Планирование работы логопеда на логопункте. Перспективный план работы логопеда на логопункте

Дошкольный логопункт: документация,

планирование и организация работы.

М. : Издательство ГНОМ и Д, 2008.

В данном пособии приведены практические материалы по организации работы на дошкольном логопункте: нормативно-правовые документы, планы, образцы отчетов о проделанной за учебный год работе, образцы организационных документов, регламентирующих работу логопеда с воспитателями и родителями, и документов, необходимых для проведения обследования. В пособии также представлены конспекты вводных занятий - логотренинг - на которых логопед подготавливает артикуляционный аппарат и мелкую моторику детей к последующей коррекционной работе .

Пособие адресовано логопедам, работающим на логопунктах дошкольных образовательных учреждений.

Введение....................................................................................................................................... 5

Часть 1. Нормативно-правовые документы.......................................................................... 7

1. Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения................................................................................... 7

2. Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду,

не имеющем в своей структуре специализированных групп...................................... 15

3. Об организации работы с детьми, имеющими нарушения речи,

в государственных образовательных учреждениях,

г. Москвы на основании решения коллегии

Московского комитета образования

от 01.01.01 г.

Пояснительная записка

1. Работа учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп, направлена на исправление дефектов речи детей. Наряду с коррекционными мероприятиями учитель-логопед проводит профилактическую работу в дошкольном учреждении по предупреждению нарушений речи у детей.

2. Учитель-логопед работает 5 дней в неделю (общее количество часов работы - 20). График работы может быть составлен в зависимости от занятости детей как в 1-ю, так и во 2-ю половину дня.

3. В должностные обязанности учителя-логопеда должна включаться только работа с детьми, имеющими речевую патологию.

4. На логопедические занятия отбираются дети подготовительных и старших групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

5. Логопедическое обследование детей в дошкольном учреждении в первую очередь проводится у детей 5-6-лет, остальные дети обследуются в течение года.

6. Дети, страдающие заиканием, общим недоразвитием речи и задержкой психического развития, должны быть направлены в специальные учреждения. В случае отказа от перевода ребенка со сложной речевой патологией учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.

7. Количество детей, занимающихся одновременно на логопункте, должно составлять 20-25 детей в течение года.

8. Общая продолжительность логопедических занятий находится в прямой зависимости от индивидуальных особенностей детей. По мере необходимости учитель-логопед выводит детей из логопедических занятий и заменяет их другими.

9. Работа по исправлению речи проводится 5 раз в неделю, носит индивидуальный или подгрупповой характер. Все 4 часа своего рабочего времени учитель-логопед работает непосредственно с детьми.

10. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий воспитателей.

11. В дошкольном учреждении должны быть созданы все необходимые условия для проведения логопедических занятий, должен быть изолированный логопедический кабинет (оборудование кабинета см. в «Программе обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи», составители и).

12. Документация учителя-логопеда в детском саду, не имеющем специализированных групп:

Журнал состояния речи всех детей;

Список детей, нуждающихся в логопедической помощи, с указанием возраста и характера речевого нарушения,

Индивидуальные тетради для занятий детей;

Журнал посещаемости занятий;

Речевая карта на каждого ребенка, взятого на занятия, с указанием даты ввода и окончания занятий;

Решениями правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования;

Конвенцией о правах ребенка;

Уставом дошкольного образовательного учреждения;

Инструкцией по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

Должен знать:

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

Методы и приемы предупреждения и исправления нарушений в речевом развитии обучающихся (воспитанников);

Нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

Программную методическую литературу по работе с обучающимися (воспитанниками), имеющими нарушения в речевом развитии;

Новейшие достижения дефектологической науки;

Правила и нормы труда; техники безопасности и противопожарной защиты.

2. Функции

1. Осуществляет работу, направленную на предупреждение и максимальную коррекцию специфических нарушений речи и других отклонений в развитии психических процессов (памяти, мышления, внимания и др.).

2. Разрабатывает план мероприятий, направленных на профилактику речевых расстройств у детей (воспитанников) (консультации, семинары для воспитателей, других специалистов ДОУ, родителей (лиц, их заменяющих) по работе над звуковой культурой речи).

3. Должностные обязанности

1. Обследует и определяет структуру и степень выраженности речевых нарушений различного генеза у обучающихся (воспитанников) в возрасте от 3 до 7 лет.

2. Комплектует группы для занятий с учетом речевых нарушений обучающихся (воспитанников).

3. Проводит подгрупповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций.

4. Работает в тесном контакте с воспитателями, другими специалистами образовательного учреждения, посещает занятия.

5. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям , имеющим нарушения в развитии речи.

6. Ведет необходимую документацию.

7. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ.

8. Использует разнообразные формы, методы, приемы и средства обучения и коррекции в рамках государственных стандартов.

9. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта, и несет ответственность за их реализацию в полном объеме.

10. Реализует образовательные программы дошкольного образовательного учреждения.

11. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе России «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

Юлия Никульская
Годовой план учителя-логопеда на логопункте в ДОУ

Годовой план учителя- логопеда на логопункте в ДОУ на 2016-2017 год

Цель : Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

Задачи МАДОУ «Детский сад №20» :

1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;

2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого -педагогической работы дошкольного учреждения;

3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.

Задачи :

1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях ;

2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;

3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.

Организационно-методическая работа

1 Подготовка кабинета к новому учебному году.

2 Комплектование логопедического пункта

3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)

4 Планирование подгрупповой , индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности

В течение года

5 Ведение индивидуальных тетрадей детей

Еженедельно

6 Заполнение речевых карт

7 Заполнение журнала учета посещаемости детей

В течение года

8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов

В течение года

10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

11 Составление календарного плана

Диагностическая работа

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи .

При использование методического пособия

Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Экспресс-обследования звукопроизношения у детей дошкольного и младшего школьного возраста»

В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

Т. Н. Волковская «Иллюстрированная методика логопедического обследования »

2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка

3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года

В течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми

1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям :

Устранение недостатков произношения;

Скорректировать недостатки речевого выдоха;

Развитие фонематического восприятия,

Смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов) ;

Расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

Развитие связной речи;

Развитие мелкой моторики

Литература :

“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.

