себя прошлого неудачником, значит, и в настоящем ты будешь неудачником и, как следствие, в будущем.

Изменив свое прошлое, ты меняешь свое будущее.

Как можно изменить свое прошлое?

Твое прошлое остается в твоей памяти и воссоздается в настоящем благодаря твоему воображению.

С помощью своего воображения создай новый желаемый образ и укорени его в памяти вместо старого ограничивающего образа. Невозможно просто так удалить образ из памяти. Но его можно заменить.

Новый образ ? новая модель поведения ? новая реальность ? новое будущее .

Приведу пример, чтоб ты лучше понял ситуацию.

Представь, что идет фильм. Ты нажимаешь на паузу. И на экране застывает определенный кадр. Сам фильм ты изменить не можешь (так же, как изменить свое прошлое). А вот кадр, который остался на экране во время паузы, ты можешь сменить, просто нажав на паузу в другом месте.

Так вот, не надо менять прошлое или перетирать его. Просто замени тот кадр, который остался. Обычно в памяти остается самый эмоциональный кадр, и чаще всего он самый негативный (если мы говорим о негативных событиях). Перемотай немного дальше (на пару часов, дней) свою жизнь и «останови» на моменте, когда ты счастлив. Укорени новый стоп-кадр. Так произойдет замена ключевого образа, и жизнь пойдет по-другому сценарию.

Можно вставить свой кадр и укоренить его. Только важно сделать его очень эмоциональным.

Укоренить – это значит наполнить образ эмоциями, чтоб он остался у тебя в памяти.

Из книги Сознавание: исследуем, экперементируем, упражняемся автора Стивенс Джон

Образы памяти Снова закройте глаза и уйдите в свое тело. (…) Войдите в контакт с тем, что происходит внутри, и отмечайте, что происходит, когда вы фокусируете внимание на ощущениях в вашем теле. (…) Действительно войдите в контакт со своим физическим существованием. (…)

автора Войтина Юлия Михайловна

39. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ ПАМЯТИ. ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ПАМЯТИ Основанием для выделения различных видов памяти служат различные ее функции, или выполняемые ею процессы. К процессам памяти относят запоминание (закрепление), сохранение, воспроизведение

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Войтина Юлия Михайловна

43. ОСНОВНЫЕ ПРОЦЕССЫ И МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ. ОБЪЕМ ПАМЯТИ, ТОЧНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ, ДЛИТЕЛЬНОСТЬ Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запечатление, сохранение и воспроизведение информации, а также

Из книги Игры, в которые играет "Мы". Основы психологии поведения: теория и типология автора Калинаускас Игорь Николаевич

Образы Я, образы Другого Что такое отношения - вот вопрос? И когда они возможны - вопрос не менее важный. Предположим, я собираюсь вступить в отношения с кем-либо. Наши отношения будут возможны только тогда, когда есть Я как субъект отношений, и есть Другой как объект моих

автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Автономный человек (Autonomous man). Надуманное объяснение, которое предполагает существование некой внутренней личности, «я», функционирующего под воздействием неизвестных внутренних сил, независимых от внешних факторов.Бихевиоризм (Behaviorism). Наука о

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Бытийная любовь (Being love). Любовь к сущности другого существа. Эта любовь не носит собственнического характера; в ней есть то истинное (Taoist) отношение невмешательства; она предоставляет всему быть таким, какое оно есть, не стремясь что-то улучшать или

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Алчность (Greed). Желание иметь больше, чем мы имеем или чем нам необходимо. Основной недостаток большинства людей. Тех, кто находится во власти алчности, отличает неудовлетворенность, коварство, тщеславие и любовь к сладкой, обильной пище и нарядной одежде.

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Бака. Состояние возвращения или постоянства, при котором индивид является частью мира, но он не высказывает за это благодарности, не беспокоится о своем положении в этом мире. Бака - это реинтеграция универсального «я» или активизация целостности

Из книги Теории личности и личностный рост автора Фрейджер Роберт

Ключевые понятия Внешнее подкрепление (External reinforcement). События, условия или действия, которые ценятся социальным или культурным окружением человека.Внутреннее подкрепление (Internal reinforcement). Вклад собственного восприятия человека в позитивную или негативную оценку

Из книги Память и мышление автора Блонский Павел Петрович

2. Основные виды памяти как генетически различные «уровни» памяти (предварительная гипотеза). Даже самый беглый обзор онтогенетического развития человека показывает, что вышеупомянутые четыре основных вида памяти появляются в онтогенезе далеко не одновременно.

