Памятка учимся общаться. Памятка по общению со школьниками

Что мешает и что способствует общению? Причины непонимания между людьми могут быть разные: политические, религиозные взгляды, мировоззрение, психологические особенности. Однако основная причина кроется в неумении услышать собеседника. Важнейшая часть процесса общения - умение слушать. Если человек внимательно слушает своего собеседника, значит он воспитан, вникает в проблему говорящего и как бы помогает ему правильно формулировать свои мысли. Процесс общения сложен, на него влияют различные факторы: настроение, стечение обстоятельств, характер человека, его коммуникабельность или, наоборот, застенчивость. В зависимости от вида общения, формального или неформального, необходимо правильно выбирать манеру поведения, тон, жесты, слова и выражения.

Неформальное общение - это общение дома, с родителями и друзьями; формальное - на работе, во время учебы, с малознакомыми людьми. В общении мы нередко допускаем то, что мешает взаимопониманию. Это использование обидных слов и выражений, оскорбительных прозвищ, ненужных сокращений.

Способствуют налаживанию межличностных отношений знаки внимания, способные успокаивать и оказывать длительное воздействие. «Здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините»… - эти простые слова имеют власть над нашим настроением. Очень важно, чтобы они всегда присутствовали в общении людей на работе, в общественных местах, употреблялись в семье.

Так что же такое культура общения? Если человек грамотно излагает свои мысли, умеет себя вести, с уважением относится к собеседнику, мы говорим о том, что этот человек владеет культурой общения.

Существуют правила, выполнение которых помогает наладить хорошие отношения с людьми:

  • Общение на равных, без грубости и подобострастия.
  • Уважение личного мнения собеседника.
  • Отсутствие желания выяснять, кто прав, а кто виноват.
  • Общение на уровне просьб, а не приказов.
  • Поиск компромиссных решений.
  • Умение ценить решение другого.
  • Умение принимать опыт других.

Если человек не знает, как вступить в разговор, то следует выбрать любую интересную тему для беседы и время, когда человек, к которому обращаются, не занят какой-нибудь работой. Всегда следует помнить, что другой человек - не такой, как вы, и нужно уметь взглянуть на вещи его глазами, особенно в конфликтных ситуациях.

Уважительное отношение к человеку невозможно без уважения его точки зрения, даже если она не сходится с вашей. Воспитать в себе уважительное отношение к людям можно только в том случае, если научишься видеть в каждом человеке индивидуальность, то есть те черты характера, которые присущи только ему.

Каждый из нас достоин уважения. Уважая другого, вы уважаете себя, поэтому, если у вас с кем-то не сложились отношения, в вашей власти приложить усилия для того, чтобы привести их в порядок. Психологи дают хороший совет, который заключается в следующем: не забывайте об интересах вашего собеседника. Ваш живой и искренний интерес к тому, чем он интересуется, вызовет у него оживление и энтузиазм.

Существует несколько важных правил ведения открытого и честного разговора с «неудобным собеседником», которые надо знать и взрослым, и подросткам:

  • Используйте «язык-Я». Начиная фразу со слов: «С моей точки зрения…» или «То, как я это вижу…», вы смягчите разговор и покажете собеседнику, что высказываете лишь свою точку зрения, не претендуя на истину в последней инстанции. Тем самым вы признаете его право иметь собственное мнение. Наверняка вас выслушают гораздо спокойнее и внимательнее.
  • Старайтесь говорить о конкретном случае или поведении, не переходя на обобщения. Например, никоим образом не помогут обобщения вроде: «Не было случая, чтобы ты вовремя приходил домой (сделал уроки)». Такое начало разговора даст подростку возможность уйти от обсуждаемой проблемы. Он начнет вспоминать и доказывать, что когда-то он что-то делал вовремя.
  • Постарайтесь показать собеседнику, что его поведение в первую очередь мешает ему же самому. Для того чтобы создать условия, при которых взрослый или подросток захотел бы изменить свое поведение, необходимо попытаться объяснить, как много они теряют в жизни из-за своего собственного поведения.
  • Предложите собеседнику изменить манеру поведения. Объясните ему, что конкретно он может сделать в данной ситуации для того, чтобы исправить ее. Вполне возможно, что, поскольку вы не хотите его обидеть, вам будет довольно трудно высказать ему правду. Однако помните: промолчав, вы можете нанести ему вред.

