Научная работа: Социальная проблематика в современной прессе. Дипломная работа роль сми в формировании культуры современного российского общества Какой ваш самый большой грех в журналистике
Социальность восходит к функционированию прессы: получая информацию от общества, журналистика дает ему возможность получить информацию о самом себе. Понятия "социальное", "социальность" традиционно связываются в теории журналистики с понятиями социальной роли, социальной значимости, социальной ответственности, соотносятся с категорией гуманизма, несут в себе представление о ее позитивной миссии. Обращение журналистики к социальной проблематике рассматривается в русле реализации ее природных функций, а показ "обыкновенного человека", вовлеченного в общественную жизнь, становится важнейшим направлением гуманизации журналистики.
В природе журналистики – интегративное познание действительности. Журналистика выступает как социальный институт и как общественная деятельность, "опосредующая с помощью актуальной информации связь отдельных индивидов с совокупностью новых изменений в обществе, с динамикой окружающего мира. Она координирует темпы социальной жизни с ритмами индивидуального существования и, обеспечивая их параллелизм, синхронизацию и определенную интеграцию, выполняет разнообразные функции ориентации индивидов в социуме" . Социальность журналистики проявляется в ее связи с обществом как с единым организмом.
Социальная проблематика – индикатор социальности журналистики
Под социальной проблематикой мы понимаем спектр проблем общества, относящихся к сфере его самосохранения и выживания. Данный тематический сегмент в СМИ может оказывать серьезное воздействие на отношение общества к социальным проблемам. Существенно, каким образом это отношение формируется и насколько трактовка соответствует реальности.
На первый взгляд, речь идет о социальных темах. Действительно, в профессиональном журналистском обиходе словосочетания "социальная проблема", "проблема социальной сферы", "социальная тема", "социалка" используются в одном синонимическом ряду, однако взаимозаменяемые определения наполнены разными смыслами, а потому стоит пристальнее рассмотреть употребляемые понятия:
- "социальная тема" подразумевает освещение событий и явлений, связанных с обыденной жизнью людей, и материалы на социальные темы не обязательно являются проблемными (например, репортаж из школы первого сентября, заметка о детском танцевальном коллективе, зарисовка о благоустройстве жильцами балконов и дворов и т.п.);
- профессионализм "социалка" охватывает практически все разнообразие материалов на социальные темы, независимо от их жанра;
- понятие "социальная проблема" имеет довольно широкий предметный охват – от состояния национальной обороны до количества уличных урн для мусора, от инфляции до очередей в отделениях Пенсионного фонда – по сути, любая проблема может быть определена как социальная, независимо от ее тематической принадлежности.
- проблемы социальной сферы зачастую ошибочно относят к определенной отрасли экономики или к области общественных отношений. На самом деле "функциональная роль социальной сферы в жизни общества заключается в том, что в ее рамках происходят воспроизводство и изменения социальных связей между людьми, образа их жизнедеятельности, условий формирования и удовлетворения их потребностей" .
Социальная сфера выступает одним из объектов отражения в журналистике и обладает сложной структурой, которая при разложении ее в тематическом спектре обнаруживает неисчерпаемое множество фактов, явлений, проблем, сопряженных с иными сферами жизни. Проблема безработицы связана с политической и экономической сферами, а проблема малодетности – с общеевропейскими демографическими тенденциями; отношение к старости может рассматриваться в связи с экономическим положением пожилых людей или в русле новой культурологической модели общества. В связи с этим только тематический подход к отражению социальной сферы в журналистских "текстах" представляется весьма условным и формальным.
Социальные темы не исчерпывают предметное содержание социальной проблематики, однако именно в этой сфере содержатся те профессиональные "ключи", которые определяют социальность журналистского произведения. В отличие от иных сфер (политической, производящей идеи, экономической – финансы, производственной – материальные ценности, духовной – нравственные ценности) социальная сфера определяет все то, ради чего существуют идеи, материальные, духовные, нравственные ценности, т.е. именно в ней сосредоточены условия и механизмы самосохранения общества. Данная тематика как проблемный объект отражения формирует и актуализирует соответствующие подходы и профессиональные практики: заставляет рассматривать публикации с точки зрения их цели, в сопоставлении с социальными функциями СМИ и в единстве с функциональным вектором социальной сферы.
