Задания для 6 7 лет по русскому. Игровые задания на уроках русского языка

Художественная гимнастика является одним из самых популярных видов спорта для девочек. И это не удивительно, юные гимнастки в восхищении от ярких костюмов, общения со сверстницами и первых маленьких побед. Для родителей, в свою очередь, важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными. Гимнастика является идеальным спортом для достижения данных целей. Она включает в себя танцевальные элементы, акробатические этюды и хорошую психологическую подготовку. Благодаря этому, гимнастки с юных лет обладают грацией, пластичностью, гибкостью, чувством ритма и психологической устойчивостью.

Для родителей важно, чтобы их девочки выросли грациозными, сильными и успешными.

Родителям следует знать, что за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы Вашего ребенка. Также следует соотнести желания с финансовыми возможностями, гимнастика — не дешевый спорт. Пошив ярких костюмов, покупка необходимых снарядов и обуви ляжет на плечи родителей.

Оценив плюсы и минусы спорта, а также потенциал и желание Вас и Вашего ребенка, необходимо непременно отдавать девочку на обучение художественной гимнастике.

Начало занятий художественной гимнастикой

Со скольки лет можно заниматься

С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.

В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.

Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.

Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.

Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой

Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.

Когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально.

Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:

  • Перспективы в будущем
  • Можно рано получить профессию
  • Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
  • Внутренний психологический стержень

Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:

  • Покупкой красивой формы для занятий
  • Тренировкой с макияжем и прической
  • Тренировкой в купальнике для выступлений
  • Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)

Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.

Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.

Гимнастика для начинающих

Наилучшим вариантом для начала занятий является запись в спортивную школу. Однако гимнастика доступна всем возрастам. Если Вы решили заняться спортом в сознательном возрасте лучше всего начать с индивидуальных занятий по художественной гимнастике. Квалифицированный тренер оценит ваши спортивные возможности и состояние организма. Он сможет построить методику обучения для девушки таким образом, чтобы получить желаемый результат за минимальное количество времени и без негативных последствий.

за внешним лоском этого романтичного спорта может прятаться скрытый мир: первые поражения и разочарования, нелегкий труд и даже травмы.

Если нет возможности брать по художественной гимнастике индивидуальные занятия в спортзалах, начните упражняться в домашних условиях. Приобретите коврик и удобную спортивную форму, проконсультируйтесь с врачом об отсутствии противопоказаний и начинайте выполнять упражнения гимнастики для начинающих.

Художественная гимнастика для начинающих включает в себя правила, выполнение которых поможет в достижении результатов:

  • Тренировки должны быть регулярными (3-4 раза в неделю)
  • Длительность занятия должна быть не менее 30 минут
  • Не принимать пищу за 40 минут до начала тренировки
  • Разминка – это обязательный элемент тренировки, необходимо помнить, что нужно разработать все группы мышц для избежания травм
  • После тренировки необходимо проводить заминку и растяжку

Базовые упражнения

Научиться художественной гимнастике дома помогут гимнастические базовые упражнения, они включают в себя общую офп, поэтому выполнение новичками данных элементов не потребует специальных навыков. Их следует выполнять физически отдельно. Когда ваши мышцы окрепнут и организм привыкнет к нагрузкам, следует переходить к более сложным элементам.

Выпады

Новичкам следует выполнять упражнение с опорой на стул. Производим по 15 повторений левой и правой ногой. Угол впереди стоящей ноги должен быть тупым, колено не должно выходить за пятку. Колено опорной ноги опускается до пола. Упражнение задействует мышцы пресса, бедер и ягодиц.

Наклоны

Выполняются с опорой на стену. Ноги ставим на ширине плеч, рука тянется к колену. Производим 10-15 повторений. Выполняем упражнение исключительно на разогретые мышцы. Задействованы мышцы корпуса.

Приседания

Следует широко расставить ноги, следить чтобы носки смотрели точно вперед. Переносим вес тела с левой ноги на правую, выполняем 15 подходов. Упражнение задействует внутреннюю поверхность бедра и ягодицы.

Отжимания

Новичкам нужно начинать упражнение с упором на колени. Для получения необходимого эффекта нужно ровно держать спину и доставать грудью до пола. Упражнение задействует мышцы спины, груди, живота и плеч.

Подъем коленей

Руки вытягиваем параллельно полу, начинаем ходьбу, колени тянем к рукам.