Беседуя с подростком или взрослым человеком, не рассчитывайте, что вас сразу поймут или согласятся с вами. Если в разговоре собеседник обидится на вас, не бойтесь еще раз терпеливо объяснить ему свою точку зрения. Внимательно приглядывайтесь к его реакции на ваши слова. Постарайтесь добиться взаимопонимания, используйте возврат к сказанному, переспрашивайте и поддакивайте, не забывайте о проясняющих вопросах и о подведении итогов услышанного… Конечно, кому-то такое налаживание отношений может показаться делом слишком долгим, однако все это отнимет гораздо меньше времени, сил и эмоций, чем общение типа действие-противодействие, поскольку такой разговор вообще не дает никакого результата.

Чаще всего честность - лучшая политика в отношениях с людьми. Удивительно, как часто мы начинает общение с хитроумных стратегий и тактик, забывая попробовать сначала просто высказаться начистоту. Честный диалог - самое эффективное, простое и надежное средство для превращения конфликта в сотрудничество.

  • Смысл фраз, составленных более чем из 13 слов (по другим данным из 7 слов), сознание обычно не воспринимает, поэтому нет смысла их применять.
  • Речь можно понимать лишь при ее скорости, не превышающей 2,5 слов в секунду.
  • Фраза, произносимая без паузы дольше 5-6 секунд, перестает осознаваться.
  • Мужчина в среднем слушает других внимательно 10-15 секунд, а после начинает думать, что ему добавить к предмету разговора.
  • Человек высказывает 80% из того, что хочет сообщить, а слышащие его воспринимают лишь 70% из этого, понимают же — 60%, а в памяти у них остается лишь от 10 до 15%.
  • Лучше всего память работает между 8-12 часами утра и после 9 часов вечера, хуже всего — сразу после обеда.
  • Лучше всего запоминается последняя часть информации, несколько хуже — первая, тогда как средняя — чаще всего забывается.
  • Память человека способна сохранить до 90% из того, что человек делает, 50% из того, что он видит и 10% из того, что он слышит.
  • Прерванные по тем или иным причинам действия запоминаются в два раза лучше, чем законченные.
  • Слишком значительный объем информации сбивает с толку и препятствует ее переработке.
  • Стоящий человек имеет некое психологическое преимущество над сидящим.
  • Располагаясь за столом, друг против друга вы создаете атмосферу конкуренции, снижая этим шансы на успех переговоров.

Запрещенные приемы во время беседы.
Ни в коем случае не следует:

  • Перебивать партнера,
  • Негативно оценивать его личность,
  • Подчеркивать разницу между собой и партнером,
  • Резко убыстрять темп беседы,
  • Избегать пространственной близости и не смотреть на партнера,
  • Пытаться обсуждать вопрос рационально, не обращая внимания на то, что партнер возбужден,
  • Не понимать или не желать понять его психологическое состояние.

Данная памятка содержит советы учащимся для того, чтобы в классном коллективе, а также во время общения в любой другой ситуации между учащимися не возникало конфликтных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«Памятка "Правила общения"»

Памятка "Правила общения"

    Проявляй искренний интерес к собеседнику. Если ты думаешь только о себе и своих интересах, вряд ли с тобой кто-то захочет общаться.

    Умей заметить и оценить достоинства собеседника. Искренне оценивая и признавая их, ты даешь возможность другому почувствовать его значимость.

    Не осуждай и старайся понять. Когда другой делает что-то неправильно, важно понять, почему он так поступает. Для этого постарайся стать на его место.

    Будь доброжелательным и приветливым. Общаясь, мы обмениваемся своим настроением и чувствами. Никто не любит «получать» плохое настроение, всем гораздо приятнее общаться с доброжелательными людьми, которые умеют «делиться» радостью и хорошим настроением.

    Будь внимателен к личности собеседника. Называй его по имени. Интересуйся его увлечениями, вкусами, тем, что для него важно, и учитывай это в общении.

    Будь внимательным слушателем. В этом случае ты не только лучше поймешь собеседника, но и сможешь оценить свои знания, свой опыт, которые, возможно, станут намного разнообразнее, благодаря общению.

    Избегай критиковать человека при посторонних, не унижай его.

ПАМЯТКА

Эффективное общение

«Умение общаться с людьми – это товар, и я заплачу за такое умение больше, чем за что-либо другое на свете».