Функциональный подход дает возможность осознать, что именно состояние социальной сферы, уровень ее развития является, с одной стороны, основой для стабильности и развития политической, экономической и других подсистем общества, а с другой – показателем эффективности этих подсистем, индикатором цивилизованности общества. Представление о социальной сфере как сфере удовлетворения потребностей, необходимых для социального воспроизводства, определяет ее вектор, целостность и взаимосвязанность элементов. Не следует отождествлять ее с тем или иным видом социального обеспечения, как это нередко происходит на практике. К примеру, выделение из ряда элементов нескольких, наиболее проблемных – жилье, здравоохранение, школьное образование, – позволяет свести проблемы функционирования сферы в целом к корректировке деятельности отдельных ее составляющих. При этом можно говорить о жилье, но не упоминать социальную инфраструктуру, игнорировать доступность городской среды, говорить о техническом оснащении школ и не упоминать о проблеме педагогических кадров и т.д., т.е. общее подменять частным. Целесообразно рассматривать частное в системе целого: роль жилищных условий, здравоохранения в воспроизводстве населения. Именно человек с его потребностями является объектом и целью функционирования социальной сферы ("главный критерий уровня развития социальной сферы – суверенитет личности" ) и одновременно он – активный компонент ее структуры.
Как отмечает Л. В. Орлова, в сфере социальных отношений человек в первую очередь ощущает себя в "естественном плане" – как дитя своих родителей, как родитель своих детей, как сосед, как чей-то друг . Многие исследователи утверждают, что именно этот "естественный план", повседневная жизнь представляет собой реальность, которая имеет для людей "субъективную значимость в качестве целого мира" . "Повседневное знание представляет собой фабрику значений, без которой не может существовать ни одно общество" . При этом его "действительная" жизнь имеет безусловную социальную опосредованность: с одной стороны, человек воспринимает повседневную жизнь непосредственно, конкретно, предметно, с другой – на это восприятие оказывает воздействие некая совокупность теоретически обобщенных знаний, представлений, житейских суждений, порожденных массовым опытом, социальной средой. С одной стороны, непосредственное, конкретное восприятие окружающей жизни дает человеку возможность индивидуального маневра в быстро меняющемся мире, с другой – именно в повседневности действуют долговременные привычки, вековые устои, которые сдерживают социальную активность и способствуют сохранению принятых и одобряемых обществом отношений и образа жизни.
Субъективно-объективная значимость присуща социальной информации в целом, и функциональный вектор является ее природным свойством. На это ее качество указывает С. Г. Кор- коносенко: "Социальная информация производится в процессе человеческой деятельности, отражает факты с точки зрения их общественной значимости и служит для общения между людьми и достижения ими своих целей, обусловленных их социальным положением" . Таким образом, одной из важных составляющих этого понятия является востребованность обществом социальной информации.
Это особенно важно для понимания значения социальной информации в организационно-преобразующей деятельности субъекта и формулировке требований, которым она должна отвечать. Она должна:
- быть доступной, т.е. циркулировать по тем каналам, к которым субъект имеет доступ;
- быть выделена субъектом из всего потока доступной ему информации, т.е. социальная информация должна привлекать внимание;
- быть интериоризована субъектом, т.е. однозначно истолкована им с помощью той накопленной информации об окружающей действительности, которой он уже обладает;
- побуждать субъекта к социальному действию, т.е. содержать (в явной или неявной форме) побудительный мотив (мотивы) .
Данный подход подчеркивает конструктивную роль социальной информации и активную роль субъектов социальной сферы, поскольку в таком контексте "информация должна быть осмыслена в качестве некоего социального ресурса, конвертируемого в другие виды ресурсов" . Эти ресурсы реализуются в проблемном поле.