График и успеваемость в школе

Люди считают, что серьезный спорт невозможно сочетать с хорошей учебой. Это мнение полностью ошибочно. Часто спортсмены учатся лучше сверстников благодаря дисциплинированности и ответственности. Плотный график с детства позволяет ребенку концентрироваться на домашнем задании и выполнять уроки быстрее сверстников.


В дошкольном и начальном школьном возрасте для детей главное – это неинтенсивная нагрузка на большие мышцы тела и формирование правильной осанки. Для этих целей и проводятся занятия.

Комплекс №1

«По верёвочной лестнице»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём правой руки. Затем поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до неё локтём левой руки. Повторить 6–8 раз.

«Качка»

Cтоя, ноги широко расставлены, руки на поясе. Перенести вес тела на правую ногу, согнутую в колене, левую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Перенести вес тела на левую ногу, согнутую в колене, правую ногу поставить на носок. Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Рыбка»

Лёжа на животе, прямые руки вытянуты вперёд. Одновременно поднять прямые руки и ноги, потянуться вверх. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Палуба – трюм»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Присесть на носках, прямая, колени в стороны, руки вперёд (взрослые и дети произносят: «Трюм»). Вернуться в исходное положение (взрослый произносит: «Палуба»). Повторить 6–8 раз.

«Маяк»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок руками над головой. Повторить 6–8 раз.

Комплекс №2 (с гимнастической палкой)

«Палка вверху»

Стоя, ноги на ширине плеч, в руках (держать её хватом ближе к концам) опущена вниз. Прямыми руками поднять палку вверх. Опустить палку на плечи за головой, поднять палку над головой, затем вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Наклоны вперёд»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой опущены. Наклон вперёд, палку держать перед собой, голову не опускать, колени не сгибать. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Повороты»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки с палкой впереди. Поворот в правую сторону, палку не опускать, сказать: «Вправо». Вернуться в исходное положение. То же сделать в левую сторону, сказать: «Влево». Вернуться в исходное положение. Повторить по 3–5 раз в каждую сторону.

«Перешагивание»

Стоя, ноги параллельно, руки с палкой внизу. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) правой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Держа палку как можно ближе к концам, перешагнуть через неё (не выпуская её из рук) левой ногой, голову не опускать. Вернуться в исходное положение. Повторить 3–5 раз каждой ногой.

«Перепрыгивание»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе, гимнастическая палка на полу. Выполнить 10–15 прыжков на двух ногах через палку (прыгнуть вперёд, развернуться, вновь прыгнуть вперёд). Повторить 3 раза.

Комплекс №3

«Сосна»

Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднимаясь на носки, плавно поднять руки вверх, потянуться, сделать вдох. Плавно опустить руки вниз, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Ветер»

Стоя, ноги вместе, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, хлопок над головой, вдох. Наклон вниз, приблизить голову к ногам, хлопок за ними, выдох. Вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз.

«Горка»

Лёжа на полу, руки в стороны, ноги выпрямлены. Скользя ступнями ног по полу, подтянуть их к . Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз.

«Маятник»

Стоя, ноги шире плеч, руки опущены. Поднять руки в стороны – вдох, наклон, не сгибая коленей. Опущенными прямыми руками одновременно выполнять движения вперёд-назад. Повторить 6–8 раз.

«Качалка»

Лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, руки вдоль тела. Обхватить руками колени, голову наклонить. Сделать несколько перекатов на спине вперёд-назад. Вернуться в исходное положение.

«На одной ножке»

Стоя, ноги параллельны, руки на поясе. Сделать 5–6 подскоков на правой ноге, а затем 5–6 подскоков на левой ноге.

Комплекс №4 (со скакалкой)

«Высоко»

Стоя, ноги на ширине плеч, скакалка , сложенная вчетверо, впереди в опущенных руках. Поднять прямые руки вперёд, затем вверх, подняться на носки, прогнуться, посмотреть на скакалку. Вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

«Микрофон»

Стоя, ноги на ширине плеч, сложенная вдвое скакалка на шее, держать скакалку за ручки. Поворот туловища вправо, правую руку в сторону, вернуться в исходное положение. Выполнить такое же движение влево, вернуться в исходное положение. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

«Лошадки»

Ступня правой ноги впереди на середине скакалки, ручки натянутой скакалки в согнутых руках. Поднять руки вверх, правую ногу согнуть в колене – вверх. Вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение с другой ногой. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

«Качели»

Сидя, ноги впереди, скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги прямые, покачаться, стараясь удержать . Повторить 3–5 раз.