(Дж. Рокфеллер)

Общение играет огромную роль в жизни каждого из нас . Н ас не учил и искусству общения. Да, несомненно, нам объясняли, как следует писать и читать, однако не учили тому, как необходимо слушать и говорить. Эти способности каждый развивает в себе самостоятельно, учась у людей, которые нас окружают (прежде всего, родителей). Вполне возможно, что вы переняли в детстве манеру общения ваших родителей, но не всегда эта манера или форма общения может быть эффективной.

Что же мы понимаем под словом «эффективное общение»? Эффективное общение – это не просто передача информации. Для того чтобы общение было эффективным, важно не только уметь говорить, но еще уметь слушать, слышать и понимать, о чем говорит собеседник.

Как же улучшить ваше общение с другими?

Основные правила эффективного общения:

    Концентрируйте внимание на говорящем, его сообщении.

    Уточняйте, правильно ли вы поняли как общее содержание принимаемой информации, так и ее детали.

    Сообщайте другой стороне в перефразированной форме смысл принятой информации.

    В процессе приема информации не перебивайте говорящего, не давайте советы, не критикуйте, не подводите итог, не отвлекайтесь на подготовку ответа. Это можно сделать после получения информации и ее уточнения.

    Добивайтесь, чтобы вас услышали и поняли. Соблюдайте

последовательность сообщения информации. Не убедившись в точности принятой партнером информации, не переходите к новым сообщениям.

    Поддерживайте атмосферу доверия, взаимного уважения, проявляйте эмпатию к собеседнику.

    Используйте невербальные средства коммуникации: частый контакт глаз; кивание головы в знак понимания и другие, располагающие к конструктивному диалогу приемы.

Для эффективного общения необходимо знать некоторые приемы , т.к. многие из них действуют на уровне подсознания.

Несколько приемов для эффективного общения:

" Правило трех двадцати ":

    20 сек. вас оценивают.

    20 сек.- как и что вы начали говорить.

    20 сек. улыбки и обаяния.

6 правил Глеба Жеглова

(выдающийся сыщик милицейского детективного романа « ») :

1.Проявлять искренний интерес к собеседнику.

2. Улыбаться.

3. Запомнить имя человека и не забывать время от времени повторять его в разговоре.

4. Уметь слушать.

5. Вести разговор в кругу интересов вашего собеседника.

6. Относиться к нему с уважением.

Как увеличить полезность контакта:

    б ыть наблюдательным

    с делать комплимент

    г оворить о проблемах собеседника.

Правила эффективного общения по Блэку (английского социолога):

    Всегда настаивать на правде.

    Строить сообщения просто и понятно.

    Не приукрашивать, не набивать цену.

    Помнить, что 1/2 аудитории – женщины.

    Делать общение увлекательным, не допускать скуки и обыденности.

    Контролировать форму общения, не допускать экстравагантности.

    Не жалеть времени на выяснение общего мнения.

    Помнить о необходимости непрерывного общения и выяснения общего мнения.

    Стараться быть убедительным на каждом этапе общения.

Как результат вы получите:

    Формальный контакт перерастает в нормальное человеческое общение.

    Вы завоюете собеседника.

    Вы повысите вашу самооценку.

Памятка

Нужно помнить, что профиль может просматривать практически кто угодно, и с любыми намерениями, поэтому необходимо придерживаться определенного кодекса пользователя социальных сетей, и тогда общение на социальных сетях пойдет только на пользу и принесет положительные эмоции. Далее рассмотрим правила общения.

Правило общения №1

«Ваше настоящее имя»

Регистрируясь в популярной социальной сети, следуйте правилам, которые установлены для пользователей – регистрируйтесь под своим настоящим именем (об этом просят Facebook, Вконтакте и многие другие сети). Никогда не сообщайте незнакомым или малознакомым людям свой номер телефона и адрес проживания.

Правило общения №2

«Аватар, личные фото и видео»

Можно выложить качественное и красивое фото или подобрать красивый аватар. Но не стоит использовать неприятные или непристойные картинки, так как этим вы не только оскорбляете других пользователей, но и даете понять, что вы несерьезный и невоспитанный человек.

Перед тем как выложить любые фото и видеоматериалы в сеть, обязательно задумайтесь, что будет, если их увидит ваша мама, папа, друзья, преподаватели, в общем, весь ваш круг общения. Помните - социальные сети место встреч абсолютно разных людей, всех возрастов, различных профессий, с самыми разными интересами и намерениями.


