Хочу быть репетитором по английскому. Как начинающему репетитору по английскому провести первое занятие? Готовность к постоянному развитию

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .

Как провести первое занятие

19.03.18 47 498 12

И зарабатывает как технарь

Два года после университета я работала учителем русского языка и литературы. Уволилась из-за зарплаты 8500 рублей. Решила работать на себя и стала репетитором.

Ева Иванова

репетитор по русскому языку и литературе

Сначала работала через платформы-посредники и ездила домой к ученикам. Со временем новые ученики стали обращаться по рекомендации, и теперь не я, а они приезжают ко мне домой на уроки. Сейчас я зарабатываю 95 000 рублей в месяц. Расскажу, как у меня это получилось.

Платформы-посредники

Сначала я нашла четыре сайта-посредника и зарегистрировалась на них. Такие платформы работают по тендерной схеме: заказчик создает заявку, репетитор оставляет на нее отклик, а  администратор подбирает подходящего репетитора.

Из четырех только один сайт, «Ваш репетитор», сразу внушил мне доверие: при регистрации нужно было заполнить подробную форму, указать личные данные, сведения об образовании и опыте, приложить фотографию.

Моя анкета репетитора появилась на сайте только через несколько дней. Перед этим администратор позвонил для небольшого интервью и проверил подлинность данных. Дальше я указала стоимость одного урока и районы, в которые готова выезжать.

Платформа предлагала репетиторам получить сертификат, чтобы увеличить доверие клиентов. Процедура была простой, и я сразу отправила все документы: сканы дипломов и сертификатов и мое фото с разворотом паспорта, чтобы было видно фамилию и фотографию. Три года назад репетитор мог пройти сертификацию по желанию, сейчас это обязательное требование сайта. Без подтверждения личности и специальности получить заказ не удастся.

Для клиентов платформа работает бесплатно. Репетитор платит процент от цены заказа после первого проведенного занятия. Обычно это полная стоимость 1-2 уроков.

Первого ученика я получила через две недели после регистрации. Через полтора месяца у меня появился рейтинг, который складывается из отзывов родителей. Чем выше рейтинг, тем больше возможностей получать заказчиков.

Остальные три сайта работали формально: доски с заказами были пустые, при регистрации репетитора никак не проверяли. За 3 года они не принесли ни одного заказа.



Правила работы

Для начала я решила работать на выезде и заниматься со школьниками 6-9 классов.

Через пару месяцев поняла, что трачу много времени и денег на дорогу. А еще я живу в Сибири - зимой стоять на остановках и ездить на общественном транспорте холодно.

К тому же в каждом доме свои правила и привычки, я в них вписывалась не всегда. У некоторых много кошек, а у меня аллергия. С одним мальчиком я занималась 3 месяца на кухне, и все это время под моим стулом лежали обертка от шоколадки и крышка от сока. Одни и те же обертка и крышка. В другом доме отец ребенка во время занятия заходил в комнату и стоял у меня за спиной в одних трусах. Спасибо, что хоть в трусах.

Я начала беспокоиться о своей безопасности: сделала таблицу-расписание, вписала туда время занятий, адреса, телефоны и имена родителей и отдала ее своим родным.

На первое занятие я брала с собой копию паспорта и дипломов. Показывала родителям, чтобы они были уверены, что я это я. Не давала ксерокопировать их или фотографировать: объясняла, что все данные обо мне есть у компании-посредника.

Правила работы репетитора на выезде

Предупредить, если опаздываешь.

Некомфортно или опасно - уходить.

Закладывать стоимость проезда в стоимость занятия.

Установить границы: не участвовать в семейных склоках, не обедать, не принимать ничего в подарок.

Через год я отказалась от работы в чужих домах и стала брать только тех учеников, которые были готовы приезжать ко мне.

Когда в мой дом стали приходить незнакомые люди, я вдвойне стала беспокоиться о безопасности. Стараюсь назначать первое занятие на время, когда дома есть кто-то кроме меня. На критический случай держу в рабочем столе перцовый баллончик.

За три года был лишь один случай, который заставил меня переживать. На волне новостей об учительнице, совратившей трех учеников, один одиннадцатиклассник задумчиво спросил, что будет, если он скажет родителям, что мы вовсе не русским занимаемся. Спокойно ответила, что меня посадят ни за что, а он и другие мои ученики останутся накануне экзамена без крутого преподавателя. С тех пор стала записывать все занятия с ним на диктофон.

Несмотря на опасения, я стараюсь уважительно и дружелюбно относиться ко всем ученикам и помнить, что большинству из них некомфортно в чужом доме. Зимой предлагаю замерзшим ребятам чай и конфету, а летом - воду или сок.

Правила работы у себя дома

Предупредить ученика, если в доме есть животные; спросить, нет ли аллергии.

Подготовить светлое рабочее место, удобный стул, запасную ручку. Убрать все, что отвлекает внимание.

Приготовиться к тому, что ученики будут пользоваться ванной и туалетом - не сушить там нижнее белье, убрать косметику, личные вещи и туалетную воду.

Убрать с видных мест ценные вещи.

Смириться с носками.

Родители

Хотя я занимаюсь с детьми, мои заказчики - родители. Это они платят за занятия, поэтому я стараюсь уделять им достаточно внимания.

За время работы я поняла, что о правилах и порядке работы надо обязательно подробно рассказать во время первого звонка. Но этого недостаточно. Лучше распечатать или отправить по электронной почте памятку.

Я всегда приглашаю родителей на первый урок, но за три года никто из них так и не пришел.

Еще я уточняю, каким способом удобнее общаться: звонки, смс, Телеграм или другие мессенджеры. Если ученик не пришел на занятие - звоню или пишу, чтобы уточнить, все ли в порядке. Не делает домашние задания, не пишет сочинения - предупреждаю родителей, что это повлияет на результат моей работы.

Со старшеклассниками я напрямую решаю вопросы о переносе занятий или отработке пропущенных уроков. Когда учишь школьников 5-9 классов, все изменения в расписании нужно согласовывать с родителями.

Ученики

Большинство одиннадцатиклассников сами просят родителей найти им репетитора, потому что волнуются перед предстоящими экзаменами. Они готовы работать и знают, что результат зависит от них. С такими учениками просто и приятно заниматься.

Встречаются и ленивые или капризные дети. Их заставляют учиться родители, поэтому репетитора они воспринимают как наказание: бунтуют, игнорирую задания, чатятся или отвечают на звонки во время урока. С такими я не работаю.

Если ученик не делает домашнее задание, пропускает занятия без предупреждения, говорю и ему, и родителям, что не вижу смысла в таких уроках. Либо ученик начинает учиться, либо я прекращаю с ним заниматься.

Самое важное в работе репетитором: я могу сама выбирать, с кем мне работать.

Результат

Я убеждена, что ни один репетитор не может гарантировать конкретный результат на экзамене. Об этом я прямо говорю родителям во время первого общения. Единственная гарантия, которую я даю: уровень знаний ученика будет значительно выше того, с которым он ко мне пришел.

Если родители требуют, чтобы я пообещала 100 баллов на ЕГЭ , я вежливо отказываюсь от сотрудничества. Результаты ЕГЭ зависят от многих факторов: даже самый подготовленный ученик на экзамене может растеряться, впасть в ступор или истерику.

На первом занятии я тестирую ученика, проверяю уровень знаний. Потом звоню родителям, чтобы сказать, каких результатов реально добиться за то время, которое осталось до экзамена.

Средний балл ЕГЭ , который получили за последние 3 года мои ученики: русский язык - 96 баллов; литература - 87.