«Приседание»

Стоя прямо, скакалка, сложенная вдвое, в руках. Скакалку вверх за плечи, вдох. Присесть с прямой спиной, скакалку вперёд, выдох. Встать, скакалку за плечи, вдох. Вернуться в исходное положение выдох. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

«Через скакалку»

Стоя прямо, скакалку держать сзади за концы. Прыжки на двух ногах на месте через вращающуюся скакалку. Выполнить 2 раза по 30 прыжков.

Развивающая гимнастика для детей приобретает все большую популярность.

Упражнения для тела, рук и ног гарантирует не только стройность и подтянутость: чем раньше формируется здоровый образ жизни у малыша, тем легче вырастить физически полноценного ребенка.

Польза развивающей гимнастики для детей – это:

  • укрепление всех групп мышц, сердечно-сосудистой системы, кровообращения и дыхания;
  • улучшение осанки и развитие гибкости;
  • лечение и успокоение ребенка;
  • закаление характера;
  • обучение умению дружить и работать над собой.

Детская гимнастика значительно улучшает аппетит, облегчает пищеварение и развивает координацию движения.

Различные исследования показывают, что ребенок, регулярно занимающийся гимнастикой, обгоняет сверстников не только в силе и здоровье, но и в развитии речи и сообразительности. Увлекательное развлечение развивает осознанность малыша и сводит на нет детские капризы.

Регулярные занятия по гимнастике расширяют круг общения, позволяют научиться спортивным достижениям и дарят ребенку положительные эмоции.

  1. Ребенок, став взрослым, не будет попрекать родителей в том, что его не развивали в детстве.
  2. Выработанные с малых лет здоровые привычки станут неотъемлемой частью взрослой жизни.
  3. Большое «дитя» не будет ждать каждого понедельника, чтобы заняться физическими упражнениями.

Задатки, заложенные в детстве, позволяют уже взрослому человеку без особых трудностей освоить любой другой вид спорта.

Гимнастика спины, живота, рук, ног

Каждый возраст требует свой комплекс упражнений.

Гимнастику для детей лучше всего начинать до года. Педиатры считают, что упражнения следует выполнять с 5-го месяца, так как за этот период мышцы ребенка укрепляются и способны приносить пользу малышу без нанесения ему вреда и травм.

В грудном возрасте регулярные занятия по гимнастике подготавливают малыша к сидению, ползанию, стоянию и правильному дыханию. Продолжительность занятий не должна превышать 8 – 10 минут.

Упражнения: скрещивание и подъем рук, сгибание/разгибание ножек, перевороты со спинки на живот и наоборот, сгибание туловища.

Годовалые дети уже могут самостоятельно приседать, делать первые движения в ходьбе. Занятия можно увеличить до 10 – 12 минут в день.

Упражнения: соединения локтя с коленом, стоп и лба, прижимание ножек к животику, вращательные движения согнутых ножек по и против часовой стрелке, укладывания ребенка на живот, приподнятие ребенка за подмышки (имитация ходьбы) и др.

Гимнастика на мяче

Гимнастические упражнения для детей 1 – 3 лет имеют свои нюансы: все занятия должны быть разнообразными и выполняться в веселом ритме в форме какой-либо игры, истории или действия, увлекающих и заинтересовывающих малыша. Спортивные занятия выполняют две функции: помогают развиваться малышу физически и одновременно содействуют в формировании артистизма и улучшению фантазии.

Упражнения: перелезть через подушку, проползти под низким столом, подражать движениям животных, персонажам из сказок и др.

В 4 – 5 лет осанка ребенка уже сформирована, развито мышление и они могут концентрироваться. Упражнения выполняют для развития координации движений и гибкости. Гимнастику обычно дополняют с играми в мяч и с мягким эспандером. Продолжительность занятий не должна превышать 15 минут.

Упражнения: ходьба по узкой дорожке, боком, задом наперед, бег в различном темпе, проползание под препятствием и др.