Старайтесь не перебрать с откровенностью. Дело в том, что в социальных сетях много мошенников, поэтому нужно соблюдать правила безопасного поведения в социальных сетях. Не пересылайте фотографии новым знакомым. Это можно делать только после того, как вы познакомитесь лично и лучше узнаете друг друга.

Не отмечайтесь на всех фотографиях . Просмотрите кадры, на которых предлагают вам отметиться. Выбирайте те фотографии, на которых отсутствует компромат, например, кадры с алкоголем или сигаретами. Вежливо попросите удалить такие фотографии, да и сами не размещайте фотографии с другими людьми без их ведома и согласия.

Правило общения №3

«Текстовые сообщения и подобная информация»

У всех нас бывают самые разные настроения и состояния. Помните, что вы не знаете, кто именно просматривает ваш профиль или, кто скрывается за незнакомыми Никами или даже вполне обыденной фотографией и именем Витя Морковкин. Поэтому открывать личные записи стоит только тем, в ком вы действительно уверены.

Обязательно учитывайте то, что любые материалы в сети легко скопировать и продемонстрировать их тому, кто не должен их видеть. Из уважения к своим читателям и друзьям старайтесь писать позитивные вещи , это привлечет к вам людей и подымет всем настроение.

Избегайте слов и предложений, написанных заглавными буквами . Слово, предложение, состоящее только из заглавных букв, подсознательно воспринимается человеком, как повышение голоса.

Всегда будьте грамотны . В реальной жизни человека оценивают по внешнему виду, а в виртуальном мире, первое впечатление складывается по тому, как вы пишите. Во время общение не забывайте ставить знаки препинания, излагайте свои мысли кратко и недвусмысленно, чтобы они были всегда понятны, да и попросту следите за грамматикой. Во время переписки не спешите написать предложение, так как вы рискуете понаделать кучу ненужных ошибок.


Исключите ненормативную лексику . Как и в случаи с реальным общением, ненормативная лексика будет восприниматься негативно и в общении в интернете.

Всегда благодарите собеседника за уделенное вам время и предоставленную вам информацию.

Правило общения №4

«Предложения о дружбе»

Посылая или принимая предложение о дружбе, соблюдайте вежливость . Если вы получили предложение от незнакомого человека, просмотрите его профиль, быть может, вы были знакомы давно или пересекались по работе, учебе или бизнесу. Предложение о дружбе довольно часто значит лишь то, что вы и ваши посты или фото просто интересны этому пользователю. Ознакомившись с профилем, пославшего предложение о дружбе вы вправе принять или не принять предложения, но в любом случае делайте это по возможности вежливо.

Не поддавайтесь на предложения и не ходите на личные встречи с малознакомыми людьми. Сообщайте о таких предложениях родителям.

Правило общения №5

«Страницы и группы»

Не стоит добавлять других пользователей в группы, не согласовав это с ними предварительно. Понравится ли вам подобное отношение к себе? Золотое правило реальности: «Относить к окружающим так, как к самому себе», работает и в интернете.

Правило общения №6

«Спаму – нет!»

Общаясь в социальных сетях, не стоит заниматься рассылкой каких-либо материалов всем участникам. Не забывайте, что сообщения получают абсолютно все, кто в данный момент находится в чате, а это им совсем не нужно, да и вам тоже.

Правило общения №7

«Не полагайтесь на настройки конфиденциальности »

Как бы прилежно вы ни пытались защитить свои личные данные в социальных сетях, лучше всего привыкнуть к мысли о том, что вся опубликованная вами информация может стать известной вашим родителям, руководству школы и незнакомым людям. Полагайтесь на свое благоразумие.

Никогда не оставляйте на незнакомых сайтах, а также по чьей-то просьбе логин и пароль ваших страничек.

Ограничьте вашу персональную информацию . В социальной сети вовсе не обязательно выкладывать свой адрес и номер телефона. Эту информацию можно сообщить уже в разговоре, если она понадобится. Размещенная в открытом доступе персональная информация о вас грозит неприятностями для вас со стороны других людей.

Правило общения №8

«Споры и конфликты»

Вступая в дискуссию с другим человеком, критикуйте аргументы, а не его самого. Всегда обосновывайте ваше мнение, опирайтесь на реальные факты. Не реагируйте на грубости в твой адрес, не грубите сами.