Обращаясь к проблемам социальной сферы, журналистика изучает противоречия между представлением о социальной действительности и реальностью, в условиях которой проходит человеческая жизнь, в попытках объяснить и разрешить это противоречие . По наблюдениям исследователей, эта реальность стала гораздо более разнообразной в постперестроечной России, и социальные проблемы перестали быть присущими социальным слоям и группам, а получают индивидуальные характеристики места, времени, социального пространства, стартовых возможностей и т.д., т.е. в современном "атомизированном" обществе социальные проблемы индивидуализируются . На практике это означает постепенное выпадение людей малоимущих и бедных из социальных взаимообменов, разрушение их социального потенциала. Происходит сегментация общества внутри социальной сферы. Объединение общества на основе совместного решения проблем требует актуализации индивидуальных проблемных ситуаций в публичном дискурсе, расширения их значения для широких слоев, вовлечения людей разного общественного статуса, опыта и возможностей в новые социальные контакты.
Этому может способствовать грамотное освещение социальной проблематики в журналистике. Некоторые исследователи справедливо указывают на то, что таким образом журналистика не просто отображает действительность, информируя аудиторию о происходящих событиях и давая возможность обменяться мнениями по различным поводам, но и особым образом участвует в урегулировании отношений между людьми и социальными общностями, стремясь позитивно повлиять как на сами эти отношения, так и на социальные структуры, управляющие различными сферами общественной жизни . Такая профессиональная практика напрямую соотносится с понятием коммуникативного действия Ю. Хабермаса. Как отмечает Б. В. Марков, желая связать вместе "разум, нравственность и демократию", Хабермас искал место их соединения и нашел его "в коммуникативных действиях, которые предназначены для того, чтобы достичь согласия взаимопонимания и признания в процессе переговоров, обмена мнениями и их обоснования" .
Важно понимать, что социальность информации определяет также ее коммуникативный аспект: она осознается сквозь призму человека, его интересов и потребностей.
Как объект отражения социальная сфера имеет сложную многокомпонентную структуру: в нее входят как социальная инфраструктура и производимые ею продукты потребления, так и процессы образования, медицинского, социального и бытового обслуживания, органы и институты управления социальной сферой, механизмы и нормативная база регулирования потребительского поведения населения, люди. Все компоненты объединены главной функцией – "социального воспроизводства людей как субъектов жизнедеятельности и воссоздания структур, социальных институтов, ресурсов жизнеобеспечения социальных субъектов" .
Люди являются частью каждого из компонентов, поэтому человеческий фактор пронизывает социальную сферу, оборачиваясь иногда решающим при оценке результатов ее функционирования. Например, учителя муниципальных образовательных учреждений, врачи районных поликлиник являются объектами и субъектами социальной сферы, потребителями ее услуг и в то же время – частью процессов обслуживания, они одновременно и относятся к уязвленным социальным группам, и могут способствовать уязвлению иных социальных групп. В силу субъективного фактора значение каждого из компонентов не может быть однозначным, линейным. Инертность обыденного сознания проявляется в противоречиях между недоступностью качественной медицинской помощи и абсолютной безответственностью людей в отношении к собственному здоровью (курение, алкоголь, нездоровое питание, малоподвижный образ жизни). Доступность некоторых продуктов потребления и обладание ими может противоречить способности субъекта пользоваться ими. Человеческий фактор может вносить существенные коррективы в, казалось бы, продуманные и просчитанные шаги в социальной политике.