В течение года

Работа с педагогами

1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования , разработка путей дальнейшего взаимодействия.

В течение года

2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда ;

В течение года

3 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »

Сентябрь

4 Совместное мероприятие с инструктором по физической культуре «Весёлые старты с азбукой»

5 Семинар-практикум для воспитателей (конкурс) «Сам себе логопед » Ноябрь

6 Совместная утренняя гимнастика с музыкальным руководителем «Логоритмика » Декабрь

7 Консультация для педагогов «Нетрадиционные метод в логопедии - биоэнергопластика »

Консультация для педагогов «Особенности детей с ОВЗ»

9 Совместное мероприятие с педагогом психологом «Путешествие в Букваград»

10 Консультация для педагогов «Приемы обогащения словарного запаса детей дошкольного возраста»

11 Беседа «Ознакомление воспитателей с результатами логопедической диагностики »

12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду

В течение года

Работа с родителями

1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы :

Каждый месяц

«Артикуляционная гимнастика – это весело, интересно и полезно!»

Сентябрь

«Родители – главные помощники логопеда »

«Причины нарушения речи»

«Играем пальчиками и развиваем речь»

«Обогащаем словарь детей»

«Развитие фонематического слуха»

«Что такое дизартрия?»

«Что такое дислалия?»

«Готовимся к школе вместе»

2 Буклет для подготовительной и старшей группы «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

3 Консультация для родителей старших и средних групп «Когда нужно обращаться к логопеду » Октябрь

4 Анкетирование родителей старших и средних групп «Кто такой логопед

5 Буклет для средних и младших групп «Речь на кончиках пальцев»

6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

В течение года

Понедельник

7 Посещение и выступление на родительских собраниях

В течение года

8 Выступления на родительском собрании «Что такое логопункт »

сентябрь

Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года

6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года

7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

В течении года

Оформление и комплектование кабинета

1 Пополнение учебно-методического комплекса.

В течение года

2 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

3 Пополнение учебно-дидактического комплекса

В течение года

Информационно-просветительская работа

В течение года

Повышение профессиональной квалификации

1 Участие в МО учителей- логопедов .

В течение года

2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы

В течение года

Публикации по теме:

Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Аналитическая деятельность учителя - логопеда ДОУ. Аналитическая справка по результатам диагностики уровня развития речи детей логопедической группы МБДОУ № 207 «Солнышко» Анализ диагностики.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

1. Список детей на логопункт, нуждающихся в логопедической помощи. Резервный список.
2. Копии приказов о зачислении (отчислении) детей на логопункт.
3. График работы. Расписание занятий.
4. Поэтапно- творческий план учителя-логопеда.
5. Циклограмма деятельности учителя-логопеда
6. Речевая карта на каждого ребенка.
7. Перспективный план индивидуальной коррекционной работы, на каждого ребенка.
8. Тетради-дневники для индивидуальных занятий по коррекции звукопроизношения.
9. Журнал учета посещения занятий детьми, зачисленными на логопедический пункт.
10. Журнал первичного обследования.
11. Лист динамического наблюдения.
12. Планы индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
13. Перспективное планирование занятий по формированию фонетико- фонетической стороны речи у детей с ОНР, ФФНР. (Подготовительная группа)
14. Перспективное планирование занятий по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР.(старшая группа)
15. Журнал регистрации учета индивидуальных консультаций, бесед.
16. Журнал движения детей.
17. Журнал взаимосвязи специалистов.
18. Экран звукопроизношения.
19. Акты обследования детей (средних, старших, подготовительных групп)
20. Инструкция по охране труда, должностная инструкция.
21. Положение о логопункте.

Индивидуальный план

Индивидуальный план работы на

_________________________________.

1. Уточнение произношения звуков

2. Постановка звуков

____________________________________________________________________

3. Автоматизация звуков

____________________________________________________________________

4. Дифференциация звуков

____________________________________________________________________

5. Развитие фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
6. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
7. Обучение грамоте.
8. Работа над слоговой структурой слова.
9. Развитие лексико-грамматического строя речи.
10. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
11. Обучение связной речи.
12. Совершенствование связной речи.
13. Развитие общих речевых навыков.
14. Совершенствование общих речевых навыков.
15. Развитие общей и мелкой моторики.
16. Совершенствование общей и мелкой моторики.
17. Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.
18. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Параметры исследования и критерии оценки речи детей

(к речевой карте)

1. Звукопроизношение
2. Фонематический слух
3. Словарь
4. Грамматика
5. Связная речь

Критерии оценки.
Звукопроизношение .
1. Все звуки автоматизированы 3б.
2. Звуки поставлены, но требуют автоматизации. Нарушение звукопроизношения
в одной группе – 2б.
3. Звуки не поставлены. Звуки поставлены, но требуют автоматизации.
Нарушение звукопроизношения в двух и более группах – 1б.

Фонематический слух. Словарь. Грамматика.
1. Задание выполнено правильно – 3 балла.
2. Ошибки 1-2 -2балла.
3. Более двух ошибок – 1 балл.

Связная речь.
1. Самостоятельность – 3б; 1-2 раза оказана помощь – 2б; более – 1б.
2. Смысловая адекватность – 3б; 1-2 нарушения - 2б; более – 1б.
3. Последовательность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б.
4. Плавность полная – 3б; 1-2 нарушения – 2б; более – 1б.
5. Полнота воспроизведения – 3б; 1-2 пропуска смысловых единиц -2б; более – 1б.
6. Грамматическая правильность -3б; 1-2 ошибки – 2б; более – 1б.

Уровень:

0-1,4 балла – низкий уровень;
1,5- 2,4балла – средний уровень;
2,5- 3 балла – высокий уровень.



Основные направления в работе логопеда

Основные направления коррекции ФНР.