Это основные правила общения и поведения в социальных сетях. Соблюдайте их, и вы всегда будете себя комфортно чувствовать на просторах интернета. Да и вообще, старайтесь назначать личные встречи взамен общения с людьми в социальных сетях.

создавать хорошее настроение общающимся.

Памятка для родителей

«Помощь детям в безопасном использовании социальных сетей»

Все мы пользуемся социальными сетями. Кто-то больше, кто-то меньше. Но виртуальное общение постепенно проникает в нашу реальную жизнь. И как в реальной жизни, в социальных сетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и думаем, что знаем как правильно там себя вести. Нас с детства учат как правильно себя вести в обществе, чтобы о нас сложилось хорошее впечатление. Но никто не учит нас и наших детей как правильно себя вести в социальных сетях.


Чтобы в дальнейшем не наделать ошибок и иметь представление о правилах поведения в социальных сетях, предлагаем ознакомиться с советами, которые помогут нашим детям безопасно пользоваться сайтами социальных сетей.

1. Беседуйте с детьми по поводу их общения в социальных сетях. Просите детей рассказывать вам, если им встретится в Интернете то, что вызывает у них беспокойство, неудобство или страх. Сохраняйте спокойствие и убедите детей, что вам можно рассказывать о таких вещах. Дайте детям понять, что вы поможете им успешно разрешить сложившуюся ситуацию.

2. Определите правила работы в Интернете. Как только ваши дети станут самостоятельно пользоваться Интернетом, установите правила пользования Интернетом. В этих правилах должно быть определено, могут ли ваши дети использовать сайты социальных сетей и каким образом.

3. Убедитесь в том, что ваши дети соблюдают возрастные ограничения. Рекомендуемый возраст для регистрации на сайтах социальных сетей обычно составляет 13 и более лет. Если ваши дети не достигли этого возраста, не разрешайте им пользоваться данными сайтами. Вы не должны полностью полагаться на сами службы, чтобы не допустить регистрацию ваших детей на этих сайтах.

4. Учитесь. Оцените сайты, которые планирует использовать ваш ребенок, и убедитесь, что вы и ваш ребенок понимают политику конфиденциальности и правила поведения. Узнайте, существует ли на сайте контроль над публикуемым содержимым. Кроме того, периодически просматривайте страницу вашего ребенка.

5. Научите своих детей никогда лично не встречаться с теми, с кем они общались только по сети. Дети подвергаются реальной опасности во время личной встречи с незнакомыми людьми, с которыми они общались только по сети. Иногда бывает недостаточно просто сказать детям, чтобы они не разговаривали с незнакомыми людьми, поскольку дети могут не считать незнакомым человека, с которым они «встречались» в сети.

6. Попросите детей общаться только с теми людьми, которых они уже знают. Вы можете помочь защитить ваших детей, попросив их использовать данные сайты для общения с друзьями и никогда не общаться с теми, с кем они лично не встречались.

7. Убедитесь в том, что ваши дети не указывают свои полные имена. Научите своего ребенка указывать только свое имя или псевдоним и ни в коем случае не использовать псевдонимы, которые могли бы привлечь нежелательное внимание. Кроме того, не разрешайте своим детям публиковать полные имена своих друзей.

8. Будьте осторожны, если ваши дети предоставляют информацию, по которой их можно идентифицировать, например школьное животное-талисман, рабочее место или город проживания. Если указано слишком много информации, ваши дети могут подвергаться киберугрозам, атакам со стороны интернет-преступников, интернет-мошенников или краже личных данных.

9. Постарайтесь выбрать сайт, который позволяет защитить вашу страницу с помощью пароля или другим способом, чтобы ограничить круг посетителей, разрешив его только тем лицам, которых знает ваш ребенок.

10. Следите за деталями на фотографиях. Объясните детям, что фотографии могут раскрывать много личной информации. Попросите детей не публиковать фотографии себя или своих друзей, на которых имеются четко идентифицируемые данные, такие как названия улиц, государственные номера автомобилей или название школы на одежде.

11. Предостерегите своего ребенка относительно выражения своих эмоций перед незнакомцами. Вероятно, вы уже предупреждали своих детей не общаться с незнакомыми людьми напрямую по сети. Однако дети используют сайты социальных сетей для написания журналов и стихотворений, в которых часто выражают сильные чувства. Объясните детям, что написанное ими сможет прочесть любой, кто имеет доступ в Интернет, и похитители часто ищут эмоционально уязвимых детей.