Начиная с 1995 г. в течение 10 лет в России удвоилась численность инвалидов. Конечно, в этот период действовали негативные факторы, связанные с социальным стрессом, падением уровня жизни, безработицей. Однако при этом сокращались "грязные производства", улучшилось состояние окружающей среды, уменьшился производственный травматизм. В 1995 г. появилось новое законодательство об инвалидах с новым пакетом льгот для них . Как показали социологические исследования, это привело к тому, что люди предпенсионного и пенсионного возраста, которые раньше не фиксировали свою инвалидность, предпочли зарегистрироваться. В результате – самые слабые реально проиграли, потому что на их нужды средств было выделено меньше . Законодательный акт, имеющий конкретный социальный вектор, обернулся противоположностью, казалось бы, в результате поведения людей, но на самом деле именно потому, что не была учтена целостность функционирования социальной сферы: действия органов власти привели к "инвалидизации" населения.
Несмотря на то, что социальная информация, необходимая для реализации социальной политики, аккумулируется сбором статистических данных и проведением социологических опросов (объективная и субъективная информация), "действительная" жизнь людей слишком многообразна и специфична, чтобы ее можно было отобразить с помощью только измерительных и аналитических средств. Объективно – благосостояние людей растет, но меняются субъективные оценки людей, становятся выше их жизненные требования. То, что несколько лет назад считалось приемлемым, сегодня перестает быть таковым. В результате – если люди считают, что стали жить хуже, их невозможно убедить в обратном с помощью статистики, решающим аргументом все равно будет настроение людей. Необходимо достоверное и оперативное информационное обеспечение процессов принятия решений в социальной сфере, однако из процесса принятия решений часто исключен потребитель, так как полученная информация не всегда ему доступна и он не может ее самостоятельно интерпретировать.
Решение проблемы в социальной сфере никогда не может быть простым и однозначным; оно, как правило, представляет собой некое комплексное решение, учитывающее субъективные потребности людей, требующее подробного разъяснения для тех, кто вовлечен в проблему, а также для общества в целом. В современном мире доля познания, основанного на личном опыте, сокращается. "Среди тех, кто несет людям знания о социальной реальности, особое место занимают журналисты"
В «нормальном» обществе (в науке есть такое понятие), которое отличается высокой жизнеспособностью, гибкостью, адаптивностью к изменяющимся условиям, целостностью, устойчивостью общественных систем, постоянным импульсом к развитию, открытостью, плюрализмом, активностью социальных процессов, их управляемостью, мобильностью, задачи социальной журналистики определяются ее естественной природой. Но каким бы стабильным ни было нормальное общество, идеальных сообществ не бывает. Поддержание устойчивости информационными средствами включает, к примеру, выявление и представление различных интересов, распространение представлений о том, что в этом обществе полезно, разрешено, важно, что вредно и запрещено, какие образцы воспитания и поведения достойны внимания и уважения, как разрешить назревшие проблемы, гармонизировать потребности и многое другое. Социальная журналистика, оперативно отслеживая и предъявляя обществу «человеческую» реакцию на изменения, помогает их более плавному, продуманному, планомерному течению, своевременной коррекции. Главная задача - поддержание стабильности и устойчивости социальных отношений.
В обществе переходного типа, к тому же переживающему кризис, - а именно таким обществом является сейчас Россия, - у журналистики, помимо естественных задач, появляются другие задачи, особая миссия, в свете которой следует оценивать всю ее деятельность, - она должна давать надежду. От того, как пресса справляется с решением антикризисных задач, во многом зависит разрешение общественного кризиса:
- - давать полную информацию о состоянии социальной сферы, открывать новые темы и проблемы для обсуждения, отслеживать изменения, давать им оценку, не допускать замалчивания или невнимания к трудным ситуациям, объяснять суть перемен;
- - осваивать новые жизненные реалии, помогать жить в меняющемся мире и ориентироваться в нем, стимулировать творческую жизненную активность и в особенности индивидуальную инициативу; помогать человеку в конкретной ситуации, рассказывать о прецеденте решения проблемной ситуации и стремиться к выработке алгоритма решения той или иной проблемы;
- - подвергать общественной экспертизе все законопроекты и решения, реально участвовать в формировании и осуществлении социальной политики, следить за функционированием социальных институтов и активно влиять на их модернизацию;
- - упорядочивать общественные отношения, поддерживать равновесие интересов, представляя и обосновывая позиции различных социальных групп, снимать социальную напряженность и предотвращать потрясения; стремиться к разговору на равных между разными группами; создавать возможность для выражения новых взглядов и оценок в рамках типичных проблемных ситуаций, вырабатывать общую позицию по назревшим проблемам;
- - давать нравственную оценку событиям, поступкам, высказываниям, морально поддерживать людей и помогать преодолевать чувство одиночества и безысходности, рассказывать об опыте других людей, всегда ставить идеи гуманизма и добра выше ситуативных интересов отдельных групп.