Из книги Супермышление автора Бьюзен Тони

Глава 7 «МОЗГОВАЯ АТАКА» КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗЫ В настоящей главе обсуждаются результаты исследований, которые взбудоражили научный мир. Наряду с практическими упражнениями, предлагаемыми ниже, полученные вами знания позволят вам получить доступ к огромному потенциалу

Из книги Воспитать ребенка как? автора Ушинский Константин Дмитриевич

О памяти плохой и памяти хорошей Конечно, более или менее хорошая память не есть только прирожденное качество. Но все же крепость первых усвоений, ложащихся в основу душевных работ, и потом крепость последующих усвоений, не находящихся в связи с начатыми работами,

Мелани Шебель

Что такое ключевая подпись?

Я пытаюсь научиться играть на флейте, и я купил книгу, чтобы помочь мне учиться. В одной из первых глав он описывает кое-что о ключевых подписях и круге пятых, и я полностью потерян.

Что такое ключевая подпись? Что это значит, когда песня "сосредоточена" вокруг определенной ноты?

Какие шаги мне нужно предпринять, если я сыграю песню, которая находится в тональности B flat, вместо песни, которая находится в C? В чем разница между до мажор и до минор? (Извините за все вопросы, но я полностью потерялся.)

Я думаю, что у меня есть флейта С (я не уверен, что это значит или если это имеет какое-либо значение.)

И наконец, нужно ли мне в полной мере понять эти концепции, прежде чем продолжать и играть?

Ответы

тонкий

Даже если вы учитесь игре на флейте, я думаю, что стоит понимать клавиатуру пианино, и думать об этом с помощью ключевых подписей. Стоит поэкспериментировать с пианино, электронной клавиатурой или даже веб-приложением, подобным этому .

Белые клавиши - это «натуральные» ноты AG. Черные клавиши используются для игры на острых предметах и ​​квартирах. Обратите внимание, что B flat - это та же клавиша пианино, что и A sharp, и так далее.

Вы, наверное, заметили, что между всеми белыми клавишами нет черных клавиш. Нет клавиши B # / Cb или E # / Fb - это только одна из тех вещей; Я предлагаю привыкнуть к основам, прежде чем пытаться понять, почему это так.

Первая шкала, которую изучает большинство людей, - до мажор. Это использует только белые клавиши, без острых предметов или квартир.

Вы обнаружите, что можете играть множество простых западных мелодий, используя только белые клавиши. Попробуйте Twinkle Twinkle Little Star - C, C, G, G, A, A, GF, F, E, E, D, D, C

Эта мелодия начинается и заканчивается на C; но в более общем смысле он «чувствует», как будто C - это «домашняя» нота. Попробуйте закончить на другой ноте - каким-то образом мелодия кажется нерешенной. Таким образом, мелодия «центрирована» на C.

Так что это Twinkle Twinkle до мажор, потому что:

  • С чувствует себя как домашняя нота
  • Он использует только белые клавиши, которые являются ключом подписи до мажор

Теперь давайте попробуем сыграть в Twinkle Twinkle в D. Что произойдет, если мы просто переместим все ноты на одну белую клавишу? D, D, А, А, В, В, А., G, F, F, Е, Е, D

На самом деле это звучит великолепно, пока вы не нажмете F. Звучит неправильно. Вы можете сказать, почему, посчитав черные клавиши между нотами. Когда мы играли эту часть мелодии в C, она перешла от F к E - это один полутон, потому что между F и E нет черной клавиши. Теперь мы переходим от G к F, между ними черная клавиша, делая ее два полутона.

Чтобы это исправить, играйте вместо F #. D, D, А, А, В, В, А., G, F #, F #, Е, Е, D

То, что мы только что сделали, называется транспонированием - перемещением музыкального произведения с одной клавиши на другую. Мы перевели Twinkle Twinkle из мажора в ре мажор.

Twinkle Twinkle не содержит 7-й ноты шкалы, но вы можете видеть, что шаг от A до B составляет два полутона, а шаг от B до C - только один полутон. Чтобы это исправить, в ре мажоре мы вместо этого играем в C #.

Итак, чтобы переставить что-то с мажора на мажор, переместите все на одну ноту вверх, сыграйте F # вместо F и C # вместо C.