12. Расскажите детям об интернет-угрозах . Как только ваши дети станут достаточно взрослыми для использования сайтов социальных сетей, расскажите им о киберугрозах. Расскажите детям, что если у них возникнет ощущение, что им угрожают через Интернет, то им сразу же следует сообщить об этом родителям, учителю или другому взрослому человеку, которому они доверяют. Кроме того, очень важно научить детей общаться по сети точно так же, как они общаются лично. Попросите детей относиться к другим людям так же, как они хотели бы, чтобы относились к ним самим.

13. Удаление страницы вашего ребенка . Если ваши дети отказываются соблюдать установленные вами правила для защиты их безопасности, и вы безуспешно пытались помочь им изменить свое поведение, можно обратиться на веб-сайт социальной сети, которую использует ваш ребенок, с просьбой удалить его страницу. Можно также обратить внимание на средства фильтрации интернет-содержимого в качестве дополнения и ни в коем случае не замены для контроля со стороны родителей.


Все мы пользуемся социальными сетями. Кто-то больше, кто-то меньше. Но всё же виртуальное общение постепенно проникает в нашу реальную жизнь. И как в реальной жизни, в социальных сетях мы общаемся, знакомимся, делимся впечатлениями и думаем, что знаем как правильно там себя вести. Нас с детства учат как правильно себя вести в обществе, чтобы о нас сложилось хорошее впечатление. Но никто не учит нас как правильно себя вести в социальных сетях. Чтобы в дальнейшем не наделать ошибок и иметь представление о правилах приличия в социальных сетях, предлагаем ознакомиться со списком правил этикета в социальных сетях.

Правило этикета №1:

Никогда не просите о лайках и репостах

Правило этикета №2:
Не требуйте от собеседника немедленного ответа

Если Вы видите, что Ваш друг находится онлайн, но не отвечает на Ваше сообщение, не спешите обижаться и требовать немедленного ответа. Ведь в таком случае, не обязательно он смотрит на Ваше непрочитанное сообщение и сладострастно ждёт Вашей гневной реакции. Он может отойти от компьютера, забыв закрыть свою страницу. Или же попросту может заниматься чем-то ещё параллельно, например, смотреть фильм.

Правило этикета №3:
Если Вы в сети отображаетесь онлайн,

отвечайте на входящие сообщения как можно быстрее

Во избежание обид и недоразумений, по возможности, отвечайте на входящие сообщения как можно скорее. Ведь именно в этом прелесть общения онлайн, как в режиме реального разговора. А не так как бывает, что получаешь ответ, и уже забываешь, о чём шла речь в Вашей переписке.

Правило этикета №4:
Не отмечайте на фото людей без их ведома

Вашему другу может не понравится, как он получился на фото. Либо же он не хочет, чтобы кто-то знал, что он был в том или ином месте в кругу определённой компании. Дайте ему возможность самому сделать выбор размещать эту фотографию на своей странице или нет.

Правило этикета №5:
Знайте меру в своих чекинах

Не стоит чекиниться в каждом помещении, которое имеет адрес и хоть какое-то название. Поверьте, Вашим подписчикам совсем не интересно отслеживать каждый Ваш шаг и засорять свою ленту Вашими походами по продуктовым магазинам. Чекиньтесь в действительно интересных местах, рекомендуя их своим подписчикам.

Правило этикета №6:
Постить фото еды уже не в моде

Уже давно прошла мода на фотографирование блюд в ресторане. Остановитесь!!! Одно дело ещё фотографировать ресторанную еду, когда презентация блюда, выложенная поваром с большой любовью, так и шепчет Вам: сфотографируй меня. Но совсем другое, когда доходит до маразма и на свою страницу в сеть выкладывается полный рацион дня собственноручно приготовленных блюд. Ваша страница в соцсетях − это не отчётная лента перед Вашим диетологом , её смотрят и другие Ваши подписчики. Поберегите их время и избавьте от просмотра лишней информации.


Правило этикета №7:
Ограничивайте доступ к своим постам с личным содержанием


Если Вы хотите, чтобы Вашей какой-то личной проблеме посочувствовала пара-тройка подружек или же хотите своей публикацией личного характера позлить бывшего парня, не стоит в такой публикации делать открытый доступ для всех своих подписчиков. Конечно, если Вы не хотите прослыть истеричкой и нытиком. Ведь жизнь меняется, проблемы проходят, а впечатление о Вас по Вашим постам остаются. Так что в таком случае, на подобных постах лучше сразу ставить ограничение доступа для определённых людей.