Деньги

Я работаю по-другому: ребята рассчитываются сразу после урока. Бывает, что ученик забывает про оплату. Мне некомфортно спрашивать про деньги, поэтому в прошлом году я придумала небольшую хитрость - спрашиваю: «Маша, мне нужно поискать сдачу?»

Чтобы не держать в голове, что кто-то должен мне денег, переводы на карту я принимаю только от тех, с кем занимаюсь по скайпу. Первый дистанционный урок я прошу оплатить до его начала, остальные - после, но в тот же день.

Основное правило - не работать в кредит

Встречаются родители, которые рассказывают о тяжелой жизни и обещают заплатить через неделю, месяц. В таких ситуациях я спокойно говорю: «Я вас понимаю, но, к сожалению, не могу работать на таких условиях. Надеюсь, вы быстро справитесь с возникшими трудностями. Могу сохранить место в расписании до такого-то числа. Буду ждать Машу (Сашу, Пашу)».

В первый год я работала по ставке  600 рублей за 90 минут. За месяц набрала 6 учеников. Доход в месяц получался около 29 000. Минус расходы на дорогу и перекусы.

Второй год я работала по ставке 750 рублей за 90 минут. У меня было 10 учеников одновременно. Средний доход в месяц стал 60 000. И никаких минусов на дорогу, потому что ученики сами приезжали ко мне.

Во второй год сотрудничества «Ваш репетитор» открыл мне доступ к дистанционным заказам  -  я начала работать с учениками из Москвы и Петербурга по скайпу. В этих городах стоимость очного урока русского языка и литературы колеблется от 1500 до 5000 рублей за 90 минут. Те, кто хочет сэкономить, работают с репетиторами из регионов.

Каждый год я немного увеличиваю стоимость часа занятий. Сейчас работаю по ставке 1000 рублей за 90 минут. Это дорого для Сибири, но учеников меньше не стало. Мой средний доход в месяц  -  95 000 рублей.

1000 Р

за 90 минут - по такой ставке я сейчас работаю

Заработало сарафанное радио  -  ученики приходят напрямую, по рекомендациям других ребят. За такие заказы не нужно платить процент сайту, это экономит мне около 10 тысяч рублей.

Летом и в сентябре практически нет учеников. Поэтому весь рабочий год я откладываю. На четыре пустых месяца оставляю минимум 200 тысяч - по 50 тысяч на месяц.


Налоги

Компании-посредники не платят налоги за репетитора - это ответственность самих репетиторов. Но по закону у репетиторов есть налоговые каникулы - они могут не платить налоги, если сами оказывают услуги для личных нужд. Для этого нужно подать уведомление в инспекцию. Тогда по доходам за 2017 и 2018 год не придется вообще ничего платить в бюджет и отчитываться.

Пока я не подала уведомление, но еще успеваю это сделать, чтобы соблюсти закон и не оказаться в должниках перед государством. За два года я ничего не буду платить в бюджет, а потом освобождение или продлят, или придумают упрощенный порядок для самозанятых репетиторов.

Я за легализацию: даже если ничего не придумают, после налоговых каникул зарегистрируюсь как ИП и буду платить 6% от дохода.

Итоги

Плюсы работы репетитором:

  • хороший доход, особенно для моего города;
  • сам организуешь рабочий день;
  • работать интересно;
  • можно выбирать, с кем работать, а с кем нет;
  • двоечники, а значит и клиенты, будут всегда.
  • большая ответственность, если готовишь ученика к ЕГЭ ;
  • временами надоедает рассказывать одно и то же по пять раз в день;
  • ученики болеют, переносят занятия, прогуливают, иногда вовсе пропадают;
  • попадаются неадекватные заказчики.

Вопрос хотелось бы уточнить: первое занятие для самого репетитора или первое занятие с новым студентом?

Для каждого преподавателя первое в жизни занятие очень волнительный опыт. Здесь и неуверенность в каждом действии, и волнение о том, как примут студенты, будут ли они всерьез воспринивать вас.

1) Тщательно подготовьтесь к занятию. Спланируйте каждое задание, которое планируете проделать со студентами, выстройте их логически от легкого к более сложному.

2) Сохраняйте спокойствие. Ко всему быть готовым невозможно, ведь преподаватель - не робот. Вы можете допустить ошибку, но из этого и состоит опыт работы, который будет расти.

3) Будьте готовы к тому, что у студентов возникают каверзные вопросы - не стесняйтесь перепроверить что-то в словаре.

4) Создайте дружественную атмосферу. Важно показать, что студент - это личность для вас, что эта личность вам интересна. Тогда контакт наладится и работать будет легко.

Больше советов начинающим преподавателям можно найти и .

Если же вопрос был про первое занятие со студентом, то здесь необходимо провести анализ целей, удостовериться в уровне студента, подобрать правильное расписание дальнейших занятий и программу обучения. О хитростях на первом занятии подробно рассказано .

Сначала выясните по телефону, что нужно клиенту. Если это ребенок, а вы договариваетесь с родителями, то расспросите какие цели стоят, какие проблемы насущны, нужно повышать успеваемость по школьной программе или нужно улучшать уровень помимо школы. Если это взрослый, выясните цели и проблемы, спросите, на чем заострить внимание.

Если клиент хочет подготовиться к экзамену (ОГЭ, ЕГЭ, Кембриджские экзамены и т.д.), то я часто за несколько дней до занятия высылаю срез данного экзамена по почте, чтобы, получив ответы, хотя бы приблизительно понять уровень. Но если ученик говорит, что уровень слабый, никакой подготовки к экзамену не было раньше, лучше никакого тестирования не проводить, а то можно еще до первого занятия демотивировать.

Задача состоит в том, чтобы с первого занятия ученик ушел с ответами на наболевшие за всю жизнь вопросы. Если он заявил, что проблемы с грамматикой, то можно сразу разобрать какую-нибудь грамматическую конструкцию. Например, Present Perfect, если уровень ученика позволяет. Обычно с этим временем непонимание у всех, чей уровень Pre-Intermediate или ниже. Часто проблемой ставят "языковой барьер". Тогда сразу можно практиковать простые диалоги и монологи.

Если цель - просто повысить уровень языка, то на первом занятии лучше всего заниматься в равной степени разными навыками: чтением, аудированием, говорением, грамматикой. Элемент шоу тоже не повредит - посмотреть диалог с youtube по теме, например, разобрать его и практиковать несколько раз, немного изменяя сценарий.

Подготовьтесь заранее - книги, копии, аудио, видео. Я часто готовлю материал на два разных уровня - полегче и посложнее, чтобы во время занятия быстро сориентироваться. Если ученик уходит с первого занятия, узнав что-то новое или получив новые ответы на старые вопросы, то он вернется, и сотрудничество, скорее всего, будет продолжительным.

И еще очень важный момент - нужно быстро установить контакт с учеником, расположить его к себе. Многие испытывают страх перед учителями, нервничают; наша задача - расслабить. Вода, чай, кофе, улыбка в помощь.

На первом занятии люди любят просить оценить уровень, просят указать точную дату, когда они заговорят, как принц Чарльз. Как с этим обращаться - целое искусство. Молчать нельзя, но и целиком брать на себя ответственность по поводу сроков и давать обещания тоже не нужно.

Уверенность в себе, тщательная подготовка к занятию с учетом пожеланий, искренний интерес к предмету и ученику - и все будет хорошо!

Прийти и сказать: "Здравствуйте дети, я не знаю как преподавать, давайте танцевать!"