Развитие силы и ловкости у мальчиков

Гимнастика для детей 6 – 8 лет защищают от заболеваний опорно-двигательного аппарата и способствуют налаживанию организационных моментов ребенка. Главные цели: во-первых, малышу следует научиться быть ответственным за получение хороших результатов тренировок; во-вторых, развитие мускулатуры ребенка.

Гимнастические занятия следует проводить в определенное время. Можно дополнять соответствующим музыкальным фоном и ритмическими детскими песнями.

Упражнения: «мостик», шпагаты, стойка на лопатках и т.д.

Детская гимнастика для детей 8 – 10 лет чаще всего выполняется отдельно для девочек и мальчиков. Гармония души, тела, спорта и искусства – это сочетание упражнений с обручами, лентами, мячами, булавами и другим спортивным инвентарем. В этом возрасте у детей интенсивно формируются эстетические вкусы, развивается абстрактное мышление, музыкальный слух и вырабатывается чувство ритма; повышается атлетизм и развиваются физические силы, формируется уверенность, воля и твердость характера. В этом возрасте показаны ритмичные сольные и парные упражнения, правильная постановка ног и движения под музыку.

Упражнения: сложные прыжки, повороты, волны и т.д.

Художественная гимнастика для девочек

Гимнастические занятия от 11 до 16 лет – это танцевальные и атлетические упражнения, снимающие нервное напряжение ребенка и отвлекающие от школы. Дети учатся выполнять сложные гимнастические, акробатические и силовые элементы.

Упражнения: ходьба с перемещениями, прогибы спины, пируэты, рондаты, махи на брусьях, стойки на руках и т.д.

Комфортные занятия обеспечиваются благодаря хорошо проветриваемой комнате, одежде из натуральных тканей и хорошему настроению.

Гимнастика в воде

Этот вид упражнений относится к лечебным и положительно воздействует на детский организм: гидрокинезотерапия издавна считается эликсиром жизни для тела, кожи и души.

Преимущества водных процедур для детей:

  • формирование осанки;
  • улучшение кровообращения;
  • увеличение жизненного объема легких;
  • закаливание организма;
  • увеличение сопротивляемости инфекциям;
  • улучшение эмоционального фона.

Гимнастические упражнения, выполняемые в воде разнообразны: это и различные глубины погружения, занятия с гантелями, пенопластовыми плотиками, упражнения о стенку, ступени или поручни бассейна, многообразные виды ходьбы, приседания, повороты туловища и другие движения в воде, а также «поплавок», «кроль», «осанка балерины», «захлест» и т.д.

Гимнастические упражнения должны приносить детям удовольствие. Если ребенок боится воды, то лучше поменять разновидность гимнастики или вовсе отменить упражнения.

Гимнастика на мяче

Упражнения на фитболе (швейцарский мяч) прекрасно снимают мышечное напряжение, укрепляют позвоночник, улучшают осанку, развивают координацию и вестибулярный аппарат. Особую радость детям доставляет расцветка гимнастического снаряда. Яркие, матовые, нейтральные, блестящие, разноцветные или однотонные мячи положительно воздействуют на психику ребенка и стимулирует его интеллектуальное развитие.

Мяч в этом случае – и динамичный тренажер, и расслабляющий массажер.

Колебания фитбола вынуждают детей контролировать равновесие и стимулируют работу внутренних органов.

В результате регулярных занятий у малышей вырабатывается самоконтроль и улучшается способность к самоанализу.

Упражнения: разминка, движения для бедер, ягодиц, груди и рук, а также различные покачивания и отталкивания («пружинка», «футбол», «тачка», «перетягивание» и др.).

Первые занятия на гимнастическом мяче должны быть не больше 5 минут. Постепенно их можно увеличить до 15 – 20 минут.

Вне зависимости от выбора разновидности развивающей гимнастики физические упражнения, с которых начинается здоровая жизнь, как нельзя лучше отражаются на состоянии ребенка. Хорошим тоном считаются занятия минимум 2-3 раза в неделю, так как спортивная семья – залог воспитания всесторонне развитого будущего поколения.

Видео на тему

Утренняя зарядка для детей дает им бодрость на весь день и является основой их правильного развития. Не зря в советских пионерских лагерях именно с общих занятий физкультурой начиналась каждодневная программа. Этот опыт переняли многие государства, развили и дополнили его. Сейчас вместе с нормами ГТО он возвращается в российские учебные заведения.