Это - лишь общий контур целевых особенностей, стоящих перед социальной журналистикой. Каждое СМИ самостоятельно определяет баланс описанных задач, формулирует дополнительно другие. Это очень важная и актуальная практическая проблема.
1.2 Экономическая проблематика в СМИ
Мировой экономический кризис и отечественное «экономическое чудо», инфляция и девальвация, переговоры по поставкам нефти и газа, внешний долг и кредиты международных организаций. Разве можно сегодня представить какое-либо СМИ без обсуждения или хотя бы упоминания этих непростых экономические понятий и процессов? Они все чаще становятся важными составляющими информационного поля и проникают (порой, довольно бесцеремонно) в нашу обыденную жизнь.
Экономическая журналистика в классическом ее варианте, то есть ориентированная на биржевые рынки, частных и корпоративных инвесторов, в России не слишком востребована в силу неразвитости рыночных институтов.
Но знание принципов и законов экономической журналистики помогут «неэкономическому» журналисту выбрать верную тему и взять «нужный тон» в общении с широким читателем (слушателем, зрителем) Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. - 7-е изд., испр. и доп. - М: Аспект Пресс, 2011. - С. 84..
Всегда средства массовой информации уделяли много внимания экономической теме. Это связанно как с экономическим состоянием страны, так и мировыми процессами экономики. Во многих средствах массовой информации всегда можно найти для себя всестороннее и глубокое освещение всех экономических процессов и событий, происходящих в этой сфере. Экономические новости и все что связанно с экономикой, как нельзя лучше, объективно представлены в сферах массовой информации. Здесь можно получить сведения, как о правилах ведения хозяйственной деятельности, предпринимательской деятельности, так и о международных опытах ведения различного форм бизнеса.
Рассматриваются многие проблемы бухгалтерского учета и учета финансов, микроэкономики и налогообложения, трудового права и хозяйственного права, даются квалифицированные ответы в понятии домашний бизнес, мелкий и крупный частный бизнес, в общем, все, что необходимо знать каждому человеку в сфере экономики.
Не менее важно знать состояние экономической сферы жизни. Так же многих интересует состояние международного экономического процесса. Все это напрямую связанно с жизнью каждого отдельно взятого человека. Это зависит от того, какое будущее ожидает его - уровень жизни и наличие рабочего места.
Граждан России не устраивает освещение СМИ ситуации в экономике страны, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на исследование Фонда «Общественное мнение» (ФОМ). Отражение в прессе финансовой ситуации в мире россияне считают более объективным.
Согласно опросу ФОМ, 45 % респондентов считают, что средства массовой информации необъективно оценивают положение в экономике России. Другого мнения придерживаются 35 %, а 20 % затруднились ответить. При этом 57 % уверены, что освещение российской экономике в масс-медиа неполное Алексеев В., Михайлов Г. Главная тема. Безотлагательные решения // Областная Дума. - 2009. - № 12. - С. 36..
Об объективности освещения ситуации в мировой экономике говорят 39 % жителей России. С ними не согласны 30 % опрошенных, а 31 % затрудняются с оценкой.
40 % россиян полагают, что дела в экономике России обстоят хуже, чем их оценивают СМИ. Тех, кто уверен, что освещение в прессе и на телевидении внутриэкономической тематики отражает реальное положение вещей, на 3 % меньше. 5 % считают состояние экономики более благополучным, чем об этом сообщается в масс-медиа http://www.rb.ru/inform/111887/html.