При написании музыки на нотном станке становится грязно, когда нужно ставить четкие и ровные знаки каждый раз, когда играет черная нота. Вместо этого они отмечены в начале куска, сразу после ключа. Если бы мы записывали нашу версию Twinkle Twinkle ре мажор, мы бы написали ключ, затем четкий знак в каждой строке F и C, а затем временную подпись.

Оказывается, что никакие две основные клавиши не имеют одинаковую комбинацию острых и плоских элементов, поэтому музыкант посмотрит на эти два острых знака и скажет «ага, ре мажор» - так что обозначение называется ключевой подписью , потому что это легко узнаваемый признак того, какой ключ мы используем.

Но это не так просто, потому что у нас также есть второстепенные ключи. У несовершеннолетнего нет острых квартир, как до мажор. Единственный способ различить - это признать, что мелодия сосредоточена на A. Аналогично, си минор имеет те же острые и плоские части, что и ре мажор.

Также есть больше шкал - но это более сложная тема, которую нужно решать, когда вы освоитесь с этими основами.

Все это точно так же на вашей флейте; это не так визуально очевидно, как на клавиатуре пианино.

Мелани Шебель

Вау, пример Twinkle Twinkle действительно имеет смысл, большое спасибо! Это действительно очень помогло мне!

Jimm

«Нет B # / Cb или E # / Fb» Что-то изменилось с тех пор, как 45 лет назад я преподавал теорию музыки?

Кирк А

Просто чтобы прояснить, @slim сказал: «Итак - чтобы переместить что-то из мажора в ре мажор, переместите все вверх на одну букву ноты, сыграйте F # вместо F и C # вместо C.» ИМХО, это неверный совет. Транспонирование из C в D включает в себя ДВА (примечания) шага, а не один. Приведенные примеры сравнивали различные степени шкалы.

neilfein

@JimM - Я тоже это заметил, но цель Слима ясна. Да, такие заметки есть, и важно знать о них; но вдаваться в это на данном этапе было бы странно. Я предложил изменить, чтобы прояснить это.

Общая неприятность

1 потому что все должны понимать клавиатуру пианино. Это делает чудеса для вашего понимания теории.

nonpop

Ключевая подпись - это набор из нуля или более острых или плоских знаков, написанных в начале каждой музыкальной строки (иногда только в первой строке). Он говорит вам, какие ноты должны подниматься или опускаться на полутона по умолчанию.

Когда вы начинаете с C и играете в масштабе «только имена», то есть

C, D, E, F, G, A, B и C, без каких-либо острых предметов или квартир

Вы получаете C-мажорную шкалу (я предполагаю, что B означает B натуральный). То, что делает это главным масштабом, является образцом интервала между примечаниями. В этом случае это

C-> D = весь тон, D-> E = целый, E-> F = половина, F-> G = целый, G-> A = целый, A-> B = целый, B-> C = половина

или в цифрах:

1, 1, 1/2, 1, 1, 1, 1/2.

Теперь поднимитесь на пятую часть от C до G. Если вы сейчас играете этот интервальный паттерн, начиная с G, вы должны резко поднять F до F. Больше ничего не меняется. Таким образом, шкала соль мажор:

G, A, B, C, D, E, F #, G.

Итак, если вы хотите играть в тональности соль мажора, то есть по мажоре G, вам всегда нужно поднять F до F # (= F Sharp). Другими словами, вы всегда должны ставить острый знак (#) перед каждым F в нотах. Это не очень эффективно, поэтому была изобретена ключевая подпись. Теперь вы просто ставите один острый знак на самой верхней строке (то есть, куда должен идти F) в начале каждой строки, чтобы указать, что каждый F должен быть сыгран F #.

Давайте поднимемся еще на одну пятую от G до D. Теперь, если вы играете мажорный паттерн от D, вы должны поднять и F, и C. Таким образом, ключевая сигнатура для D major имеет два острых предмета, один в позиции F и один в C -позиция. Еще одна пятая - это А, и вам нужно поднять F, C и G. Поднявшись на пятые, вы получите E, B и, наконец, F #. Ключ F # Major имеет шесть острых знаков в его ключевой сигнатуре, и вы редко получаете больше, чем это.