Как-то я вёл лекцию по социологии в челябинском институте права, и сначала я по спрашивал "детей" (многие из которых были старше меня, которым было от 16 до 20 лет), какие именно аспекты современного социума им интересны и на каких вопросах нужно остановится.

В общем начинается всё с введения общей краткой информации (как бы напомнить).

Думаю в английском нужно начать изучать темы, которые уже проходили ваше ученики, но пройти как бы мимолётно, но с подробностями (не как в школе - прочитал учитель, и всё - дети выполняйте задания).

Репетирство - это по сути повторение старого, но для тех, кто не понял сути.

Блин, я уже об английском языке говорю как о философии.

Хотя изучение английское языка - это и есть гармония. Тот кто захочет его понять - поймёт.

Расположите к себе человека, но не подхалимством. Спросите что у него лучше всего получается- похвалите. И, конечно, создайте шаблон по которому вы будете вести занятие. У вас все получится! Не стесняйтесь! И если сами вдруг чего забыли от волнения или еще что, то не бойтесь перепроверить это. А если это с детьми занятия, то там можно все в игровую форму перевести вовсе.
А почему вы вошли пошли в сферу репетиторства? При выборе профессии я много читала о различных, на одном из сайтов, называется kedu ru много статей о профессиях. Там сказано, что заработок хоть и большой (если стараться), но все же не стабилен. А Вам нужно еще заработать себе имя! Ах, начинающий путь! Желаю удачи!

Основные проблемы обучения детей иностранному языку

Любой преподаватель, предлагающий индивидуальное обучение, сталкивается со многими проблемами. В большинстве случаев они касаются детей, так как у взрослых учеников есть четкая и конкретная мотивация. По этой причине репетитор должен найти ответы на основные вопросы при беседе с ребенком:

  1. По какой причине пропал интерес к предмету?
  2. Почему ученику трудно дается изучение английского, немецкого или французского?
  3. Какие основные проблемы существуют у конкретного ребенка с иностранной речью?

Современным детям не хватает стимула и мотивации, поэтому репетиторам, которые желают стать востребованными учителями, необходимо грамотно стимулировать ученика.

Чтобы индивидуальные занятия принесли требуемых эффект, необходимо придерживаться двух основных правил:

  • цели учащегося – приоритет педагога. В обязательном порядке педагог должен выяснить, какую задачу желает решить в конце курса обучающийся. Руководствуясь целью человека, необходимо разрабатывать методику обучения и подбирать учебный основной и дополнительный материал. С первого урока репетитор должен создать мотивацию и начать решать имеющиеся проблемы ученика;
  • индивидуальный и творческий подход к каждому обучающемуся. Ни при каких условиях нельзя использовать одну методику и программу для всех учеников. Такой подход не даст требуемых результатов и окажет негативное влияние на карьеру педагога. Эффективность уроков во многом зависит от метода проведения, поэтому необходимо творчески подходить к разработке индивидуальной программы, стараясь максимально разнообразить занятия. Сегодня большой популярностью пользуются услуги репетитора по английскому, немецкому или французскому по скайпу. Дистанционное обучение позволяет проводить уроки в предельно комфортных условиях и для педагога, и для учащегося.

Собственная методика – пункт в анкете преподавателя, на который нередко обращают внимание потенциальные клиенты при выборе подходящей кандидатуры.

Как разработать собственную методику?

Опытные и профессиональные репетиторы по иностранному языку предоставляют следующие рекомендации начинающим и целеустремленных педагогов:

  1. План. Необходимо заранее составлять план каждого урока, беря во внимание уровень знания ученика, выявленные на предыдущем уроке языковые проблемы, преследуемые цели, возраст и другие моменты.
  2. Материал. Следует подбирать учебный аудио- и видеоматериал, который соответствует теме урока. Сегодня существует много бесплатных ресурсов, на которых есть возможность найти требуемый интересный и увлекательный материал.
  3. Расширения словарного запаса. Новые изучаемые слова и фразы необходимо не просто записывать, а следует проводить с учащимся диалог с их использованием. Это помогает практически моментально запомнить иностранные слова.
  4. Освоение грамматических правил. После объяснения основных правил, касающихся грамматики, следует продемонстрировать их на примерах. При этом рекомендуется показать, как правильное использование правил, так и с предложения с ошибками. Исправляя их, любой обучаемый легче запоминает правильное использование грамматического правила.
  5. Урок. Занятие обязательно должно включать несколько этапов: повторение пройденного материала, изучение новых правил и слов, применение полученных знаний на практике и примеры, непринужденная беседа или диалог на разные темы.

Педагог должен постоянно развиваться в профессиональном направлении. Рекомендуется посещать семинары, курсы и читать актуальные материалы и статьи, касающиеся процесса обучения и самого иностранного языка.

Как стать хорошим репетитором по математике? Советы начинающим

Как и в любой другой профессии, все преподаватели делятся на три больших класса: профессиональная верхушка, крепкие середнячки и аутсайдеры. Последних, к сожалению, большинство. Как же стать хорошим репетитором? Как влиться в ряды тех самых середнячков, а может, и представителей верхнего «эшелона»? Попробуем разобраться.

Любовь к математике

С нее все начинается.

Если вы хотите стать репетитором по математике в Москве, вы должны полюбить свой предмет . И не просто должны - вы обязаны! Иначе невозможно серьезно заниматься математикой. Вы просто возненавидите эти формулы, теоремы и доказательства.

Возможно, у читателя сразу возник вопрос: «Разве бывает по-другому?

Как можно заниматься репетиторством без любви к своему предмету?» К сожалению, можно. И многие занимаются. Потому что рынок образовательных услуг в Москве - крайне доходная ниша, в которой можно, что называется, срубить бабла. А это всегда привлекает людей, которые хотят легких денег. Кроме того, этот рынок не регулируется специальными законами (в отличие, например, от риэлторов и адвокатов). Поэтому откровенные мошенники здесь тоже не редкость.

Поэтому те, кто хотят стать репетитором, должны прямо сейчас задать себе вопрос: «Готов ли я всю жизнь заниматься математикой и учить ей других?» Именно так: работать придется всю жизнь.

Потому что учитель - это не просто профессия. Это призвание, и стать хорошим репетитором способен примерно такой же процент взрослых, как и хорошими врачами. Или стать хорошими инженерами.

Таким образом, если перспектива провести вечер за учебниками наводит на вас тоску, если вас тошнит от сложных формул и определений, немедленно отказывайтесь от идеи стать репетитором!

Срочно меняйте направление движения - очевидно, что ваши знания и способности найдут применение, но в другой отрасли.

Готовность к постоянному развитию

Пожалуй, не менее важный пункт.

Запомните: не существует такого понятия, как «знать всю математику». Ведь математика - это самая абстрактная, самая фундаментальная наука. И чтобы охватить все ее разделы и знания, среднему человеку не хватит жизни. Даже если вы только и занимаетесь тем, что зубрите учебники и решете задачи.

Кстати, фраза про среднего человека приведена неслучайно.

Возможно, сейчас кто-то обидится на мои слова, но я скажу правду: 95% людей обладают именно средними способностями к точным наукам.

Или даже ниже среднего. Лично я отношу себя именно к средней категории. Несмотря на 6 лет опыта работы в Москве. Несмотря на мехмат МГУ за плечами. Мои способности к математике все равно лишь средние.

В общем, любой репетитор по математике должен постоянно работать над собой. А не только над учениками. Надо читать книги, решать задачи и разрабатывать новые методики обучения.

Именно так: у вас должны быть собственные методики обучения. В противном случае вы никогда не станете хорошим репетитором, не поднимитесь выше аутсайдеров (поверьте, таковых в Москве полно и без вас).