Данный опрос проводился ФОМ в 100 населенных пунктах 44 субъектов России.
Согласно сентябрьскому 2010 года опросу другого социологического центра - ВЦИОМ - 30 % жителей России считают, что мировой финансовый кризис негативно повлияет на экономическую ситуацию в России. В марте 2010 года доля таких респондентов составляла 35 %.
Например, общественность получает информацию о экономическом кризисе посредством образов, предлагаемых СМИ, и эти образы определяют представления и действия в отношении решения проблемы. СМИ обладают инфраструктурой, позволяющей сообщить о МЭК огромному числу людей. Однако, как показали данные глобального онлайн-исследования Nielsen, в России 65% респондентов считают, что средства массовой информации недостаточно информировали население о причинах, которые привели к кризису. Тот факт, что приход кризиса стал для многих неожиданностью, во многом объясняется тем, что поначалу в проправительственных источниках утверждалось о том, что наступление кризиса отмечается только на Западе и не затрагивает нашу страну. Однако уже ко второй половине 2008 г. он стал отражаться и на состоянии российской экономики снижением котировок акций ведущих российских компаний. О вхождении нашей страны в мировой кризис было сообщено в послании Президента РФ к Федеральному Собранию от 05.11.2008 г.
Самыми распространенными в материалах СМИ и официальных сайтов органов государственной власти по проблемам МЭК стали темы: стратегия (перспективы) социально-экономического развития региона. По этой теме были опубликованы 25,9% от всех материалов по МЭК. Публикации содержали: постановку срочных задач; анализ факторов, сдерживающих экономическое развитие (слабый менеджмент, безответственность собственников, устаревшие технологии); разработку мер по поддержке предприятий; характеристику социально-экономической ситуации в регионе и т.д. Еременко А.В. Деловая пресса: проблемы идентификации и типологизации // Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Тез. науч.-практ. конф. - СПб., 2004. - С. 201.
В категорию информирования о проблемах были включены материалы, в которых одновременно присутствовало несколько тем: основные проблемы, повлекшие за собой экономический кризис, мероприятия (конференции, семинары, встречи на высшем уровне), статистические данные и общая картина развития региона в условиях МЭК. Их содержание и стиль подачи информации напоминают своего рода «справку» или «памятку» о сложившихся условиях.
Аналіз проблем сучасної телерадіожурналістики на прикладі публікацій збірника "Теле- та радіожурналістика"
Висвітлення молодіжних проблем в Запорізьких газетах
Пізнавати суспільство можна по-різному: вивчаючи соціальні інститути, системи ідей, способи виробництва, форми мистецтва, ситуації повсякденної взаємодії і т.д.Досвід повсякденного життя...
Военные очерки И. Эренбурга 1941 года в контексте перестройки работы печати в военное время
Эренбург был среди немногих публицистов, которые уже летом сорок первого видели, что война будет долгой и жестокой, поэтому его строки прямо писали об опасности, о предстоящем трудном пути. Эренбург сразу вступил в бой...
Глобализация мира и актуальные проблемы стран Африки, их отражение в современных средствах массовой информации
Економічна криза на сторінках газети "День"
Основний орієнтир і головний контрапункт журналістських виступів на економічну проблематику в нинішніх умовах повязаний з глобальною економічною кризою та ареалом проблем, які її супроводжують, а саме: проблеми в банківському секторі...
История возникновения и развития фотожурналистики в России
Тех, кто впервые обратится к истории фотографии того времени, может удивить количество выходивших журналов по фотографии: с 1858 по 1879 г - 7; с 1880 по 1899 г. - 6 (из которых три перешагнули порог века); с 1902 по 1918 г. Правда...
Культурна проблематика на регіональних ЗМІ
Одним з провідних видань Запорізької області є газета “”Індустріальне Запоріжжя ”. В цьому виданні, яке має вже досить довгу історію багато уваги приділяється культурологічній тематиці...