Детскую утреннюю зарядку с самого раннего возраста стоит сделать и обязательной домашней традицией. В самом начале взрослым лучше не просто показать ребенку, что и как нужно делать, а принимать активное участие в самом процессе. Родителям лишние занятия также не повредят, а сыну или дочери будет гораздо интереснее.

Родителям нужно понимать :

  1. Дети непроизвольно копируют движения, поведение, привычки взрослых. Если поставить цель вырастить здорового, активного ребенка, начать следует с себя.
  2. Для самых маленьких сонь, которым лениво подниматься утром с уютной кроватки, можно придумать игру по мотивам любимой сказки или мультипликационного фильма, подобрать подходящую музыку.
  3. Не нужно брать с места в карьер: пока никто не готовит чемпионов и рекордсменов. Довольно, если первые комплексы будут рассчитаны на 5−7 минут. Лишь постепенно их следует расширять до 15, а затем и 20 минут, но не более того.
  4. Упражнения по возможности следует проводить на свежем воздухе (хотя бы в теплое время года). Если же ориентироваться на занятия в обычной квартире, то комнату нужно обязательно проветрить. Занятия в результате будут успешно совмещены с таким важнейшим элементом общего оздоровления, как закаливание.
  5. В какой-то день ребенок может попытаться проигнорировать занятия. Ничего страшного в этом нет. Взрослым все равно стоит провести обычный комплекс - в усеченном составе, самостоятельно. Возможно, малыш тут же и присоединится к маме или папе.
  6. Хороший стимул малышам дает участие в физзарядке их любимых игрушек, кукол. Их можно использовать или в качестве партнеров, или в качестве снарядов.
  7. Упражнения нужно менять, но не все разом, а по одному. Так можно снизить опасность надоедания постоянных движений.

Начиная вводить для малышей утреннюю гимнастику, не стоит форсировать события. Ребенок должен получать удовольствие, а не копить отрицательные эмоции. Если не идет один способ, нужно просто заняться поиском другого.

Принцип несложного начала

Для детей утренняя зарядка должна стать непременным атрибутом начала дня, таким же привычным, как умывание, чистка зубов. Помочь организму проснуться, насытить его клетки кислородом - значит создать хорошее настроение на несколько часов вперед. Делать упражнения нужно натощак (это требование не только восточных, но и западных методик).

Врачи-педиатры считают, что ребенка можно приучать к физкультуре с двухлетнего возраста. Конечно, утренняя зарядка для малышей должна быть наиболее простой, не нести больших нагрузок. В противном случае ребенок быстро разочаруется в идее, а переубедить его очень сложно.

Для самых маленьких деток подойдут обычные, естественные движения :


Комплекс завершается водными процедурами. Поначалу достаточно будет просто умыться теплой водой. Температуру ее постепенно рекомендуется снижать. Также ребенку полезно будет сделать небольшой массаж.

Подготовка к детскому саду

Простейшая утренняя разминка для детей - один из шагов по подготовке малышей к детскому саду. Даже минимальная привычка к двигательной активности пойдет на пользу, ребенок не будет чувствовать себя в коллективе белой вороной. В 3−3,5 года домашний комплекс можно усложнить.

К уже известным упражнениям следует добавить :

  1. Прыжки на каждой ноге поочередно. Теперь упражнения делаются не менее 8, но и не более 12 раз, если только они не исполняются на время.
  2. Выпрыгивания из сидячего положения с выбросом рук вверх.
  3. Отжимания от тумбы или пола.
  4. Бег на месте или по кругу.
  5. Наклоны с касаниями пола кончиками пальцев обеих рук, а также одной и другой, противоположных ног.
  6. Наклоны вперед к сомкнутым ногам, а затем к расставленным в положении сидя.
  7. При хорошей растяжке - шпагат. Если он не получается полностью, можно начать с частичного.
  8. Прыжки со скакалкой.
  9. Кручение обруча (мальчикам это тоже полезно).
  10. Вращение верхней части туловища в одну и другую сторону (по часовой стрелке и наоборот).
  11. Зашагивание на подставку, скамейку.
  12. В финале, поднимая руки и вдыхая, вышагивать вперед, на выдохе и при опускании рук возвращаться в обычное положение.