Вы навсегда останетесь посредственностью. Но об этом - в следующем пункте.

Собственные методики

Речь отнюдь не о педагогическом образовании. Потому что сегодня качество высшего образования таково, что во многие вузы лучше вообще не поступать.

И тем более речь пойдет не о «курсах повышения эффективности», которыми сегодня пестрит интернет.

Самые главные знания - это не те, которые вы получаете в университетских аудиториях, а те, которые добыли сами из книг и практических экспериментов. Если угодно, можно называть это научной работой. Или развитием собственных навыков. Смысл от этого не меняется. В результате у вас должна сформироваться собственная методика преподавания, совершенно не похожая на то, о чем рассказывают в книгах.

Например, я принципиально не веду занятия по классическим школьным учебникам.

Потому что любой человек в Москве знает, в каком плачевном состоянии находится современное образование. И школьные учебники сыграли в этом деле далеко не последнюю роль.

Чтобы убедиться, насколько отвратительным языком написаны эти учебники, достаточно просто открыть любой из них. Любого автора. И для любого класса. В 9 случаях из 10 вы наткнетесь на псевдонаучный текст, который не могут понять не только дети, но и взрослые!

Именно поэтому хороший репетитор обязан разработать для своих учеников собственные учебные материалы и, конечно, комплекты задач для домашней работы.

Только так можно победить низкое качество школьного образования.

Разумеется, я не утверждаю, что абсолютно все учебники не выдерживают критики. На полках книжных магазинов в Москве можно найти вполне хорошие и достойные экземпляры. Например, мне очень нравится подача материала в книгах Шабунина («Алгебра и начала математического анализа» для 10-11 классов).

Его учебники рассчитаны на профильный уровень.

Я с удовольствием беру задачи для уроков из книг Сергеева (в частности, «Математика абитуриенту»), хотя на них никогда не стоял гриф «Рекомендовано Министерством образования». И это вполне логично, ведь Министерство образования не заинтересовано в высоком качестве школьных учебников (как, впрочем, и в высоком качестве образования вообще).

Есть и другие примеры.

Но их суммарный перечень настолько узок, а обучение по ним ведется настолько редко, что эти замечательные книги попросту теряются в потоке низкосортной литературы.

Результат важнее всего

Когда вы готовите школьника к ЕГЭ, что станет главной целью вашей работы? Научить человека решать задачи из части B? А может даже из части C?

Или натаскать его на решение типовых уравнений, к которым сводятся большинство задач из ЕГЭ? Нет, нет и еще раз нет! Ваша главная цель и самая большая головная боль - сделать так, чтобы человек получил нужный балл на ЕГЭ по математике. Чтобы затем поступил в хороший вуз Москвы. Все!

Многие начинающие педагоги не понимают этого. Они пичкают учеников бесполезными знаниями, которые никогда не пригодятся на настоящем экзамене. Они рассказывают родителям сказки о том, какой у них замечательный ребенок, как он хорошо все понимает и так далее.

Но проблема в том, что эти рассказы не имеют никакого отношения к тому, зачем вас наняли. А наняли вас для того, чтобы решить конкретную проблему конкретного клиента.

Вот почему при первом же разговоре с родителями я выясняю, зачем им нужен репетитор по математике.

Какую цель они преследуют: сдать ЕГЭ, подготовиться к поступлению в престижный вуз или просто подтянуть ученика по школьной программе, чтобы вместо троек он стал получать четверки и пятерки. Без этой информации нет никакого смысла в любых, даже самых интенсивных занятиях.

Не бойтесь трудностей

Работа с людьми - одна из самых тяжелых профессий. Потому что постоянно приходится шевелить мозгами, особенно если вы действительно хотите стать хорошим репетитором и конкурировать с лучшими педагогами Москвы.

Это куда сложнее, чем стоять у токарного станка и обрабатывать детали. Хотя на первый взгляд может показаться, что все наоборот.

Еще раз: если вы хотите стать хорошим репетитором, то готовьтесь к трудностям.

Готовьтесь к тому, что клиенты будут вас раздражать. Что родители будут отменять встречи в самый неожиданный момент. И что в случае провала именно вы окажетесь крайним. А от провала никто не застрахован.

Можно немного уменьшить этот хаос с помощью планирования. Когда вы только начинаете заниматься репетиторством, у вас будет всего 2-3 ученика, с которым очень легко работать. Вы точно знаете, с кем и в какой день вы занимаетесь.

А времени на подготовку к уроку оказывается более чем достаточно.

Но когда у вас 20-25 учеников (вполне реальная цифра к концу учебного года), то все переворачивается с ног на голову.

Вы просто физически не в состоянии запомнить многочисленные адреса и темы, на которых остановились. Просыпаясь утром, вы даже не вспомните, к кому и во сколько должны будете приехать в течение дня.

И это нормально. Потому что это значит, что вы стали хорошим репетитором по математике.

Проблема информационных перегрузок легко решается с помощью обычного расписания. Составьте таблицу с днями недели. И в каждый день запишите, с кем, где и во сколько занимаетесь. Можно держать эту таблицу на бумаге, можно - на компьютере в Word-е или Excel-е. Делайте так, как вам удобно. Но таблица должна быть обязательно.

Точно так же решается проблема с учебными планами. Для каждого своего подопечного репетитор по математике в Москве должен составить свой план, поместить его в отдельный файл и по мере занятий отмечать пройденные темы.

Это очень удобно: когда вы чувствуете, что одного урока для разбора сложного материала недостаточно, можно просто указать это в учебном плане. Таким образом, вы всегда будете знать, на каком шаге остановился каждый ваш подопечный. Что существенно упрощается подготовку к очередному уроку.

Разумеется, с каждым заказчиком надо заранее договориться о времени и месте занятий.

Как репетитор по английскому языку стал директором собственной школы

И только в исключительных случаях допускать их перенос. Иначе никакая таблица вам не поможет - ученики будут «скакать» по сетке уроков, как им вздумается. Особенно это касается Москвы с ее бешеным ритмом жизни.

Если же родители упорно не хотят зафиксировать за своим чадом конкретный день и конкретное время, от такого клиента лучше сразу отказаться. Причем отказывайтесь без всякого сожаления.

Потому что деньги - это хорошо, но свои нервы дороже.

Кроме того, у вас постоянно будут возникать форс-мажорные ситуации. Например, в начале карьеры репетиторы всегда выезжают на занятия к ученикам (а не наоборот). Конечно, если вы живете в маленьком городе, это не проблема. Сел на машину - и приехал.

Но в больших городах от поездок на автомобиле лучше отказаться.

Добирайтесь на автобусах или через метро. Иначе вы увязнете в пробках и сорвете сроки подготовки. Да что автомобиль - автобусы тоже попадают в пробки (если это не Москва, где предусмотрены выделенные полосы для маршрутного транспорта).

И даже в метро случаются сбои, но это событие уже из разряда экстраординарных.

В общем, удачного вам пути в преподавательском мире. Работайте с адекватными клиентами и передвигайтесь только на общественном транспорте. И всегда помните: всех денег не заработать. Но жить очень и очень достойно в нашей профессии можно.

При условии, что вы постараетесь стать хорошим репетитором. На этой оптимистичной ноте позволю себе закончить 🙂

Смотрите также:

Борченко Нина Кузьминична
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: ОГАПОУ"Ракитянский агротехнологический техникум "
Населённый пункт: п.Ракитное,Белгородской области
Наименование материала: статья
Тема: Рекомендации начинающим преподавателям
Дата публикации: 21.11.2016
Раздел: среднее профессиональное

Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области

государственное автономное государственное образовательное учреждение среднего

профессионального образования

«Ракитянский агротехнологическмй техникум»

Подготовила:Педагог-психолог

Борченко Н.К.