Мировоззренческие проблемы развития журналистики в современной России
Трансформация социально-профессиональной структуры медиасистемы тесно связана с изменениями человеческого потенциала журналистских кадров, выделяемого в качестве третьего, слабо управляемого направления социетальной трансформации...
Особенности экономической тематики в современных средствах массовой информации
"Липецкая газета" - одно из старейших печатных изданий региона. Она является правопреемником газеты "Известия липецкого Совета рабочих, солдатских и крестьянских депутатов", первый номер которой вышел 6 января 1918 года...
Проблемно-тематическое поле "семья" в республиканской прессе (на материалах "СБ – Беларусь сегодня")
Следуя «Толковому словарю русского языка» С.И. Ожегова прежде всего мы выяснили, что проблема - это “сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования»...
Развитие периодической печати Комсомольска-на-Амуре в 1990-2010 гг.
Сатирические традиции в американской политической журналистике
Многие СМИ не могут дать разумное объяснение всем политическим событиям в стране. Даже очень опытному СМИ нужно быть в центре происходящих событий и знать гораздо больше, чем можно сказать людям, прежде, чем говорить...
Спортивная журналистика Казахстана
В сфере деятельности профессиональных комментаторов прослеживается целый ряд проблем. Спортивная журналистика в нашей стране существует, но люди, пишущие и рассказывающие о спорте, не всегда являются профессионалами...
Универсальная газета в ХІХ веке
В этом разделе речь идет не о «вредном» направлении газеты, что всегда было характерно для цензорских характеристик, здесь отмечено главное своеобразие «России» - ее тип, новый для русской журналистики...
Фотожурналистика в городе Шадринске на примере собственного опыта работы в качестве фотокорреспондента на первом информационном портале SHADR.info
Фотоаппарат сегодня имеется практически в каждом доме. Миллионы людей умеют хорошо фотографировать и впоследствии работают в сфере фотожурналистики. Однако этот аспект имеет как положительные, так и отрицательные стороны...
Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.
Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"
Подобные документы
Из истории развития средств массовой информации (СМИ). Эволюция журналистики. Качество информационных технологий. Виды, функции, влияние на культуру средств массовой информации. Роль СМИ в формировании активности, в политической жизни общества.
реферат , добавлен 22.11.2008
Определение стиля жизни и его классификация. Влияние СМИ на стиль. Роль и место журнала "Eskuire" в системе российских средств массовой информации. Интеллектуальная составляющая стиля жизни. Характеристика стиля жизни, основанная на визуальном анализе.
курсовая работа , добавлен 11.05.2008
Роль средств массовой информации (СМИ) в развитии принципов российского гражданского общества. СМИ в формировании политической культуры населения России. Роль СМИ в политической социализации личности в современном российском гражданском обществе.
курсовая работа , добавлен 18.10.2012
Роль средств массовой информации (СМИ) в общественной жизни. Юридическое начало истории СМИ в России. Виды СМИ, их интеграция в общественное сознание. Культура СМИ и влияние на поведение в обществе. Глобализация СМИ и их влияние на мировую общественность.
курсовая работа , добавлен 27.08.2009
Понятие языковой нормы. Характеристика, основные виды и функции современных средств массовой информации. Особенности нарушения языковых норм в текстах средств массовой информации. Языковая, социально-психологическая и культурная ситуация в обществе.
курсовая работа , добавлен 05.09.2012
Роль средств массовой информации в формировании личности человека. Особенности влияния на личности будущих специалистов, таких элементов информационного общества, как традиционные средства массовой информации, сеть Интернет, телевидение, телефония.
курсовая работа , добавлен 12.01.2014
Освещение современных военно-политических событий в Сирии информационным порталом CNN News и BBC. Особенности дискурса британских и американских средств массовой информации. Введение понятия "эвфемии" на уроках английского языка в старших классах.
курсовая работа , добавлен 29.07.2017