В саду, как правило, физкультуре сопутствует музыка. Чтобы лучше подготовить малыша, дома тоже нужно включать сопровождение. Мелодии могут быть разными, но должны отличаться задором, активной ритмичностью, а не усыплять ребенка.

Утренняя гимнастика для детей улучшает координацию, способствует развитию моторики, укрепляет мышцы. Помогает она и в профилактике лишнего веса. Уже через первые 2−3 занятия можно будет заметить неоспоримый эффект.

Индивидуальный подход

Организовать утром зарядку для детей можно разными способами. Немного желания и фантазии - и у родителей появляется собственный комплекс, которому не научат в детсаду и в школе. Такой подход должен строиться с учетом интересов мальчика или девочки, их возможностей и особенностей.

С ростом дошкольника увеличивается время занятий и их динамичность. Сыновьям пора давать упражнения на силу, девочки же могут больше времени уделить растяжке. Разминка потихоньку превращается в более полноценные занятия, которые в дальнейшем могут обратить ребенка к спорту.

В некоторых упражнениях детям понадобится прямая помощь взрослых или их непосредственное участие:

  1. Качание пресса. За ноги поначалу ребенка нужно держать либо же найти подходящую опору.
  2. Полные отжимания от пола.
  3. Кувырки вперед и назад.
  4. Стойка на голове и руках у стены, а затем на коврике.
  5. Работа с пружинным эспандером руками и ногами.
  6. Приседания с разным положением ног: вместе, на ширине плеч, широко расставленных.
  7. Закидывание ног за голову в положении лежа.
  8. Боксирование для мальчиков и танец на цыпочках для девочек (хотя можно применять и то и другое вне зависимости от пола ребенка).
  9. Перекатывание с головы на таз и обратно с согнутыми коленями (руки за головой).
  10. Кручение ногами с согнутыми коленями (в положении стоя).
  11. Одинарный и двойной велосипед в положении лежа, поочередные и совместные поднятия ног.
  12. Наклоны с гантелями. Вместо покупных снарядов можно использовать пластиковые бутылочки из-под напитков, наполненные водой.

Все силовые упражнения следует делать от 12 до 16 раз. При необходимости их можно разбить на несколько подходов. В завершение - прохладный душ или обливание.

Восточный орнамент

Новые подходы подразумевают включение в обычные комплексы не только дыхательных практик, но и элементов йоги, ушу, некоторых других восточных боевых и оздоровительных методик. На первых порах здесь не нужны продвинутые инструкторы, ибо изначально эти направления создавались обычными людьми для каждодневного пользования.

Для организации более интересного и полезного процесса дома стоит попробовать :

  1. Завести руки за спину, закрепить под локтями палку (подойдет обычная швабра). Не выпуская палки, шагать, приседать, наклоняться, делать плавные повороты туловища.
  2. Руки согнуть, приподняв их так, чтобы сжатые кулаки были на уровне груди внутренней стороной вверх. Резко выбросить их вперед. Вернуть назад так, чтобы вверх были уже костяшки.
  3. Согнуть пальцы рук. Поднять ладони на уровень глаз внутренней стороной к лицу. Поднять согнутую в колене ногу. Зафиксировать положение на несколько секунд. Опустить ногу. Сверху вниз делать ладонями царапающие движения.
  4. Ноги расставить и немного согнуть. Одну руку выпрямить параллельно полу. Вторую завести за голову в полусогнутом состоянии. Вышагнуть, полуприсев, в сторону и одновременно перевести вперед руку из-за головы. То же самое сделать и в другую сторону, поменяв руки.
  5. Правую руку положить на левое плечо с полуоборотом торса - вдох, назад - выдох. Поменять плечо и руку.
  6. На вдохе достать до икроножной мышцы как можно ниже, выпрямиться на выдохе. Когда будет хорошо получаться с одноименными конечностями (правой и левой), делать те же движения крестообразно.

Правильное дыхание на фоне разрабатывающих организм движений приносит двойную пользу. Со временем такой комплекс может успешно заменить более динамичные упражнения.

Несомненная польза

Пока еще не придумано ничего более правильного для успешного начала дня, чем утренняя зарядка. Неважно, детская она или взрослая, польза ее очевидна. Спортивные или просто неравнодушные родители быстро смогут рассмотреть положительные изменения в своем малыше, сориентированном на здоровый образ жизни.