Ракитное 2016 г.

Новый коллектив
В начале учебного года перед начинающим преподавателем стоят две главных задачи: знакомство с коллективом техникума и вхождение в этот коллектив, а также глубокое изучение той дисциплины, которую ему придется впервые преподавать.

Обе эти задачи решаются в период, когда начинающий преподаватель не имеет своей индивидуальности ни как полноправный член коллектива, ни как педагог. Дать подробные рекомендации, как вести себя в коллективе, довольно тяжело, так как много здесь зависит от микроклимата, в котором находится педколлектив, и личных особенностей человека. Во всех случаях процесс вхождения в коллектив должен происходить естественно. Его не следует ни форсировать, ни замедлять.

Вместе с тем хочется подчеркнуть, что имеются такие элементы в поведении, которые всегда дадут положительный эффект. Это прежде всего – трудолюбие. Каждая минута служебного, а часто и внеслужебного времени, должна быть направлена на изучение материала и усвоения методики преподавания. Такое трудолюбие само по себе вызовет уважение. Вторым элементом является правильный тон, выбранный для общения с членами педагогического коллектива.

Начинающий преподаватель должен четко понимать, для приобретения педагогического мастерства ему нужен не один год напряженной работы. При общении с преподавателями на начальном этапе нужны отсутствие суетливости, высокая степень такта и сбалансированности своего поведения.

Навязывание своей дружбы, систематическое обращение с разнообразными, часто мелкими, вопросами, даже небольшая развязность в поведении – все это не может не вызвать у отдельных преподавателей, а следовательно, и у коллектива в целом, отрицательного отношения. Вместе с тем, отсутствие общения, замкнутость в поведении, стремления решать вопроса без учета мнения других преподавателей, также вызывают определенное отрицательное отношение.

По всей видимости, правильным будет сделать упор на активную самостоятельную работу с небольшим количеством консультаций у старших товарищей, контакт необходим с опытными преподавателями,. К их советам и рекомендациям необходимо внимательно прислушиваться и учитывать их в своей работе. Все сказанное выше не является какой-то догмой: необходимо ориентироваться, учитывая конкретные обстоятельства, которые складываются.

Подготовка к занятиям
. Вторая главная задача, как уже отмечалось, состоит в глубоком освоении учебного материала. Учебники, учебные пособия, конспекты занятий, другие методические материалы относящиеся к учебным дисциплинам, которые надо будет 2
преподавать, должны быть в полном объеме и основательно отработаны.

Репетитору. Подготовка к уроку

Нужно знать, какие технические средства обучения могут быть применены на занятиях, как обстоит дело с компьютеризацией обучения и т.п. К сожалению, времени на полное и глубокое изучения весьма объемного материала, чаще всего не хватает. Поэтому на первом этапе можно рекомендовать принять за основу один из учебников или одно из учебных пособий, получить представление об учебной дисциплине в целом. Это даст возможность оценить объем материала, его особенности, связь с другими дисциплинами, выделить наиболее важные и трудные для понимания разделы.

Подготовительную работу к началу занятий необходимо сделать обязательно. Это даст возможность рационально распределить свои усилия в дальнейшем. Большую помощь в работе поможет изучение программы и тематического плана, в которых раскрывается суть данной учебной дисциплины (требования к знаниям и умениям; взаимосвязь отдельных тем и занятий; время, которое отводится на освоение материала; литература, которая рекомендуется).

Изучение этих основных материалов даст полное и глубокое представление о задачах, которые надо будет решать в текущем учебном году. Освоив содержание дисциплины в целом, можно готовиться к проведению отдельных занятий. Полезно при этом условно поставить себя на место обучающихся с учетом конкретного уровня их знаний и умений и с этих позиций оценить важность и трудность изучаемого материала и его составных частей.

Такой подход весьма важен с точки зрения выработки у себя первичных методических умений и навыков. Именно в этот период рождаются методические идеи, формируются взгляды на то, как подать материал, возникает глубокое понимание своей роли в процессе проведения занятия. Каждое занятие должно быть детально продумано, задачи, которые будут предложены студентам, выполнены лично со всеми подробностями.

Если та или другая задача может быть решена разными способами, то каждый вариант необходимо хорошо осмыслить, оценить его положительные и отрицательные стороны. Только в этом случае преподаватель будет гарантирован от неожиданностей на занятии. Итак, каждая методическая разработка должна быть подготовлена с высокой степенью добросовестности.

Жизнь убедительно подтверждает, что в процессе проведения занятия у обучающихся, могут возникнуть такие вопросы, о которых преподаватель даже не подозревает. Именно поэтому не лишним будет на первых порах расспросить опытных педагогов об особенностях, которые возникают в процессе изучения нового материала, типичных ошибках, которые допускаются студентами, о целесообразном распределении времени и т.п.

Уже на этапе подготовки к занятиям начинающий преподаватель должен познакомиться с основами психологических знаний и осознать сущность 3
главных психологических понятий. В первую очередь нужно понимать, в чем состоит моральное воспитание и умственное развитие. Всегда следует помнить, что кроме непосредственного обучения, задача преподавателя состоит в том, чтобы выработать у студентов соответствующие психологические качества, такие, как трудолюбие, добросовестность, стремления постигнуть новое, любознательность и целый ряд других качеств.

Подготавливая необходимые методические материалы, преподавателю следует не забывать, какие конкретные качества будут вырабатываться у студентов в процессе проведенных им занятий. Хорошо известно, что преподаватель в значительной мере действует на психику обучающихся личным примером. Нужно поэтому критически оценить свои личные психические качества и принять меры к развитию положительных качеств и искоренению отрицательных.

Вторая сторона подготовки к занятиям состоит в знакомстве с обучающимися. Начинающему преподавателю следует условно поставить себя на место обучающихся, что уменьшит количество методических ошибок.

В конце концов, крайне необходимы посещения занятий у ведущих педагогов. Посещая занятия опытных преподавателей, начинающий преподаватель вольно или невольно впитывает его методический опыт. Начинающим преподавателям при посещении занятий своих коллег,необходимо обращать внимание на такие вопросы как: содержание учебного материала, распределение учебного времени на отдельные вопросы, средства контроля знаний обучающихся и проверки задачи заданной на самоподготовку, порядок работы обучающихся возле доски, методика подведения итогов занятия и т.п.

Что необходимо молодому педагогу?
1. Заранее убедитесь, всё ли готово к уроку, хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО, наглядные пособия.Звонок. Входите в кабинет последним. Добивайтесь, чтобы все обучающие приветствовали Вас организованно. Старайтесь показать обучающимся красоту и привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и меньше времени.

2. Не тратьте время на поиски страницы Вашего предмета в журнале, ее можно приготовить на перемене. . 3. Начинайте урок энергично. Не задавайте вопрос: Кто не выполнил домашнее задание? — это приучает обучающихся к мысли, будто невыполнение домашнего задания — дело неизбежное.

Ведите урок так, чтобы 4
каждый студент постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность, безделье — бич дисциплины. 4. Увлекайте обучающихся интересным содержанием материала, созданием проблемных ситуаций, умственным напряжением.

Контролируйте темп урока, помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения всю группу. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий порядок. 5. Обращайтесь с просьбами, вопросами несколько чаще к тем студентам, которые могут заниматься на уроке посторонними делами.