2. Развитие мелкой моторики.
3. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.

Основные направления коррекции ФФНР.

1. Коррекция звукопроизношения.
2. Совершенствование фонематического восприятия и навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
3. Подготовка к обучению грамоте.

  • Формирование звукопроизношения.
  • Формирование навыков дифференциации звуков.
  • Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
  • Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
  • Совершенствование лексики, грамматики и связной речи.
  • Подготовка к обучению грамоте.

Основные направления коррекции ОНР.

1. Коррекция звукопроизношения.
2. Формирование фонематического восприятия и навыков звуко-слогового анализа и синтеза.
3. Совершенствование лексико-грамматического строя речи.
4. Подготовка к обучению грамоте.

Задачи коррекционного обучения.

Формирование и развитие слухового внимания, памяти и фонематического восприятия.
Формирование звукопроизношения.
Формирование навыков дифференциации звуков.
Формирование звуковой структуры слова и звуконаполняемости.
Формирование звуко – слогового анализа и синтеза.
Подготовка к обучению грамоте.
Образование множественного числа существительных.
Образование родительного падежа существительных.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Образование относительных прилагательных.
Согласование числительных с существительными.
Практическое употребление в речи существительных ед. и мн. числа.
Закрепление понимания и практическое употребление в речи предлогов.
Согласование существительных с прилагательными.
Практическое употребление в речи притяжательных местоимений.
Подбор прилагательных к существительным.
Закрепление слов - антонимов.
Образование притяжательных прилагательных.
Образование и употребление в речи приставочных глаголов.
Согласование числительных с существительными и прилагательными

Лист взаимодействия логопеда и воспитателей

ФИ ребенка _____________________________________________________

Группа № _______________________________________________________

Дата ___________________________________________________________


Результат:

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Развитие фонематического слуха.

3. Развитие навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

4. Работа над слоговой структурой слова.

5. Автоматизация звука____

6. Автоматизация звука____

7. Дифференциация звуков_______

8. Развитие лексико-грамматического строя речи.

9. Закрепление материала

Паспорта логопедического кабинета

МБДОУ д/с «Алые Паруса»

Ф.И.О. учителя – логопеда

Брындина Наталия Петровна

Образование высшее.

В 2002 году окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А.Шолохова, дефектологический факультет. Квалификация: учитель-логопед.

Стаж работы в данном учреждении – 1 год

График занятости логопедического кабинета

День недели

Понедельник

Коррекционные занятия

Консультации для родителей

по запросу

Правила пользования логопедическим кабинетом

    ключи от кабинета в двух экземплярах (один у логопеда, второй у заведующего);

    влажная уборка кабинета производится 2 раза в неделю;

    ежедневно проводится проветривание кабинета;

    по окончании рабочего дня проверяется закрытость окон, отключение электрических приборов.

Документация

    Положение о логопедическом пункте.

    Должностные инструкции логопеда.

    Журнал учета посещаемости детьми логопедических занятий.

    Паспорт кабинета.

    Журнал обследования устной речи.

    Речевые карты.

    Заявления родителей о зачислении на логопункт.

    Перспективные планы индивидуальной работы с детьми.

    Общий план методической работы.

    Лист учета детей, ожидающих зачисления на логопункт.

    Лист отчисления детей с логопункта.

    Лист взаимодействия с воспитателями.

    Лист учета детей, нуждающихся в специальных условиях.

    График работы логопункта.

    Расписание занятий.

    Инструктаж по ТБ.

    Трудовой договор.

    Тетради индивидуальной работы с детьми.

    Ежедневные планы.

    Список детей, зачисленных на логопункт.

    Журнал обследования звукопроизношения.

    План работы по самообразованию.

    План работы с родителями.

    Журнал индивидуального консультирования.

Оснащение логопедического кабинета

    Настенное зеркало (1.2м - 0.45м) - 1 шт, (1м.-0.25)-5шт.

    Детский стол регулируемый - 1 шт.

    Детские стулья - 2 шт.

    Стол для логопеда - 1 шт.

    Стул регулируемый- 1 шт.

    Стул -1шт.

    Шкаф для пособий - 1шт.

    Шифоньер - 1 шт.

    Стеллаж для пособий с выкатной тумбой.

    Полка настенная - 2 шт..

    Магнитная доска - 2 шт.

    Лампа настольная - 1 шт.

    Коробка, папка для хранения документации -16шт.

    Ковровая дорожка (4м.-1м.) – 1шт.

    Информационный стенд «Артикуляционная гимнастика» -1шт.

    Информационный стенд « Обучение грамоте»-2шт.

    Настенное панно с кармашками для буклетов-2шт.

    Лоток для документов-1шт.

    Лоток для пособий-35 шт.

    Лампа дневного света-1 шт.

Оснащение зоны коррекции звукопроизношения

    Одноразовые шпатели-20шт.

    Вата стерильная.

    Пособия для индивидуальной работы.

    Текстовой материал для автоматизации и дифференциации звуков.

    Материалы для обследования устной речи.

    Звукотаблицы на автоматизацию и дифференциацию звуков.

    Мнемодорожки для автоматизации шипящих звуков.

    Упражнения на верификацию предложений по автоматизации звуков.

    Мнемотаблицы по автоматизации звуков.

    Альбом по автоматизации звуков с использованием массажных шариков.

    Картотека фонематических потешек.

    Артикуляционная гимнастика в картинках.

    Игры с парными карточками (звуки:с,з,ц; р,л.)

Игровой и дидактический материал для развития мелкой моторики рук:

    Резиновый массажный мяч -2шт..

    Массажеры -4шт.

    Шнуровки плоскостные – 1 шт.

    Шнуровки объёмные – 1шт.

    Массажные шарики Су-Джок-10шт.

    Сухой бассейн

    Тренажеры для пальчиков.

    Развивающая пирамида (деревянное объёмное пособие)-4 шт.

    Игра с прищепками «Кто чем питается».

    Игра « Волшебные прищепки».

    Игра « Конструктор букв».