Изменения эти таковы :

  1. Просыпается аппетит. Если раньше в дитя нельзя было утром впихать единственный бутерброд, сейчас он будет уплетать за обе щеки кашу.
  2. Нормализуется дневной и ночной сон. Организм лучше будет регулировать внутренние часы, определять время сна и бодрствования, отвечать за своевременный подъем и отбой.
  3. Улучшается настроение и самочувствие, приходит в порядок и укрепляется нервная система. Ворчун и плакса становится веселым, дружелюбным, ласковым живчиком.
  4. Отмечается ускорение роста, укрепление мышц и связок, выправляется осанка - сыновья и дочери выглядят и действительно становятся более здоровыми.
  5. Повышается выносливость, прибывает внутренняя энергия, движения становятся более уверенными и пластичными.
  6. Улучшается кровообращение, процесс обмена веществ - организм начинает получать больше строительного материала для здорового роста.
  7. Лучше становится память, растет успеваемость.

Формирование здоровых привычек нужно начинать с самого раннего возраста. Зарядка - только одна, но наиболее важная из них.

Обретая силу и координацию, ребенок становится более уверенным в себе, что отражается и на общении со сверстниками. Заложенные в него в детстве идеи станут основой для формирования самостоятельной личности.

Ещё По Теме:

Утренняя зарядка для мужчин: комплекс эффективных упражнений 10 самых полезных фруктов + интересные факты о них Утренняя зарядка для похудения: комплекс упражнений Занятия йогой для детей дома и в детском центре Развивающие игрушки для детей: советы по выбору

Важно приступать с раннего детского возраста. Малоподвижный образ жизни, связанный с длительным учебным процессом и увлечением компьютерными играми, приводит к искривлению позвоночника. Неправильная осанка, вызванная проблемами с позвоночным столбом, негативно повлияет и на здоровое развитие внутренних органов. Регулярное выполнение лечебной физкультуры для детей – шанс избежать развития серьезных заболеваний или откорректировать уже имеющиеся проблемы со здоровьем.

ЛФК при нарушении осанки

Осанка – возможность человеческого тела контролировать свое положение в пространстве, на которое влияет действие внешних сил. Такое определение верно для статичной позы и положения тела во время движения.

В определенные периоды жизни детей (6-7, 13-15 лет) начинается ускоренный рост костной массы, интенсивно увеличиваются в размерах внутренние органы. Если к этому времени их мышечная ткань «не подготовлена», то позвоночник остается без «поддержки». Он уязвим для развития патологических изменений, формирования неправильных изгибов. При таких нарушениях у детей уменьшается диапазон во время дыхания, начинаются сбои в работе пищеварительного тракта, сердца и сосудов. Наблюдается развитие близорукости.

Чтобы таких опасных последствий не возникло, ребенок должен регулярно развивать мышечную массу. Начиная с 5-6 лет, детям , направленную на профилактику проблем с позвоночником. Если же патологические изменения уже начались, на помощь придет ЛФК для детей с нарушением осанки.

Чем раньше начнутся занятия, тем проще исправить осанку.

ЛФК состоит из комплекса лечебных упражнений, которые выполняют такие задачи:

  1. Тренировать мышцы и связки спины (применяют с профилактической целью);
  2. Корректировать (используют при выявленных дефектах осанки).

Используют упражнения для осанки, разработанные для детей, для таких целей:

  • Укрепить мышечную ткань так, чтобы добиться правильной симметрии;
  • Развивать функцию двигательной активности;
  • Стимулировать правильный обмен веществ, работу сердца и легких;
  • Стабилизировать эмоциональный фон;
  • Устранить легкую степень деформации;
  • Остановить прогрессирование сложных форм.

Занятия ЛФК при нарушении осанки у детей дошкольного и школьного возраста проводят от 2 до 4 раз в неделю 2-3 месяца. Затем делается перерыв в 1 месяц и тренировки возобновляются. Для достижения эффективного результата ребенок должен пройти 4 таких «подхода», причем каждый раз комплекс упражнений усложняют.

Противопоказания

  • Болезни, вызванные острыми воспалительными процессами;
  • Вирусные или инфекционные патологии, вызывающие повышенные показатели температуры тела;
  • Сильная суставная или мышечная боль;
  • Прогрессирующий сколиоз.

После того, как заболевания устранили, можно приступать к занятиям.