6. Мотивируя оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный характер. Укажите студенту над чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку.

7. Заканчивайте урок общей оценкой группы и отдельных студентов. Пусть они испытывают удовлетворение от результатов своего труда.

Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не делайте это слишком часто и за небольшие усилия. 8. Прекращайте урок со звонком. Напомните об обязанностях дежурного. 9. Удерживайтесь от излишних замечаний. 10. При недисциплинированности студентов старайтесь обходиться без помощи других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого авторитета не дает вам пользы, а скорее вредит. Лучше обратитесь за поддержкой к группе. 5

В раздел образования

Репетиторство: с чего начать

Репетиторство: перспективный бизнес с нуля

Одним из направлений работы на себя, не требующим значительных затрат, является репетиторство – оказание частных образовательных услуг на дому.

С чего начать?

Услуги хорошего репетитора ценятся очень высоко, а с введением единого государственного экзамена, дополнительное обучение стало еще более популярным и востребованным.

Поэтому репетиторство может стать достойной альтернативой работе в образовательном учреждении, или же просто неплохим дополнением к зарплате.

Как стать репетитором?

Этот бизнес-вариант отлично подойдет для школьных учителей и преподавателей ВУЗов, специализирующихся в определенной сфере.

Как репетитору провести первое занятие по английскому языку

Так как главным и порой единственным вложением в будущее дело, будут ваши личные профессиональные знания и опыт педагогической деятельности.

Итак, с чего начать?

  • В первую очередь, для того чтобы ваша инициатива была легальной и свободной от проблем с налоговой инспекцией, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Следующим шагом будет приобретение необходимых учебных пособий и решение вопроса о месте проведения будущих занятий с учениками:
  1. Первый вариант – работа с учащимися на дому у педагога – в данном случае преподаватель должен подготовить удобное помещение, оснащенное всем необходимым для образовательного процесса.
  2. Проведение занятий на территории ученика – в этом случае встает вопрос о затратах репетитора на дорогу.
  3. Репетиторство в арендованном помещении.

    Этот вариант оптимален, если вы планируете работу с группами учащихся или вовсе открываете настоящий центр по оказанию частных образовательных услуг.

  4. Все большую популярность набирает удаленное обучение посредством сети интернет – преимуществом данного варианта работы служит возможность вести занятия с учениками из разных уголков страны.
  • И последний, но не менее важный момент – необходимо позаботиться о привлечении будущих клиентов.

Поиск клиентов, или откуда берутся ученики?

Репетиторство

Целевая аудитория репетитора – это, как правило, школьники.

Те, кто не до конца усвоил программный материал, либо напротив, чьи потребности в знаниях выходят за рамки учебной программы.

Но самую большую часть клиентуры составляют абитуриенты, которым необходима подготовка по профильным предметам для поступления в ВУЗ.

Существует много способов оповестить заинтересованных лиц о своих услугах.

Первых учеников можно найти, разместив объявления в учебных заведениях, подъездах вашего микрорайона, средствах массовой информации.

В дальнейшем, дело сделает ваша репутация профессионального педагога.

Еще один эффективный вариант – подбор учеников посредством репетиторских агентств.

Сколько зарабатывает репетитор?

Ответ зависит от многих факторов.

Основные показатели, определяющие тариф преподавателя – квалификация и сам предмет.

Квалификация, стаж работы и опыт репетитора определяют стоимость часа занятий:

  • Недавние выпускники ВУЗов и студенты старших курсов по обыкновению, предлагают стоимость в пределах 300-600 руб. за час обучения.
  • Расценки педагогов со стажем от 5 до 7 лет колеблются до 1000 рублей.
  • Ценовую категорию от 1000 и выше – представляют преподаватели ВУЗов и многоопытные учителя школ.

Репетиторство - хороший доход и работа на себя

Регион проживания – цены на индивидуальные обучающие услуги значительно варьируются в зависимости от места проживания.

Так, в небольшом городе, стоимость академического часа обучения обычно не превышает 500 рублей, в столице – от 1000 рублей.

Место проведения занятий – при необходимости выезда учителя на дом к клиенту, стоимость занятия повышается в среднем на 100-150 рублей.

Предмет обучения – самыми «дорогими» в репетиторской среде считаются дисциплины английского языка и математики – стоимость занятий по ним в Москве составляет в среднем 2000-2500 тысячи в час.

Также на ставку репетиторских услуг влияют сроки подготовки и сложность материала .

Таким образом, идея репетиторства может приносить очень хороший доход, главное – быть отличным специалистом в выбранном деле и регулярно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Услуги по наставничеству могут предоставляться физическими лицами при определенных условиях. Адвокаты советуют выпускать ИС. Формы заработка в менторинге: дистанционное и внутреннее. Клиенты ищут специализированные сайты и размещают объявления.

Наставничество зарабатывает много: учителя — работники, занятые неполный рабочий день; Таким образом, частные учителя получают базовый доход; Опытные преподаватели предметов на пенсии; даже студенты не склонны выступать в качестве «домашнего учителя».

В статье мы объясняем, как формализовать деятельность по закону, как зарабатывать деньги для наставничества, насколько важно и где найти клиентов.

Рыночная стоимость и производительность

Институт образования ГУ-ВШЭ предоставляет данные (источник «Российская газета»), что 24% всех российских школьников используют наставнические услуги.

В Москве среднее почасовое учебное время (45 минут) с учителем стоит 800-1000 рублей. V St. Петербург — в среднем 700 рублей.

Интересные номера: рынок незаконных наставнических услуг в России оценивается в 30 миллиардов рублей, по данным ГУ-ВШЭ, и готовит детей к единой государственной экспертизе в России каждый год родители тратят более 14 миллиардов рублей.

Кто часто наставник для получения дополнительных знаний,

Рисунок 1.

Рисунок 1. Почему родители обучают учителей для детей

Так, для подготовки к экзамену и ГИО 36,6% учащихся, чтобы углубить свои знания — 32%, восполнить пробел и повысить эффективность — 32%, не удовлетворены качеством обучения в школе — 17%.

Исследовательский центр Superjob провел опрос, по которому предметы имеют наибольший спрос на репетиторство и получили следующие результаты (см.

Таблица 1)

* В опросе участвовали родители старших учеников, общая стоимость не равна 100%, так как иногда один студент нанимается наставниками по нескольким предметам

Правовая основа наставничества

Если наставничество носит неестественный характер, например, для того, чтобы привлечь соседнего пятого грейдера в математику и получить для него символическую благодарность, нет вопроса о регистрации деятельности.

Но если мы рассматриваем это обучение как компанию, которая в случае потока генерирует устойчивый доход, и тем более, если вы думаете, что это привлечет сотрудников, тогда необходимо также заботиться о разуме и законе, не нарушая закон.

Первая и самая важная причина для беспокойства заключается в том, что тренеры, которые хотят формализовать свою деятельность в соответствии с буквой закона — хотите ли вы заниматься индивидуальным бизнесом или можете выполнять деятельность как личность?

Если лицо занимается частным наставничеством, закон должен независимо представлять данные в виде налогов, уплачивать подоходный налог (13%).

Однако статья 217 п.

70 Налогового кодекса Российской Федерации (Налоговый кодекс РФ), преподаватели, которые лично предоставляют услуги, освобождаются от налога (от уплаты подоходного налога с населения).