    Трафареты, штампики.

    Пальчиковый театр.

    « Веселые бусы».

    Игра « Ринг-Динг».

    Волчки-3шт.

    Игра « Фигурки из палочек».

    Деревянный пазлы-1шт.

    Игра « Золушка».

    Цветной песок и карточки для оформления рисунков.

    Шнуровки объёмные-1шт.

Игровой и дидактический материал зоны развития речевого дыхания:

    Вертушки-5шт.

    Свисток-1шт.

    Дудочки-4шт.

    Трубочка с шариком 4 шт.

    Одноразовые трубочки- 100шт.

    Декоративные подвески-8шт.

    Набор листьев.

    Игры на развитие речевого выдоха-12шт.

Игровой и дидактический материал зоны песочной терапии:

    Дикие животные.

    Домашние животные.

    Животные из мультфильмов.

    Транспорт.

    Шашки,шахматы.

    Следочки.

    Смешарики.

    Ложечки,стеки.

    Декоративные воронки.

    Сказочные замки.

    Камешки –сердечки.


Дидактический материал зоны игрового сопровождения:

    Мяч мягкий надувной -1шт.

    Мяч резиновый маленький -1шт.

    Шарики -4шт.

    Мозаика-3шт.

    « Хамелеон»-1шт.

    « Сложи узор» -1шт.

    Объемные пазлы-буквы-13шт.

    «Четвертинки» -1шт.

    «Сравни и подбери» -1шт.

Материал зоны дидактического сопровождения:

    Игра « Расшифруй слова»-1шт.

    Игра « Сложи слово»-1шт.

    Игра « Кто кричит, что звучит?»-1шт.

    Игра « Умные клеточки»-1шт.

    Логопедическое лото-1шт.

    Игра « Звонкий -глухой»-1шт.

    Игра « Гласные звуки»- 1шт.

    Игра « Предлоги»-2шт.

    Разрезной алфавит-1шт.

Материал зоны методического сопровождения:

    Картотека упражнений по совершенствованию навыков звукового анализа

    Картотека игр и упражнений для развития речевого дыхания.

    Картотека игр и упражнений на развитие фонематического слуха.

    Картотека артикуляционной гимнастики для всех возрастных групп.

    Нетрадиционные упражнения для артикуляционной моторики.

    Игры с прищепками.

    Песочная терапия. как нетрадиционный метод воздействия.

    Структура логопедических занятий.

    Формы и методы логопедической работы в соответствии с ФГОС.

    Нетрадиционные логопедические технологии.

Специальная литература

Библиотека кабинета представлена личными фондами учителя-логопеда в количестве 34 экземпляров.

А.С.Гаврилова,С.А.Шанина. Логопедические игры.-М.,2010.

О.Г.Ивановская,Л,Я. Гадасина. Читаем сказки с логопедом.-С-Петер.2007.

Н.М.Быкова. Игры и упражнения для развития речи. С-П.,2013.

Н.Г.Комратов. Учимся говорить правильно.М.,2004.

З.Е.Агронович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей. С-П.,2009.

Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно.- М.,2004.

Е.А.Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов.- М..2003.

Л.Н.Зуева. Настольная книга логопеда.- М.,2005.

Н.С. Жукова,Т.Б.Филичева. Логопедия.-Екат..1998.

В.М.Акименко. Логопедическое обследование детей. Р-Д.,2015.

М.В. Вышегородская. Интегрированная образовательная деятельность. С-П.,2014.

О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Свистящие звуки.М.,2014.

О.П.Саморокова,Т.Н.Кругликова. Шипящие звуки.М.,2014.

Л.П.Воронина,Н.А.Червякова. Картотека артикуляционной и дыхательной гимнастики,массажа и самомассажа. С-П..2015.

Е.Г.Молчанова,М.А.Кретова. Речевое развитие детей 5-7лет в логопункте.-М..2014.

Н.В. Нищева.Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза у старших дошкольников.С-П.,2015.

Л.Г.Шадрина,Н.В.Семенова. Развитие речи-рассуждения у детей 5-7 лет.-М.,2012.

Р.Г.Бушлякова. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.-С-П.,2011.

О.Б.Сапожникова,Е.В.гарнова.Песочная терапия в развитии дошкольников.-М.,2014.

О.Н.Каушкаль,И.Н.Чернышова. Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком « Сказка в песочнице».-М.,2014.

С.И.Токарев. Игровые методы и приемы: пальчиковый тренинг, сопряженная гимнастика.- Волгоград,2014.

Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Обучение дошкольников пересказу.-М.,2014.

Л.В.Лебедева,И.В.Козина. Речевые досуги для дошкольников.-М.,2014.

Г.А.Гарифулина. Формирование навыков связного высказывания.-Волгоград, 2014.

Ю.В.Иванова. Дошкольный логопункт.- М.,2012.

Т.А.Ткаченко. Обучение детей творческому рассказыванию по картинам.-М,2014.

ль у детей 5-7 лет.-М.,2014.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ч щ у детей 5-7 лет.-М.,2014.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука р у детей 5-7 лет.-М.,2014.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Домашняя тетрадь для закрепления произношения звука ш ж у детей 5-7 лет.-М.,2014.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми.- М.,2015.

В.В.Коноваленко,С.В.Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения.-М.,2001.

Библиотека ДОУ.

Н.С.Жукова. Уроки логопеда. Исправление нарушений речи.-М.,2010.

С.В.Батяева,Е.В.Савостьянова. Альбом по развитию речи для самых маленьких.-М.,2014.

В.С.Володина. Альбом по развитию речи.-М.,2013.

ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

Учитель-логопед: Брындина Наталия Петровна

Очень трудно представить календарный план логопеду на логопункте, я попробовала его составить. Так как логопед в основном берёт детей старшей и подготовительной группы, два раза в неделю, исходя из этого меняются и задания для детей. Этот план расчитан на весь учебный год. Если кому-то пригодится в работе, я буду очень рада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план работы учителя - логопеда на логопункте.