Правило этикета №8:
Хватит публиковать глупые статусы

Возьмите за правило - «табу на глупые статусы». Прежде чем поменять свой статус на тот, который Вы только что нашли в сети и он Вам показался «прикольненьким», перечитайте его хотя бы два раза. Возможно, при повторном прочтении, он Вам уже не покажется настолько остроумным. А Вашим подписчикам его приходится невольно читать каждый раз, заходя на Вашу страницу. И так формируется о Вас общественное мнение. Позаботьтесь о правильном восприятии себя в глазах других.

Правило этикета №9:
Разрывать реальные отношения с помощью соцсетей неприемлемо


Ни в коем случае не прибегайте к виртуальному способу разрыва реальных отношений. Это подло, низко и бесчеловечно. Если есть возможность личной встречи, решайте такие вопросы, только глядя своему бывшему возлюбленному в глаза. Ведь если Вы этого человека хоть когда-то любили, − он не заслуживает на расставание через сообщение в социальных сетях. Будьте серьёзней и смелее.

Правило этикета №10:
Допустимая норма селфи публикующихся подряд − 3 штуки

Не переусердствуйте с самолюбием. Хотя бы через 3 селфи разбавляйте свою ленту картинкой другого содержания. Иначе Ваши подписчики будут иметь возможность наблюдать, как меняется Ваша внешность. Если быстро просмотреть все селфи подряд, можно будет даже отследить появление мелких морщинок на Вашем лице.

Правило этикета №11:
Если Вы делаете репосты грустных историй, то хотя бы проверяйте их на достоверность

Как часто мы видим в лентах своих друзей призывы о помощи бездомной собачке или брошенному котёнку. Но кто-то их вообще проверяет на достоверность? Куда идут собранные деньги, тратятся ли они по назначению и действительно ли животное до сих пор бездомно и страдает? Прежде чем публиковать такую запись на своей стене, проверьте хотя бы актуальность заявленной проблемы. Может, на этот момент проблема уже решена.

Правило этикета №12:
Ни в коем случае не размещайте на чужой стене личную информацию о человеке

То, что Вы знаете о своём друге (знакомом) необязательно знать широкой общественности. Прежде чем публиковать личную информацию о другом человеке на его стене, убедитесь, что эта информация не является тайной. Ведь это не Ваша личная переписка, об этом могут прочесть все его знакомые. Если Вам кто-то доверил свою тайну, храните её и цените это.

Флешмоб и безопасность

Поскольку «Радужный флешмоб» - это не митинг, не шествие и не демонстрация, то предварительного уведомления властей не требуется . Во время флешмоба недопустимо использовать флаги, транспаранты, а так же выкрикивать лозунги. При встрече с полицией вам ничего не грозит, поскольку гулять с шариками по российскому законодательству не запрещено, равно как и раздавать листовки (в ином случае полиции пришлось бы задерживать всех, кто раздаёт на улице рекламу).

Крайне важно участвуя в «Радужном флешмобе» не совершать иных административных правонарушений. А именно, участникам флешмоба запрещается нарушение правил дорожного движения (дорогу переходить только на зелёный свет!), распитие алкогольных напитков (распитие в публичном месте алкогольных напитков, в т.ч. пива – административное правонарушение), использовать ненормативную лексику (мат) в общении (это так же административное правонарушение). Не нужно подвергать себя и других участников акции излишнему риску.

Правила "Радужного флешмоба"

Не опаздывать на акцию! Рекомендуется приезжать заблаговременно.
Вести себя адекватно! Полностью соблюдать условия акции.
Не вступать в споры с прохожими и полицией.
В рамках акции не должно быть противозаконных действий, нельзя оставлять мусор после акции.
Флешмоб не должен вызывать негативных эмоций, отвращения, агрессии, насмешек.
Действия всех участников начинаются и кончаются одновременно.
Приходить на акцию в адекватном состоянии.
Не нарушать правил организации флешмоба.
Акции не может быть коммерческой (никто не платит и не получает денег за участие).

В целях обеспечения безопасности присутствующих, участники не должны:
- скандировать лозунги и речёвки;
- использовать транспаранты, плакаты, флаги и т.п.;
- вступать в дискуссии и дебаты с гомофобно настроенными гражданами и полицией.