Эта норма ввела ст. 13 Федерального закона от 30 ноября 2016 года №. 401-ФЗ «поправки к первой и второй части Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Но для неуплаты налога существует ряд условий:

  • обменный курс вступает в силу с 1 января 2017 года и применяется к доходам, полученным в налоговые периоды 2017-2018 гг.;
  • человек не является независимым предпринимателем;
  • индивидуум не привлекает сотрудников;
  • предоставление услуг ориентировано на личные, внутренние и другие аналогичные потребности;
  • физическое лицо должно уведомить налоговый орган о своей деятельности в соответствии с п.

    7,3 ст. 83 Налогового кодекса, то есть зарегистрировать в налоге и указать сферу деятельности.

Эта мера является временной и предназначена для легализации самозанятых граждан. К концу 2017 года Министерство финансов намерено подготовить проект закона о налоговом режиме для самозанятых граждан.

По словам юристов, очень сложно определить линию между самозанятым человеком, который предлагает репетиторство, и гражданами, которые занимаются незаконным бизнесом.

Поэтому, по мнению юристов, второй, и самый правильный вариант — создание индивидуального предпринимательства.

Оптимальные фискальные системы — патентная система (SPE) или упрощенная (USN) с налоговой ставкой 6% от дохода. Регистрация в качестве индивидуального трейдера позволяет привлекать наемных работников.

Читайте подробно: что ожидает IP на PCN в 2017 году. Кратко об изменениях

Другой вопрос, увлекательные учителя, должен быть лицензирован для частных услуг наставничества?

Согласно ст.

91 «Закон об образовании» предпринимателям, которые непосредственно участвуют в образовательной деятельности, лицензировании и аккредитации, не требуются.

Такой бизнес привлекателен, поскольку средством для запуска является их собственное знание.

Финансовые инвестиции также неактуальны, если вы работаете в одиночку. Деньги будут необходимы, чтобы купить необходимые учебные пособия, и во всех случаях это не обязательно.

Форматы заработка в наставничестве

Рисунок 2. Классы с наставником через Интернет

Рассмотрите возможности получения наставничества, все они разделены на две группы:

  1. Удаленный (онлайн-наставничество)

    Сюда входят форматы обучения, такие как онлайн-семинары, консультации, лекции через Интернет.

    Через Skype, Viber, транслируется в социальных сетях (Facebook, Vkontakte), на YouTube или со специальной платформой для онлайн-семинаров (webinar.ru, Моя собственная конференция, Etutorium). В этом случае вам понадобится специальное оборудование: микрофон, гарнитура, веб-камера.

    Это интересно. Преподаватель русского языка, литературы и английской филологии Марина Орлова, родившаяся в Арзамасе, нашла необычный подход к обучению через Интернет.

    Он создал сайт HotForWords.com и канал YouTube. Обучение основано на девизе «Интеллект — сексуальный» (интеллект — сексуально).

  2. Регулярное обучение со студентами

    Вы можете практиковать на территории клиента, а это значит, что вы можете отправиться в свой дом. В этом случае рекомендуется добавить сумму за транспортные расходы к оплате класса: такси, частному автомобилю или общественному транспорту. Дома, когда ученики приходят в данный момент.

    Существует еще один вариант: например, на основе контракта, проводимого внутренним наставником в учебном центре или школе иностранного языка. Вы также можете открыть свою собственную школу самостоятельно.

    Для этого читайте нашу статью: «С языками в жизни: открытие школы иностранного языка»

Как начать

Рисунок 3.

Школьные программы и руководства

  1. Узнайте о теме и целевой аудитории, формате места и класса. Например, 11-грейдеры готовятся к экзамену, а также студенты, которые хотят закрепить свои знания по предмету.

    Но ученики начальных школ. Во-первых — лучше не сразу распылять во все возрастные группы. В конце концов, из того, что является вашим клиентом, зависит от стиля, стиля обучения, времени работы.

  2. На подготовительных порталах для USE или на других тематических порталах (в зависимости от целевой аудитории) для завершения базовых тестов — проверьте свой уровень знаний.
  3. Первые уроки лучше всего проводить на друзей, родственников или друзей, чтобы улучшить свои навыки, понять все тонкости, даже бесплатно.
  4. Изучите предложения других учителей в вашем регионе, проанализируйте ценовую политику.

    Цена их услуг определяется средним рынком. Получите необходимые учебные пособия (школьные программы, коллекции задач и тесты).

  5. Перейдите к поиску клиента.

Где найти клиентов

Учитель целевой группы зависит от его специализации. Например, если вы специализируетесь на физике и математике или других предметах школьной учебной программы, клиенты будут:

  • одноклассники, которым необходимо получить знания об этом предмете в течение учебного года;
  • Кандидаты, которые готовятся к поступлению в университет;
  • выпускников, которым необходимо пройти ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, и так далее.

Например, услуга «Ваш наставник» — vash-repetitor.org.

Веб-сайт действует как посредник между преподавателями, предлагающими свои услуги и клиентов. На его базе более 233 тысяч.

Как начать преподавание на английском языке?

Более 1 миллиона 600 человек искали наставника для себя на веб-сайте «Ваш учитель». По данным Yandex.Metrica, этот портал использует более 22 000 посетителей в день, поэтому есть шанс найти клиентов.

Рисунок 4.

Услуга «Ваш учитель» является одним из наших источников поиска клиентов

Чтобы найти клиентов, использующих этот портал, вы должны подписаться на него. Для регистрации необходимо пройти четыре этапа:

  1. Заполните резюме в форме на веб-сайте.
  2. Прочтите договор и примите его.
  3. Ознакомьтесь с правилами взаимодействия с вопросами обслуживания и ответами.
  4. Приложить копии документов: удостоверение личности и квалификацию (паспорт и диплом).

Анкеты находятся в базе данных службы на веб-сайте.

Учителя имеют личный кабинет, информационную поддержку, помощь в поиске клиентов. Вы можете выполнять услуги лично или удаленно (web.vash-repetitor.org).

Ей придется заплатить плату за обслуживание для каждого клиента, но только после того, как студент платит за обучение. Вы должны платить за каждого клиента только один раз.

«Ваш учитель» — это не единственная услуга для поиска ваших клиентов в Интернете для вашего наставника. Есть также profi.ru, repetit.ru и другие. Кроме того, вы можете создать свой собственный сайт или Landingpage.

В дополнение к поиску в Интернете клиенты могут искать в школах, детских клубах и отделах и других учреждениях.

Для этого вы должны согласиться с администрацией размещения объявлений.

Смотрите видео советы о том, как стать наставником

Дайан Ян, 2017-11-14

Дайан Янь

Вопросы и ответы по этой теме

Один вопрос еще не задан для материала, у вас есть этот вариант в первую очередь

Справочные материалы по теме

Письма в редакцию

Вы мечтаете работать сами на себя, но не решаетесь пуститься в свободное плавание только потому, что не уверены, чем можете быть полезны миру? Начните с малого: возьмите ручку и листок бумаги и перечислите все навыки, которыми вы обладаете. Если в этом списке присутствует владение хотя бы одним иностранным языком – ура, у вас есть отличная платформа для старта.

Подождите-ка минутку, но я ведь всю жизнь проработал менеджером по продаже бытовой техники, скажете вы, и язык использовал только время от времени, для коммуникации с клиентами. Ошибаетесь: из этого можно извлечь массу преимуществ.

Способов начать зарабатывать на знании иностранного языка, будучи фрилансером, два:

1) начать его преподавать,

2) заняться переводческой деятельностью.

В обоих случаях важно, чтобы ваш уровень знания языка был действительно высоким. Проверить это можно, пройдя вступительный тест в любой языковой школе, готовящей студентов к сдаче экзаменов на получение сертификата международного образца. На примере английского языка: если тест показал, что вы находитесь ниже уровня Advanced, то лучше для начала инвестировать в собственное обучение, а потом только начать передавать знания другим.