(материал подготовлен Павловой Г.Е. учителем-логопедом МДОУ № 3 «Радуга» г. Козьмодемьянска)

Дни недели

группа

задачи

артикуляционная работа

развитие лексико-грамматических категорий

развитие мелкой моторики и графических навыков

развитие связной речи

Развитие психических процессов: память, внимание, мышление, воображение.

сентябрь. Лексическая тема: «Осень»

подготовит.

1. Вспомнить органы артикуляционного аппарата. 2. развивать подвижность арт. Аппар. 3. Расширять знания об осенних месяцах 4. Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

У каждого ребёнка под каждый звук своя артикуляционная работа.

Игра: «какие ты знаешь осенние месяцы»

Заштрихуй осенний листок (следи за направлением стрелки)

«Расскажи признаки осени»

Игра: «Какого листочка не хватает»

старшая

1. Познакомить с органами артикуляционного аппарата. 2. Учить правильному положению органов арт. Аппар. 3. Упражнять в подборе прилагательных. 4.Упражнять в составлении рассказа из 3 предложений.

Выполнение первых артикуляционных упражнений на каждый звук свои.

Игра: «Подбери слова к слову осень» (какая осень)

Пальч гимн: «Пальцы дружная семья»

Расскажи, что ты знаешь об осени?

Игра: «С какого дерева этот лист?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах. 2.Упражнять в использовании правильного окончания родительного падежа. 3.Упражнять использовать в речи распространённые предложения.

закрепление звуков в словах у каждого р-ка свой звук.

Игра: «Чего много в лесу?»

графический диктант.

Рассказывание по картине: «Осень в саду»

Игра: «Осень или весна» (раскладывают картинки)

старшая

1.Учить правильному положению органов арт. Аппар. 2.Упражнять в подборе глаголов к существительным. 3. упражнять в подборе однородных членов.

Игра: «Что делают люди осенью в саду и огороде»

Пальч гимн: «Замок»

Рассказывание по картинке: «В чём дети одеты осенью»

Игра: «Осень или зима» (раскладывают картинки)

октябрь. Лексическая тема: «Домашние и дикие животные».

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях.2. упражнять в составлении последовательности событий и рассказывании. 3. развивать мышление.

закрепление звуков в словах и предложениях у каждого р-ка свой звук.

графический диктант.

«Что сначала, что потом»

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Упражнять правильному положению органов арт. Аппар. 2. упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы. 3.Упражнять в образовании названий детенышей животных.

Артикуляц гимн и постановка звуков.

Игра: «Чей детёныш?»

массаж карандашом

«Что сначала, что потом»

Игра: «Четвёртый лишний?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Употребление существительных в именительном падеже единственного и множественного числа

Игра: «Один и много»

Обведи по контуру любое животное и раскрась его.

Расскажи о своём любимом домашнем питомце.

старшая

1. Постановка изолированных звуков. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным. 3 Развивать желание рассказывать по картине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Лиса какая...»

Пальч. Игра Зайчик, собачка.

Описательный рассказ по картине лиса (заяц...)

«Кого не хватает?»

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в словах и предложениях. 2.Упражнять в постановке вопроса- признака одушевлённости-неодушевлённости.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Дышит - не дышит»

штриховка в разных направлениях

Составь предложение: «Кот живой- отвечает на вопрос кто. Кто кот.»

Игра: «Назови одним словом»

старшая

1. Продолжаем постановку изолированных звуков. 2.Упражнять в употребление антонимов. 3.Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

«Выполни задание» (покажи левой рукой правый глаз...)

«Что сначала, что потом?»

«чем отличаются две картинки»

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Упражнять в употреблении притяжательных местоимений. 3 Развивать воображение и мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Мои животные»

Повтори графический рисунок

Придумай окончание сказки, про щенка.

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Упражнять в подбирать слова с правильным окончанием (мужс, жен, сред род). 3. Упражнять в составлении последовательности событий и отвечать на вопросы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Продолжи предложение»

массаж мячом

Составление рассказа по серии картин «Находчивый ёжик»

«Кто в каком домике живёт» (классификация домашних и диких животных)

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2. Подбор слов -признаков, характеризующих шерсть животных. 3. Развивать воображение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови какая шерсть»

графический диктант.

Придумай начало сказки, про котёнка.

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в слогах. 2. Учить находить действия животных. 3. Учить составлять описательный рассказ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови действия животных»

Повтори графический рисунок

Описательный рассказ по картине медведь.

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в предложениях и текстах. 2.Закрепить в речи употребление предлогов: на, в, за. Под. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

игра: «Найди подходящую пару»

Выложи из чётных палочек буквы.

Составление рассказа по картине: «находчивые зайцы»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах. 2. Образование сравнительной степени прилагательных. 3. развитие внимания.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Добавь словечко» Котёнок пушистый. А кошка ещё пушистее

Пальч. Игра «Слоник»

Игра: «Что изменилось?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Продолжать закреплять поставленные звуки в текстах. 2.Учить подбирать слова и словосочетания по заданному признаку. 3. Развитие воображения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Волшебные слова» (сим-салабим, в некотором царстве)

Пальчиковая игра: кулак-ребро- ладонь

Придумай сказку про жирафа.

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в словах и предложениях. 2.Закреплять умение правильно употреблять существительные в родительном падеже. 3. Развивать мышление.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого кормит Катя, а кого кормит Света»

Игры с прищепками.

«Чудесный мешочек» (домашние животные)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Дифференциация звуков в слогах. 2. учить придумывать рассказы по заданным словам. 3. Упражнять в подборе необходимых прилагательных.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение»

графический диктант.

Составь рассказ используя заданные слова

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кошка какая»

«пуговицы»

«Чудесный мешочек» (дикие животные)

ноябрь. Лексическая тема: «Посуда»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Дифференциация звуков в слогах.2.Учить образовывать новые слова. 3. учить подбирать к предмету или объекту точное определение, а также составлять четыррёхсловные предложения с введением этого определения

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (Мама положила хлеб в хлебницу)

Повтори графический рисунок

Игра: «Исправь Незнайкины ошибки»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в предложениях и текстах. 2. Развивать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Пальч. Игра «посуда»

Игра: «Телефонный разговор»

«Чудесный мешочек» посуда.