Но есть еще заметки. Теперь давайте пойдем на пятую позицию ниже C до F. Если вы играете по мажорной мажорной шкале, вы должны понизить B до B флэта (= Bb). Таким образом, на этот раз ключевая сигнатура для мажора имеет один плоский знак (b). Если вы подойдете к Bb на пятую часть ниже, вы увидите (или скорее услышите ), что у мажорной шкалы Bb есть две пониженные ноты: B flat и E flat. Спускаясь на пятые, вы получаете Eb, Ab, Db и, наконец, Gb с шестью плоскими знаками в ключе Gb major. Но Gb - это просто другое имя для F # (по крайней мере, с одинаковым темпераментом), поэтому круг замкнулся . Вы заметите, что теперь мы прошли каждые 12 заметок (одна из них даже дважды), поэтому ничего не осталось.

Этот круг является кругом пятых, и, следуя ему, вы узнаете, какая сигнатура ключа соответствует какому ключу: если в сигнатуре ключа есть x острых предметов, вы поднимаетесь на x пятых по сравнению с C, и ключом для этой подписи является основной ключ, начиная с этой записки. Если в подписи вместо этого есть x квартир, вы просто идете на x пятых от C. И наоборот, если вы хотите узнать подпись для x major, просто начните с C и поднимайтесь или опускайтесь на пятые, пока не нажмете x . Посчитайте пятые, отметьте, поднялись ли вы или понизились, и у вас есть количество острых или плоских элементов в подписи для х мажора. Чтобы точно узнать, на какие ноты ставить острые предметы или квартиры, либо сверьтесь с изображением, на котором написаны все ключевые подписи, либо обратите внимание, что они также следуют за пятым кругом: например, острые предметы имеют вид: F #, C #, G #, ... (пятые вверх), и квартиры как: Bb, Eb, Ab, ... (пятые вниз).

Но как насчет минорных клавиш? Точно так же, как мажорная мажорная гамма может воспроизводиться только по именам, так и минорная шкала А: A, B, C, D, E, F, G, A. Следовательно, интервал для минорной последовательности:

1, 1/2, 1, 1, 1/2, 1, 1.

Если вы поднимаетесь на пятую часть от A до E и играете по минорной шкале E, вы должны поднять F до F #, но больше ничего. Таким образом, ключевая подпись для ми минора такая же, как и для соль мажора. Это действительно так для каждой ноты: чтобы получить ключевую сигнатуру для x minor, просто поднимите младшую треть от x и посмотрите, какова ключевая сигнатура для этого основного масштаба. Точно так же, если у вас есть ключевая подпись для x major, уменьшите младшую треть от x, и вы получите меньшую шкалу, которая соответствует этой ключевой подписи. Это называется относительный минор х .

Поскольку C является второстепенной третью ниже Eb, ключевая сигнатура для C minor так же, как и для Eb major, то есть она имеет три квартиры: Bb, Eb и Ab. В рамках этих вопросов, это разница между до мажор (без плоских и острых) и до минор.

Наличие флейты C просто означает, что когда вы играете «логическое C» (аппликатура для C, я думаю, я не флейтист), то, что вы слышите, также является C. Это означает, что нота, которую вы играете, является той, Вы слышите, другими словами, инструмент не транспонирует. Если у вас есть, скажем, флейта G, вы услышите G, когда будете играть C. Точно так же для любой ноты, которую вы играете, вы услышите ноту четвертую ниже этой. В этом случае флейта перенесет четвертый. Насколько я знаю, каждая "нормальная" флейта находится в Си, так что вам больше не нужно об этом думать.

Также в рамках этого вопроса значение «быть сосредоточенным вокруг примечания x » состоит в том, что ключевая подпись является той, что либо для x major, либо для x minor. Точнее, это означает, что x мажорный или минорный аккорд является «наиболее спокойным» аккордом пьесы, а другие имеют большее напряжение. Тем не менее, это действительно должен быть свой собственный вопрос.

Что мешает тебе управлять собой? Что мешает создавать то настоящее и будущее, которое ты хочешь?

У меня было не самое лучшее детство, а особенно период в школе. Хоть я и учился очень хорошо, этот период был самым неудачным для меня, потому что именно в школьный период во мне засело огромное количество ограничивающих убеждений, которые до сих пор в некоторой мере управляют моей жизнью.

Эти ограничивающие убеждения потом становятся моделями поведения и создают твою жизнь.

Приведу несколько примеров из собственной жизни.

Начиная с седьмого класса, я был практически отличником.