В случае второго пункта нужно сразу оговориться: без профильного образования вы тут вряд ли обойдётесь. Переводы, особенно технические, требуют действительно отличного знания языка и специфической терминологии. Разумеется, никто вам не мешает получить это образование, уже находясь на вольных хлебах.

С педагогической деятельностью в отношении языка дело обстоит проще. Давайте вспомним, что отличает хорошего преподавателя от плохого?

Во-первых , умение объяснить и донести мысль до ученика так, чтобы тот не только понял, но и запомнил.

Во-вторых , выдержка и терпение.

В-третьих , лёгкость в общении – никто ведь не любит «монстров с указкой», всем приятно получать знания в доброжелательной и комфортной обстановке.

В-четвёртых , определённая база знаний.

В-пятых , способность найти индивидуальный подход к каждому из своих воспитанников.

В-шестых , искренний интерес к своему делу.

В-седьмых , уверенность в ученике и горячее желание вместе с ним добиться результата.

Предположим, что вы, действительно, работали менеджером по продажам и использовали при этом иностранный язык. Клиент – тот же ученик, только более капризный, своенравный и часто несговорчивый. Поэтому, если вам удавалось демонстрировать неплохие результаты или даже вести под знамёнами фирмы целую команду, будьте уверены: вышеперечисленными навыками и способностями вы до определённой степени обладаете. Важно другое: развить и укрепить их, отправившись в новый путь. Тем, чья деятельность не была связана с постоянной коммуникацией, тоже не стоит отчаиваться. Главное, как и в любом деле, ваше желание добиться успеха и знание своих сильных и слабых сторон.

С чего начать?

Итак, вы твёрдо решили развиваться в качестве преподавателя. Главная ошибка, которую вы можете совершить, при условии, что диплом педагога вы не имеете – начать рекламировать себя, как лицензированного специалиста. Наличие разного рода дипломов и наград проверить легко, и, если вас уличат в нечестности, репутации придёт конец. Приукрашивать не стоит, но и недооценивать себя заранее – тоже. В конце концов, уровень педагогического мастерства далеко не всегда измеряется количеством (и наличием) дипломов и грамот. Важный момент: уровень языка для преподавания должен быть высоким.

Позиционировать себя, как репетитора иностранного языка, в данном случае, самый верный вариант. Тут стоит вспомнить свою карьеру «продажника» (или кого ещё), и осознать, что вы – не просто репетитор, вы – человек, который может предложить ученику знания не только общего характера, но и «подковать» его в конкретной области.

Следующий шаг – исследовать своё окружение. Подумайте (листок бумаги, ручка, телефонная книжка и перечень друзей в социальных сетях вам в помощь), кто из ваших знакомых мог бы нуждаться в вашей помощи в качестве преподавателя, и ненавязчиво предложите свои услуги.

Люди и деньги

Заведите тематическую страничку в тех же социальных сетях – это может быть ваш личный профиль, как преподавателя, или тематическая группа. В «шапке» профиля кратко и ёмко расскажите о себе и услугах, которые вы предлагаете. Следите за тем, чтобы страничка была на виду, и не забрасывайте. Информация, которая там появляется, должна быть строго по теме и по делу – забудьте про картинки с котятами, от них и так в Сети некуда скрыться. Когда почувствуете, что страницы становится недостаточно, заводите сайт. Разумеется, это можно сделать и одновременно, но времени и сил это потребует больше. На первых порах, как правило, хватает и грамотной работы с аудиторией соцсетей.

Начиная репетиторскую деятельность, и не будучи при этом «профи», не завышайте цен. Люди вообще неохотно расстаются с деньгами, и уж тем более – не готовы платить «какому-то самоучке». Поэтому проведите анализ цен на рынке, оцените свои затраты, и установите умеренную цену, которая не будет грабительской ни по отношению к ученикам, ни по отношению к вам. Повышать её следует постепенно, и не ранее, чем после года работы, когда у вас прибавится не только опыта, но и положительных отзывов от студентов.

Кстати, об отзывах: не стесняйтесь попросить ученика написать отзыв о вашей работе. Если вы подходите к работе добросовестно, то негативных мнений опасаться не придётся. Конструктивная критика же – она только на пользу.

Место и время. А может, онлайн?

Основное преимущество репетитора в том, что он – не языковая школа, в которую хочешь, не хочешь, а придётся ехать на занятия. Репетитор по своей сути – мобильная версия преподавателя. Степень же мобильности определяет он сам.

Существует четыре варианта организации занятий:

На дому у ученика

На дому у преподавателя

На нейтральной территории (кафе, библиотека, коворкинг….)

Онлайн-формат (Skype, Facetime….)

Практика показывает, что большинство – как учеников, так и преподавателей – выбирает последние два формата обучения. Обучение на дому, как ни крути – это вторжение в личное пространство. Первую встречу с учеником стоит проводить в любом случае на нейтральной территории, в тихом месте, где вы сможете спокойно заниматься. Выбирать же домашний формат обучения – только в том случае, если вы оба себя при этом чувствуете комфортно, и никому не приходится преодолевать космических расстояний, для того чтобы добраться на место назначения. Онлайн-формат, несмотря на его удобство, всё же является хорошим дополнением или периодическим замещением очных занятий. Экран монитора устному восприятию языка, особенно на начальных этапах, существенно мешает. С другой стороны, онлайн-уроки позволяют не прерывать связь с учениками даже во время вашего отсутствия в городе\стране, и, спустя некоторое время, освобождают от привязки к конкретному месту.

Понятно о непонятном

Самый лучший формат занятий, особенно поначалу – индивидуальный. В этом случае и вам, и вашему ученику будет проще: вам – понять, что перед вами за человек, как он или она усваивает материал, и где ощутимо «хромает»; ученику – побороть неизбежную нервозность, преодолеть языковой барьер и не чувствовать себя глупо в случае ошибок.

На вводном уроке необходимо обязательно выяснить, с какими целями и задачами человек к вам пришёл, и адекватно оценить ситуацию. Не беритесь за дело, если вас просят пройти трёхмесячный объём материала за три дня перед важным экзаменом или собеседованием. Помните, что вы – не Бог, а ученики тоже бывают нерадивыми. К сожалению, ваше желание помочь в подобном случае не приведёт к успеху, а лишь навредит вашей репутации.

Основные слагаемые вашего успеха:

Найдите способ объяснить так, чтобы человек понял;

Проверяйте, действительно ли он понял;

Повторяйте на разные лады, пока не поймёт;

Создайте дружескую атмосферу;

Сделайте уроки разнообразными. Предварительно расспросите ученика о том, чем он занимается, увлекается, чем интересуется – и тогда точно сможете «попасть в яблочко»;

Не забывайте ориентироваться на уровень и потребности ученика;

ХВАЛИТЕ, даже за маленькие достижения;

Мотивируйте;

Повышайте свой уровень и расширяйте кругозор: читайте, учитесь, приобретайте пособия и учебники, регулярно проверяйте собственный уровень знаний.

И, наконец, хвалите самих себя, ведь теперь вы занимаетесь действительно нужным делом – помогаете людям стать лучше, быть успешнее, забраться выше. То ощущение, когда благодарный ученик от всей души говорит вам «Спасибо!» - оно останется с вами на всю жизнь, и осветит её лучше любых сияющих карьерных перспектив в крупной корпорации. Удачи на непростом, но таком светлом педагогическом поприще!