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Продолжать учить дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот» (уехал приехал)

Обведи по контуру посуду и заштрихуй.

Пересказ отрывка из произведения «Федорино горе»

«Назови все части предмета»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в текстах и стихах. 2. Закреплять умения оречевлять свои действия. 3. Учить образовывать глаголы мужского и женского рода в прошедшем времени

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто сказал правильно?»

задание: Возьми ложку большим и средним пальцем...

Игра: «Накрываем на стол» (рассказываем)

«Назови одним словом»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. закреплять умения детей подбирать к вопросу несколько существительных.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови три слова» Что можно купить? Тарелку, вазу, чайник.

Графический диктант.

Беседа по картине «Маша ждёт гостей»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и читсоговорках. 2.Учить согласовывать существительное с глаголом в числе

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Измени слова» (один играет, двое играют)

Перебери фасоль и горох

Опиши предмет (посуда)

Игра «Какая по счёту» ложка, вилка.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Учить соотносить на слух и правильно согласовывать в речи существительные мужского и женского рода с числительными (один, одна)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше назовёт»

Обведи по контуру посуду и раскрась.

Расскажи как повар варил компот. (по картинке)

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. Учить правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра:»Чего не стало» (на столе не стало тарелки)

Графический диктант.

Игра: «Мамины помощники» (собираем и рассказываем, что нужно для стири, варки)

Игра: «Варим суп»

ноябрь. Лексическая тема: «Мебель»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови законченное действие»

Обведи по контуру предмет мебели и раскрась.

Расскажи какая мебель есть у тебя дома, сравни её с мебелью садика

Игра: Узнай по контуру»

старшая

1. закрепляем произношение поставленных звуков в стихах и чистоговорках. 2. Продолжать дифференцировать по смыслу глаголы, имеющие разные приставки и общую основу. (привезли, увезли).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Привези мебель на машине (наматываем верёвочку на стержень)

Расскажи какие части есть у стола, стула.

Игра: Узнай по контуру»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом (Айболит даёт микстуру зебрам)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Поможем Айболиту вылечить животных»

Игра: «Мебельный магазин»

старшая

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить выделять предлог на в предложениях и словосочетаниях. 3.Учит подбирать слова по смыслу обосновывая свой ответ.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Где солнечный зайчик»

Пальчик. Игра: «Мы мебель привезли»

Игра: «Закончи предложение» (мы не поставили в прихожую шкаф потому что....)

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить различать окончания местоимений и подбирать существительные в соответствии с родом и числом местоимения (наш, наша, наши)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой будет наш дом»

Выложи из пуговиц предмет мебели.

Составление описательного рассказа: «Детская комната» по картине.

Найди 10 отличий.

старшая

1.Дифференциация звуков в слогах. 2.Учить пересказывать текст с опорой на серию сюжетных картинок, отображающих последовательность событий. 3. Упражнять в правильном употреблении формы творительного падежа существительных в единственном числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто с кем? Что с чем?»

Собери из лего конструктора предмет мебели.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Игра: «Собери части предмета»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить выделять предлоги (в, из) в предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь пропущенное маленькое слово»

Графический диктант.

Пересказ: «Экскурсия на мебельную фабрику»

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Мурзику»

Пальчик игра: «дом»

«Назови части предмета»

Что изменилось?

декабрь лексическая тема: «Транспорт»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. учить употреблять существительные в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

Обведи по контуру машину и раскрась.

Расскажи, какой транспорт движется по нашим улицам.

Игра: «Чего не стало?»

старшая

1.Дифференциация звуков в словах. 2. Учить правильно употреблять форму предложного падежа существительных в единственном числе с предлогом (о)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Игра: «Автобус» Железнёвой Е.

Описательный рассказ по картинке машина.

Игра: «каких частей не хватает?»

1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков.2. Учить употреблять существительные в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думаем о ком, о чём?»

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Расскажи о любимой игрушке (машине)

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2.Учить изменять существительное в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подскажи словечко»

Выложи из счётных палочек машину.

Расскажи какой ты построишь гараж для машины

Игра: «Угадай по описанию»

декабрь лексическая тема: «Зима»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Дать детям представление о многозначности слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра «Интересные слова»

Д.И. «Шнурочки многозначных слов»

составление рассказа «Зима» по кртинкам

Игра: «Найди 10 отличий»

старшая

1.Дифференциация звуков в предложениях. 2. Учить определять пространственное расположение предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где шарик?»

пальч игра: «Вышли мы во двор гулять»

Д.У. «Какая бывает зима?»

Игра: «Разложи картинки по временам года осень-зима»

2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить образовывать словосочетание в дательном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая при этом числительное с существительным

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кому сколько?»

Вырежи снежинки.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок о зиме

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать определения по вопросам: какой по цвету? Какой по форме?

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

Массажный мяч.

составление рассказа по картине: Дети катаются на санках»

Игра: «Кто во что одет?»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1. Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать словосочетания в предложном падеже от словосочетания в именительном падеже, согласовывая числительное с существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Закончи предложение» (Я хочу рассказать об одной собаке)

Графический диктант, подумай и закончи рисунок.

Рассказ из личного опыта: «Письмо Деду Морозу»

Д.И. «Назови одним словом»

Старшая

1.Дифференциация звуков в текстах. 2. Учить подбирать к прилагательным существительные правильного рода. (жареный..., ароматная..., весёлое...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери слово»

Выложи из мозаики снежинку.

составление описательного рассказа «Снеговик»

Чем отличаются снеговики.

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать существительные в родительном падеже множественного числа, используя различные виды окончаний данной падежной формы.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Выложи из пуговиц, узор как на окне.