В противном случае Вы рискуете быть привлечёнными к административной ответственности за проведение несанкционированной акции (см. ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Действия координатора флешмоба :
1. Выделить среди участников флешмоба:
- тех, кто будет общаться с прессой, теле- и радиожурналистами.
- тех, кто будет заниматься документированием (фото, видео съёмкой).
- тех, кто будет наблюдать за окружающей обстановкой не участвуя в флешмобе непосредственно.
2. Заканчивать флешмоб организованно.
3. За день-два до проведения флешмоба организовать беседу-инструктаж с его участниками, где:
- объяснить порядок и смысл действий во время флешмоба,
- убедиться, что все, кто имеет конкретное поручение, поняли, что именно требуется делать,
- объяснить правила поведения на флешмобе.
- объяснить, как будет заканчиваться флешмоб, дальнейшие действия после флешмоба

4. Предусмотреть меры безопасности вместе с ответственным за безопасность человеком, предусмотреть различные варианты возможных провокаций и ваши ответные действия.
5. Именно координатор ответственен за чёткое начало и окончание флешмоба.

6. Привлечь к участию в флешмобе юриста, адвоката или правозащитника на случай общения с представителями правопорядка.

Участие незнакомых людей:

Если в вашем регионе публичные акции, посвящённые ЛГБТ проходят спокойно, то участие в флешмобе незнакомых людей вполне оправдано - чем больше участников, тем лучше.

Однако если в вашем регионе есть вероятность нападения на участников флешмоба, то участие незнакомых людей не допускается. Вам необходимо быть крайне бдительными и не разглашать место проведения флешмоба никому кроме узкого круга ответственных лиц, во избежание утечки информации. Со всеми участниками флешмоба необходима предварительная встреча (и лучше не одна). Пусть в флешмобе примет меньше человек, но он пройдёт для всех безопасно, чем подвергать жизнь и здоровье участников флешмоба опасности.

Для того, чтобы правильно общаться с сотрудниками полиции см. «Памятка по общению с сотрудниками полиции» (ниже) . Было бы здорово, если бы во время проведения "Радужного флешмоба" вместе с вами был юрист или адвокат, которому Вы бы могли доверить общение с сотрудниками полиции.

Пожалуйста, помните: решаясь на проведение любой уличной акции, Вы несете ответственность не только за свою жизнь и здоровье, но и за жизнь и здоровье тех людей, кто к Вам присоединится. Поэтому наиболее тщательно продумывайте вопросы безопасности. В частности: вы должны назначить несколько человек, которые не будут принимать участия в флешмобе, а будут наблюдать за окружающей обстановкой, чтобы в случае чего дать всем сигнал.

Памятка по общению с сотрудниками полиции

Если во время «Молчаливого флешмоба» или Одиночного «Молчаливого пикета» к Вам обращаются люди в форме полиции, будьте с ними вежливы и тактичны.

Попросите человека в форме представиться и предъявить своё удостоверение (если он не сделал этого сам). Он обязан это сделать по Уставу патрульно-постовой службы полиции (п. 227) и Закону о полиции(пп. 1 п. 4 ст. 5).

Перепишите его звание, ФИО, и номер удостоверения .

Сотрудник полиции просит Ваши документы :

Узнайте причину проверки документов. «Просто так» проверять документы у Вас не могут. В Законе о полиции (пп. 2 п.1 ст.13) указаны следующие основания проверки документов:

1. Имеются данные, дающие основания подозревать Вас в совершении преступления;

2. Имеются данные, дающие основания полагать, что Вы находитесь в розыске;

3. Имеется повод к возбуждению в отношении Вас дела об административном правонарушении;

3. Имеются основания для Вашего задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (в таком случае обязательно составляется протокол задержания).

Помните, во всех случаях применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, сотрудник полиции обязан разъяснить гражданину причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (см. пп. 2 п. 4 ст. 5 Закона о полиции)

Сотрудник подразделения патрульно-постовой службы в любых условиях должен быть вежливым и тактичным с гражданами, обращаться к ним на "Вы", свои требования и замечания излагать в убедительной и понятной форме, не допускать споров и действий, оскорбляющих их честь и достоинство (п. 226 Устава ППС).

Важно показать сотруднику полиции знание законов, перехватить инициативу. Пусть он обосновывает свои действия, это его прямая обязанность.