Подготовительный этап

Несмотря на то, что занятия ЛФК необходимы детям, большинство из них не спешит выполнять нужные упражнения. В этом случае им на помощь должны прийти взрослые. Правильная мотивация и контроль – важные составляющие успеха занятий.

Готовятся к занятиям после того, как врач определит вид нарушения осанки и исключит возможные противопоказания. Независимо от того, какой комплекс упражнений при нарушении осанки для детей определят медики, к ним нужно подготовиться:

  1. Прием пищи осуществлять не ранее, чем за 2 часа до занятий. Предпочтение отдавать продуктам, содержащим сложные углеводы.
  2. С собой всегда иметь питьевую воду.
  3. Проветривать помещение перед тренировкой.
  4. Заниматься в спортивной одежде свободного покроя, чтобы она не стесняла движения.

Вначале занятия проводят в специально оборудованных кабинетах под руководством инструктора. Затем, если состояние здоровья и общее самочувствие ребенка позволяет, продолжить тренировки можно в домашних условиях.

Перед занятиями детям объясняют правила занятий на ЛФК.

  • Нельзя пропускать тренировки без уважительной причины, сокращать или увеличивать их длительность;
  • Во время выполнения упражнений обязательно следить за правильным дыханием;
  • Все движения выполнять медленно, без рывков;
  • При появлении боли и дискомфорта сообщать инструктору;
  • Если в день занятий плохое самочувствие, то их нужно отменить.

Как и все физкультурные занятия, лечебные упражнения выполняют в такой последовательности:

  1. Разминка;
  2. Основные упражнения;

Упражнения для исправления осанки

Приведем примеры выполнения базовых упражнений для детей разных возрастов.

Разминка

Упражнение 1

Занятия начинают с разминки. Она должна «подготовить» мышцы и связки к последующим нагрузкам, «разогреть» их. Для детей 7 лет можно начать зарядку с такого упражнения.

  • Исходная позиция (И.п.) – стоим прямо с опущенными руками;
  • Во время глубокого вдоха медленно становимся на носочки и поднимаем руки вверх;
  • Тянем руки вверх, стараясь «достать до потолка»;
  • Возвращаемся в исходную позицию, выдыхаем.

Для правильного «разогрева» понадобится 10 подходов.

Упражнение 2

Следующее упражнение направлено на разогрев» мышц рук и шеи:

  • И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль тела;
  • По очереди поднимаем плечи по 5 раз каждое;
  • Делаем махи правой рукой 5 раз;
  • Делаем махи левой рукой 5 раз;
  • Обводим круговыми движениями правой рукой вдоль тела 5 раз;
  • Повторяем это движение левой рукой 5 раз;
  • Делаем двумя руками круговые движения одновременно 5 раз;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 3

Дети 10 лет смогут выполнить это упражнение, интенсивно «разминая» мышечную и суставную ткань:

  • И.п. – стоим, расставив широко ноги, опустив руки вдоль тела;
  • Хождение на месте с высоким подъемом коленей в течение 2 минут;
  • Вернуться в исходное положение;
  • Подпрыгнуть на правой ноге 5 раз;
  • Подпрыгнуть на левой ноге 5 раз;
  • Подпрыгнуть на двух ногах 5 раз;
  • Прыгнуть, развернувшись на 180 градусов, 5 раз;
  • Вернуться в исходную позицию;

Основные упражнения

Упражнение 1

  • И.п. – стоим, широко расставив ноги и согнув руки в локтях;
  • На спину кладут гимнастическую палку, удерживая ее локтями;
  • Делаем наклоны вперед, держа спину ровно;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 2

  • И.п. – стоя, широко расставив ноги и согнув руки в локтях;
  • Гимнастическую палку держим за спиной около плеч;
  • Не спеша поднимаем руки с фиксированной палкой вверх;
  • Возвращаемся в исходное положение.

Упражнение 3

  • И.п. – лежа на животе, с выпрямленными в одну линию с телом руками и ногами;
  • На выдохе медленно поднимаем ноги как можно выше;
  • Возвращаемся в И.п.

Упражнение 4

  • И.п. – стоя на четвереньках, делая упор на колени;
  • Вдохнуть и опуститься ягодицами на ступни;
  • Выдохнуть и потянуться всем телом вперед, медленно прогибая спину;