Составление рассказа: «Скоро новый год»

Игра: «Что из чего?»

старшая

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Упражнять в подборе прилагательных к существительным, в употреблении слов-антонимов и уменьшительно-ласкательных форм.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Гномик» (у гномика не большая рубашка, а рубашечка маленькая)

Нарисуй красивую снежинку.

Составление описательного рассказа: «Наша ёлка»

Игра: «Что лишнее?»

Январь лексическая тема: «Зимние забавы».

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

Большинство детей из подготовительной группы выпускаются из логопункта. Остальные продолжают работу. 1.Развитие коммуникативных умений и навыков.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Кулак, ребро, ладонь.

Старшая

1.Дифференциация звуков в повседневной речи. 2.Учить подбирать определения по вопросу какой по величине.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кто больше?»

«Весёлая зарядка»

Расскажи, как ты провёл новогодние каникулы.

Игра: «Что изменилось?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Учить образовывать притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложение.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чьи вещи?»

Кулак, ребро, ладонь.

Расскажи во что дети одеты зимой (по картине)

Игра: «Что кому принадлежит?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Совершенствовать навыки словообразования. Учить детей образовывать относительные прилагательные и включать их в предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой по материалу?»

Пальчик гимн. «Елочка»

Рассказ по картине: «Таня не боится мороза»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить с пространственным значением предлога (с, со).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Графический диктант.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить подбирать определения по цвету, форме, величине, материалу, согласовывать их в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «Расскажи о...»

Собери матрёшку (оречевляем действия)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить запрашивать информацию, правильно и самостоятельно формулировать вопрос, совершенствовать умение грамматически правильно строить предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Хочу всё знать»

Выложи из гороха зверька.

«Четвёртый лишний»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить выделять и называть предлоги (в, на, под).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Помоги Незнайке»

Пальчик гимн: «1,2,3,4,5 вышли мы во двор гулять»

Расскажи, как правильно кататься с горки.

февраль лексическая тема: «Одежда».

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить в цепочке слов выбирать родственные слова.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Как растут слова»

Родственные слова в шнурочках

расскажи, во что ты оденешь малыша на прогулку зимой.

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе признаков к предмету, выраженных прилагательными.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какая одежда?»

Пальчик гимн: «Стирка»

Расскажи в чём катаются дети на коньках зимой.

Игра: «Разложи по полочкам»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение слов из-под.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что пропустил Незнайка?»

Заштрихуй шляпу в правильном направлении.

Найди 10 отличий.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Назови ласково»

Раскрась платье для куклы.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Найди 5 отличий.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлога из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Прятки»

Графический диктант

Рассказ: «Одежда деда Мороза и снегурочки»

Игра: «Найди ошибки в одежде»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнение в различении и употреблении глаголов надевать и одевать.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Наденем-оденем»

Пальч гим. «Замок»

Сравни и расскажи чем одежда отличается по сезонным изменениям

Игра: «Чего не бывает»

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Уточнять пространственное значение предлогов из-под, и из-за.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Вставь маленькое слово»

Выложи из гороха и фасоли платье.

Расскажи в чём ты пойдёшь сегодня гулять.

Игра: «Найди ошибки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Практическое усвоение рода существительных путём соотнесения с притяжательными местоимениями мой, моя, моё.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чья одежда»

Заштрихуй штанишки у Незнайки.

Игра: «Подбери одежду для мальчика»

февраль лексическая тема: «Наша армия»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить составлять предложения, используя союз потому что.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложения»

Графический диктант

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Обогащение лексики глаголами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Подбери действия»

Массаж мячом.

Беседа по картине: «Наша армия»

Игра: «Найди ошибки художника»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение согласовывать числительные, прилагательные и существительные в роде и числе.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди ошибку»

Обведи по контуру военный транспорт и заштрихуй.

Расскажи какое оружие есть у солдат?

Игра: «Собери военного на задание»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Закрепление употребления предлогов (на, с)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Самолёт приземлился»

Заштрихуй самолёт.

Расскажи какие части есть у самолёта.

Игра: «Что лишнее?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении несклоняемых существительных в различных падежных конструкциях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составим письмо Буратино»

Графический диктант.

Расскажи: «Мой папа служил...»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление понятия признак.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Какой вертолёт»

Выложи из счётных палочек вертолёт.

Описательный рассказ по картине (вертолёт)

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Уточнить пространственные отношения, выраженные предлогом (над)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где ракета?»

Заштрихуй ракету.

Перескажи рассказ: «Ракета в космосе»

Игра: «Что лишнее?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, обозначающих материал (дом из кирпича-кирпичный)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Эхо»

Раскрась солдата.

Найди отличия.

март лексическая тема: «Женский день»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.. Упражнять детей преобразовывать деформированную фразу (растут, подоконнике, цветы, на)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Составь предложение»

Выложи цветы из мозаики

Рассказ по картине: «Мамины помощники»

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в согласовании количественных числительных один, одна, два, две с существительными. (у Кати одна туфля у Маши две туфли)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Сколько вещей?»

Описательный рассказ: «Букет цветов» по картине.

Игра: «Что с чем поменяли местами?»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где торт?»

Графический диктант.

Описательный рассказ: «Торт для мамы»

Найди отличия.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе существительных единственного или множественного числа (Соня любит читать интересные...)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Заштрихуй свечку для торта.

Описательный рассказ: «Матрёшка»

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе родственных слов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди лишнее слово»

Сделай бусы из бисера.

Составь рассказ по картине используя заданные слова.

старшая

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Обведи по контуру вазу и заштрихуй.

Составление рассказа от имени цветка.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше. Что хуже?»

Кулак, ребро, ладонь.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Повторить из каких двух слов образованы слова с двумя корнями (соковыжималка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Разложи слова»

массаж карандашом.

Расскажи, как ты помогаешь дома маме.

Игра: «Бывает не бывает?»

март лексическая тема: «Весна»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Познакомить детей с многозначными словами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Расскажи о предмете»

Заштрихуй по контуру косу.