И когда я получал оценку «4» (а в мое время еще была 5-бальная система оценивания знаний), я очень расстраивался. Я все анализировал, почему и как такое произошло, что я неправильно сделал и т.д. Я мог анализировать и думать об этой оценке целый день. Я был недоволен. Я был разочарован.

Сейчас, смотря на свою теперешнюю жизнь, я тоже не полностью доволен.

Хотя, если посмотреть объективно, я живу прекрасно. Живу возле моря, в прекрасном городе, прекрасной стране, занимаюсь любимой работой, иду по своему предназначению, у меня полно свободного времени, у меня прекрасная девушка, отличные отношения с моими ребятами в команде, прекрасные отношения с родителями, полно денег, мое дело развивается, я очень мудрый и талантливый ….. можно перечислять еще долго. Многие бы мечтали поменяться со мной местами. Но я бы не сказал, что я на все 100% доволен, где-то на 80%.

И так было всегда!

Почему это происходит? Что заставляет меня быть недовольным и неудовлетворенным?

Я стал разбираться.

Кто-то скажет, что мои недовольство и неудовлетворенность двигают меня вперед.

И вспоминая свое детство и юношество, я нашел в памяти четкий образ, как я иду домой, неудовлетворенный и расстроенный, и анализирую, почему я получил 4-ку, а не 5-ку. А когда мы перешли на 12-бальную систему, даже получая 10-ки, я был не совсем доволен!

Я четко увидел место, улицу, дома, обстановку — все!

Я называю это ключевым образом в памяти !

Ты думаешь, что управляешь жизнью сам, а на самом деле управляет ключевой образ засевший в памяти. И этот образ сводит на нет все твои попытки управлять собой и своей жизнью.

Образ — это статическая картинка. Одна-единственная картинка.

Что нужно сделать, чтоб изменить модель поведения?

Нужно изменить ключевой образ!

Один-единственный образ в памяти управляет твоими эмоциями, чувствами и действиями даже спустя 10 лет жизни!

А теперь представь, сколько таких ключевых образов у тебя засело в памяти в период твоего формирования!

Вот еще один пример:

Я помню, как в школе я очень любил одну девушку. Я бы все отдал, чтоб быть с ней. В тот период мне даже снились сны об этой девушке и о нас с ней….

Я набрался смелости и пригласил ее в кино.

Там я сказал ей, что я ее люблю. Я помню четко, где это было, как это было, обстановку, и что она мне ответила. Все помню идеально.

Она сказала мне: «Саша, ты знаешь, что это невозможно».

И я ответил ей: «Да, знаю, я просто хотел, чтоб ты это знала».

Мне тогда было 16 лет.

И в тот момент я неосознанно закрыл чувство любви в себе.

Я закрыл самое сильное позитивное чувство!!!

Потом у меня была еще одна девушка в 18 лет, которая окончательно «добила» меня в плане любви.

Я тоже помню все идеально, как это было.

И после 18 лет до 23 лет у меня не было девушек. Я был сам, один…

И это одиночество очень повлияло на мою самооценку не в лучшую сторону.

Признаюсь, что чуть больше года тому назад я вообще не принимал старого себя. Я считал старого себя неудачником из-за неудач в отношениях…. Я не принимал, когда меня называли Саша, потому что для меня Саша — это прошлый «Я».

Что тут говорить, в общем, ты понимаешь последствия…

Я научился управлять собой. Все это я уже изменил, но было очень тяжело, и это потребовало много работы над собой.

Сейчас у меня прекрасная девушка и прекрасные отношения.

Зачем я тебе все это рассказываю?

Я точно знаю, что у тебя в жизни было тоже полно неудач.

Но дело вовсе не в неудачах. Дело в их восприятии. Восприятие гораздо важнее, чем результат.

И эти неудачи прошлого до сих пор создают твою настоящую жизнь.

А ты все задаешься вопросом:

Почему я не могу найти прекрасного мужчину или женщину для отношений?

Почему я до сих пор беден?

Почему мой бизнес не идет так, как хотелось бы?

Почему я перестал радоваться жизни?

Почему все, что я делаю, приводит к провалу?

Ответом являются ключевые образы из прошлого, которые засели в твоей памяти, стали моделями поведения и до сих пор контролируют твою жизнь!

Что сделать, чтоб изменить твою жизнь, чтобы начать снова управлять собой и своей жизнью?

Вспомнить эти ключевые образы и изменить их!

Именно это я делаю с людьми в персональном коучинге. И буду делать это на тренинге в отношении денег.