рассказ по серии сюжетных картинок весна.

Игра: «Весенние и зимние признаки»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Моя мама...»

Пальч гимн. «Цветок»

Описательный рассказ: «Цветок»

Игра: «Найди отличия у цветочков»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Учить правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Ответь на вопрос как?»

Вырежи капельку дождя и заштрихуй.

рассказ по серии сюжетных картинок дождь

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов - антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

Сделай бусы из бисера.

Описательный рассказ: «Бусы»

Игра: «Какая бусинка по счёту?»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно образовывать и использовать наречия. (высокий- какой) (как - высоко)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Образуй новые слова»

Графический диктант.

Расскажи. Какие предметы на площадке деревянные. Железные.

старшая

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Застегни все пуговицы на одежде.

расскажи какая бывает весна.

Игра: «Найди и промолчи»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в подборе слов для увеличения предложения.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Снежный ком»

Шнуруем ботинки маленькой сестрёнке.

Расскажи, как звери ждут прихода весны.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. развивать внимание во время прослушивания предложений.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Бывает - не бывает»

Выложи из мозаики птичку.

расскажи, во что дети играют весной.

Игра: «Чего не стало?»

апрель лексическая тема: «Профессии»

(1 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 . Упражнять в подборе синонимов. (пурга, метель, вьюга)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи по-другому»

Графический диктант.

Игра: «Фантазёры» Закончи рассказ.

Игра: «Кто лишний?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Д.У. «С чем будешь играть?»

выполни задание (подними правую руку...)

расскажи, кем у тебя работает мама.

Игра: «Подбери пару»

(1 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе синонимов к словосочетаниям (свежий ветер, свежая газета, свежий хлеб, свежая рубашка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Найди подходящие слова»

Вырежи по контуру лопату и раскрась её.

Расскажи о профессии: «Повар»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в образовании родительного падежа прилагательных и существительных: (фарфоровой чашки)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Чего не стало?»

Игра с прищепками

Расскажи о профессии «Шофер»

Игра: «Что для кого?»

(2 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в составлении предложений с однородными членами.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: « Я люблю...»

Графический диктант.

Расскажи, какую ты профессию выберешь, когда вырастешь?

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.развивать умение подбирать к названиям профессий, названия действий (повар-готовит, пианист-играет)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра с мячом: «Кто, что делает?»

массаж мячом

Расскажи о профессии своего папы.

Найди ошибки художника.

(2 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закреплять умение подбирать однокоренные слова: (весна, весенний, веснушки, веснянка)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Похожие слова»

Игра: «Фантазёры» «Если я был бы воспитателем?»

игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять правильно подбирать окончания в словах множественного числа. (один воспитатель - много воспитателей.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Один и много»

массаж карандашом

Закончи рассказ.

Игра: Найди отличия»

апрель лексическая тема: «Птицы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в образовании глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. (делал- сделал)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «назови законченное действие»

Графический диктант.

Расскажи какие птицы проживают в нашей полосе.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять правильно использовать существительные стоящие в родительном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Кого не стало?»

Игра с прищепками

Описательный рассказ «Птица»

Игра: «Что лишнее?»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в употреблении существительных в предложном падеже множественного числа.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Думал о ком и о чём?»

Графический диктант из счётных палочек.

Рассказ по картине: «Кормление птенцов»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Развивать умение выделять и называть предлоги (на и под) в разных предложениях.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Застегни все пуговицы на одежде.

Описательный рассказ: «Птичка в нашей группе»

Игра: «Четвёртый лишний»

(4 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2 Упражнять в употреблении сравнительной степени прилагательных. (вода прозрачная, а с текло ещё прозрачнее)

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Что лучше, что хуже?»

Вырежи по контуру птичку и раскрась её.

Игра: «Что изменилось?»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять детей в отгадывании загадок.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Доскажи словечко»

Графический диктант.

Игра: «Кто где живёт?»

(4 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2.Упражнять в пространственном расположении предметов с помощью предлога (в).

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Где птичка?»

Выложи из мозаики птичку.

Расскажи какие птицы вернулись к нам из тёплых краёв.

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. Упражнять в подборе слов антонимов.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игра: «Скажи наоборот»

пальч. Гимн. «птички»

Игра: «Что изменилось?»

май лексическая тема: «Цветы»

(3 неделя). Понедельник, вторник, среда.

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков. 2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Выложи из мозаики цветы

Рассказ: «Какие цветы цветут на нашем участке»

Игра: «Чего не хватает?»

старшая

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

описательный рассказ «Цветок»

Игра: «Собери картинку»

(3 неделя). Четверг, пятница

подготовит.

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

Вырежи по контуру цветок и раскрась.

Расскажи, какие цветы тебе нравятся и почему.

Игра: «Найди и промолчи»

старшая

1.Развитие коммуникативных умений и навыков.2. закрепление пройденного.

Работа по индивидуальным коррекционным маршрутам.

Игры по желанию детей.

пальч гимн «Цветы»

Расскажи из каких частей состоит цветок.

Игра: «Собери картинку»

Литература.

1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий. В помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. Спб., 2001.

2. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления фонематической стороны речи у старших дошкольников. Спб., 2004.

3. Васильева С.А., Соколова Н.В. Логопедические игры для дошкольников. М., 1999.

4. Гомзяк О.С. Говорим правильно в 6-7 лет I; II; III периоды обучения. М. Издательство «Гном и Д» - 2009.

5. Журавель Н.И. Планирование занятий в логопедическом пункте ДОУ. Творческий центр сфера М., 2008.

6. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН: Пособие для логопедов. М., 2004. I; II; III периоды.

7. Лылова Л.С., Семёнова Т.В., Лесных Е.В. Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия с детьми дошкольного возраста. Воронеж 2015.

8. Скворцова И.В. 100 логопедических игр для детей 4-6 лет. Спб.; М., 2005.

9. Ткаченко Т.А. Если дошкольник плохо говорит. Спб., 1998.